BMW N47 масло для двигателей 1.6, 2.0 сколько и какого требуется?

BMW N47 – линейка дизелей R4 с объемом 1.6 и 2.0 л, выпускаемых с 2007 года. Эти двигатели ставят модели компактного и среднего класса, включая автомобили Mini и Toyota.

Краткие параметры:

  1. Тип – дизельный, 4-цилиндровый
  2. Питание – Common Rail
  3. Интеркулер – есть
  4. Тип привода ГРМ – цепь
  5. Материал блока/головки – алюминий/алюминий
  6. Число клапанов – 16
  7. Нормы выхлопа – Евро 5, 6

Модификации

N47D16/N47D16U1:

  • Рабочий объем – 1,6 л
  • Мощность – 95-116 л. с.
  • Крутящий момент – 235-260 Н/м
  • Диаметр цилиндра/ход поршня – 78/83,6 мм
  • Степень сжатия – 16,5

N47D20:

  • Рабочий объем – 2 л
  • Мощность – 116-177 л. с.
  • Крутящий момент – 260-350 Н/м
  • Диаметр цилиндра/ход поршня – 84/90 мм
  • Степень сжатия – 16-16,5

N47D20 TOP/N47D20T0:

  • Рабочий объем – 2 л
  • Мощность – 204 л. с.
  • Крутящий момент – 400 Н/м
  • Диаметр цилиндра/ход поршня – 84/90 мм
  • Степень сжатия – 16,5

N47TU:

  • Рабочий объем – 2 л
  • Мощность – 116-184 л. с.
  • Крутящий момент – 260-380 Н/м
  • Диаметр цилиндра/ход поршня – 84/90 мм
  • Степень сжатия – 16,5

Особенности конструкции

  • Двигатель BMW N47 дебютировал на автомобиле БМВ 1 Е87 и является предшественником М47. Новый мотор отливается облегченным алюминиевым блоком закрытого типа с чугунными гильзами и балансирными валами (2 шт.).
  • Диаметр цилиндров – 84 мм, а ход поршня составляет 90 мм. Поршень и шатуны встроены в кованый коленвал.
  • Рабочий объем 2 л был получен в том числе за счет степени сжатия 16,5 и компрессионной высоты поршня 47 мм.
  • На верхней части блока закреплена алюминиевая ГБЦ 16V с двумя распредвалами. Впускные и выпускные клапаны имеют диаметр 27,2 и 24,6 мм соответственно, а толщина ножки – 5 мм.
  • Установлены впрыск Common Rail, интеркулер и турбина Garrett GTB1749VK.
  • Применяется цепной привод, расположенный в задней части двигателя. Ресурс данного узла зависит от условий эксплуатации.
  • В конструкции двигателя предусмотрен блок управления Bosch DDE7.0/DDE 7.1, а также имеется двухмассовый маховик и клапан рециркуляции выхлопных газов.

Автомобили с двигателями BMW N47

BMW

  • 1 E87, F20 (2007-н. в.)
  • 2 F22 (2013-2015)
  • 3 E90, F30 (2007-2015)
  • 4 F32 (2013-2016)
  • 5 E60? А10 (2007-2017)
  • X1 E84 (2009-2015)
  • X3 E83, F25 (2007-2014)
  • X5 F15 (2013-2015)

Toyota

  • Auris 2 (2015-2018)
  • Avensis 3 (2015-2018)
  • Rav4 (2016-2018)
  • Verso 1 (2014-2018)

Mini

  • Hatch R56 (2010-2013)
  • Roadster R59 (2012-2015)
  • Countryman R60 (2010-2017)
  • Paceman R61 (2012-2016)

Плюсы:

  • Мотор хоть и недешевый в обслуживании, но при должном уходе прослужит весь заявленный срок и даже больше.
  • Высокие показатели экономичности и экологичности.
  • Достойное звучание даже на фоне многоцилиндровых моторов.

Минусы:

  • Распространенной проблемой является растяжение цепного привода до пробега 100 тыс. км.
  • Комплект ГРМ устанавливается при снятом двигателе, и сама процедура не из дешевых.
  • Нагар на вихревых заслонках во впускном коллекторе вызывает их заклинивание.
  • Демпфер коленвала в лучшем случае прослужит 100 тыс. км.
  • В результате продолжительного перегрева появляются трещины между цилиндрами.

Сколько масла

Заправочный объем масла для двигателей BMW N47 составляет 5.2 литра.

Какое заливать

Для двигателей семейства BMW N47 рекомендуется моторное масло с допуском Long Life 04.

Аналоги:

Допуски:

BMW: LL 04

  • ILSAC: A3/B4, А5/В5
  • API (с 2007): CF-4, CG-4, CH-4, CI-4, CJ-4, CK-4

Ресурс

Минимальный ресурс двигателей BMW N47 составляет 200 тысяч километров.




Add Comment