BMW N47 – линейка дизелей R4 с объемом 1.6 и 2.0 л, выпускаемых с 2007 года. Эти двигатели ставят модели компактного и среднего класса, включая автомобили Mini и Toyota.
Содержание
Краткие параметры:
- Тип – дизельный, 4-цилиндровый
- Питание – Common Rail
- Интеркулер – есть
- Тип привода ГРМ – цепь
- Материал блока/головки – алюминий/алюминий
- Число клапанов – 16
- Нормы выхлопа – Евро 5, 6
Модификации
N47D16/N47D16U1:
- Рабочий объем – 1,6 л
- Мощность – 95-116 л. с.
- Крутящий момент – 235-260 Н/м
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 78/83,6 мм
- Степень сжатия – 16,5
N47D20:
- Рабочий объем – 2 л
- Мощность – 116-177 л. с.
- Крутящий момент – 260-350 Н/м
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 84/90 мм
- Степень сжатия – 16-16,5
N47D20 TOP/N47D20T0:
- Рабочий объем – 2 л
- Мощность – 204 л. с.
- Крутящий момент – 400 Н/м
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 84/90 мм
- Степень сжатия – 16,5
N47TU:
- Рабочий объем – 2 л
- Мощность – 116-184 л. с.
- Крутящий момент – 260-380 Н/м
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 84/90 мм
- Степень сжатия – 16,5
Особенности конструкции
- Двигатель BMW N47 дебютировал на автомобиле БМВ 1 Е87 и является предшественником М47. Новый мотор отливается облегченным алюминиевым блоком закрытого типа с чугунными гильзами и балансирными валами (2 шт.).
- Диаметр цилиндров – 84 мм, а ход поршня составляет 90 мм. Поршень и шатуны встроены в кованый коленвал.
- Рабочий объем 2 л был получен в том числе за счет степени сжатия 16,5 и компрессионной высоты поршня 47 мм.
- На верхней части блока закреплена алюминиевая ГБЦ 16V с двумя распредвалами. Впускные и выпускные клапаны имеют диаметр 27,2 и 24,6 мм соответственно, а толщина ножки – 5 мм.
- Установлены впрыск Common Rail, интеркулер и турбина Garrett GTB1749VK.
- Применяется цепной привод, расположенный в задней части двигателя. Ресурс данного узла зависит от условий эксплуатации.
- В конструкции двигателя предусмотрен блок управления Bosch DDE7.0/DDE 7.1, а также имеется двухмассовый маховик и клапан рециркуляции выхлопных газов.
Автомобили с двигателями BMW N47
BMW
- 1 E87, F20 (2007-н. в.)
- 2 F22 (2013-2015)
- 3 E90, F30 (2007-2015)
- 4 F32 (2013-2016)
- 5 E60? А10 (2007-2017)
- X1 E84 (2009-2015)
- X3 E83, F25 (2007-2014)
- X5 F15 (2013-2015)
Toyota
- Auris 2 (2015-2018)
- Avensis 3 (2015-2018)
- Rav4 (2016-2018)
- Verso 1 (2014-2018)
Mini
- Hatch R56 (2010-2013)
- Roadster R59 (2012-2015)
- Countryman R60 (2010-2017)
- Paceman R61 (2012-2016)
Плюсы:
- Мотор хоть и недешевый в обслуживании, но при должном уходе прослужит весь заявленный срок и даже больше.
- Высокие показатели экономичности и экологичности.
- Достойное звучание даже на фоне многоцилиндровых моторов.
Минусы:
- Распространенной проблемой является растяжение цепного привода до пробега 100 тыс. км.
- Комплект ГРМ устанавливается при снятом двигателе, и сама процедура не из дешевых.
- Нагар на вихревых заслонках во впускном коллекторе вызывает их заклинивание.
- Демпфер коленвала в лучшем случае прослужит 100 тыс. км.
- В результате продолжительного перегрева появляются трещины между цилиндрами.
Сколько масла
Заправочный объем масла для двигателей BMW N47 составляет 5.2 литра.
Какое заливать
Для двигателей семейства BMW N47 рекомендуется моторное масло с допуском Long Life 04.
Аналоги:
- Motul 6100 Syn-clean 5W-40 (Подобрать)
- Ravenol REP Racing Extra Performance 5W-30 (Подобрать)
- Unil Opaljet Futura 5W-40 (Подобрать)
Допуски:
BMW: LL 04
- ILSAC: A3/B4, А5/В5
- API (с 2007): CF-4, CG-4, CH-4, CI-4, CJ-4, CK-4
Ресурс
Минимальный ресурс двигателей BMW N47 составляет 200 тысяч километров.