BMW M51 – серия шестицилиндровых дизелей R6, выпускаемых в Австрии с 1991 по 2001 год. Эти двигатели устанавливали на БМВ 3 и 5 серий. В 1996 году представлена обновленная версия под названием M51TU.
Содержание
Краткие параметры:
- Тип – дизельный, вихрекамерный
- Рабочий объем – 2,5 л
- Материал блока/головки – чугун/алюминий
- Число клапанов – 12
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 80/82,8 мм
- Степень сжатия – 22
- Гидрокомпенсаторы – есть
- Тип привода ГРМ – цепь
Модификации
M51D25 UL:
- Мощность – 115 л. с.
- Крутящий момент – 222 Н/м
- Турбина – MHI TD04-11G-5
- Нормы выхлопа – Евро 1, 2
- M51D25 OL:
- Мощность – 143 л. с.
- Крутящий момент – 260 Н/м
- Интеркулер – есть
- Турбина – MHI TD04-11G-5
- Нормы токсичности – Евро 1, 2
M51D25TU UL:
- Мощность – 115 л. с.
- Крутящий момент – 230 Н/м
- Турбина – Garrett TB2514
- Нормы выхлопа – Евро 2, 3
M51D25TU OL:
- Мощность – 143 л. с.
- Крутящий момент – 280 Н/м
- Интеркулер – есть
- Турбина – MHI TD04-13T-4
- Нормы выхлопа – Евро 2, 3
Особенности конструкции
- Двигатель М51 впервые дебютировал на БМВ 325TD и является преемником дизеля М21. У него чугунный блок R6 с диаметром цилиндром 80 мм.
- Коленвал в блоке содержит поршень с ходом 82,8 мм, а длина шатунов составляет 130 мм. Компрессионная высота поршней достигает 39,45 мм. Эти параметры позволяют получить рабочий объем 2,5 л.
- Двигатель имеет одновальную ГБЦ, которая накрывает блок. Головка имеет два клапана на цилиндр, а диаметр впускных и выпускных клапанов составляет 36 и 31 мм соответственно. Стержень клапана с диаметром 6 мм.
- Применяется цепной привод с ресурсом 400 тыс. км.
- Используется насос Bosch VE, турбина и нагнетатель MHI TD04-11G-5.
- Установлена система EGR (рециркуляция отработанных газов) для повышения экологичности.
Автомобили с двигателем BMW M51
БМВ
- 3 Е36 (1991-1999)
- 5 Е34, Е39 (1991-2000)
- 7 Е38 (1996-2000)
Опель
- Omega B (1994-2001)
- Land Rover
- Range Rove 2 (1994-2002)
Плюсы:
- Агрегат довольно надежный, если его своевременно обслуживать с использованием качественных расходников.
- Отменная динамика и неплохая топливная экономичность.
- Звук двигателя не хуже, чем у актуальных моторов БМВ.
Минусы:
- В результате перегрева появляются трещины на ГБЦ.
- При растяжении цепного привода сбиваются фазы газораспределения.
- При использовании некачественного масла снижается срок службы плунжерной пары ТНВД.
- В морозных условиях часто выходит из строя подкачивающий насос – признаком этого является затрудненный запуск на холодную.
- После 150 тыс. км требуется замена турбины.
Сколько масла
Для двигателей семейства BMW M51 требуется 6,5 литра моторного масла.
Какое заливать
В двигатели серии БМВ М1 заливается оригинальное моторное масло LongLife 01.
Аналоги:
- Motul 6100 Syn-Nergy 5W-30 (Подобрать)
- SRS viva Topsynth Plus 5W-40 (Подобрать)
- Aimol Pro Line 5W-40 (Подобрать)
Допуски:
- БМВ: LL 98, LL 01
- АСЕА – А3/В4
- API (1991-2001): CD, CD-II, CE, CF, CF-4, CG-4, CH-4, CI-4
Ресурс
Срок службы двигателей серии BMW M51 составляет в среднем 350 тысяч километров.