БМВ N55 – трехлитровый бензиновый мотор, выпускаемый с 2009 по 2018 год. Данный силовой агрегат создавался для компактных и крупных моделей немецкого концерна – от первой серии БМВ до флагманских седанов БМВ 5 и кроссоверов Х5/Х6.
Линейка N55 включала несколько модификаций, базовой из которых была версия с объемом 3.0 л и мощностью 306 л. с. Самый мощный двигатель с индексом N55B30T0 развивал в пределах 360-370 л. с., а его крутящий момент составлял 465 Н/м.
Какое масло
При выборе моторного масла для бензиновых двигателей семейства BMW N55 (г. в. – 2009-2018) надо обращать внимание на следующие характеристики:
- Вязкость SAE – 10W-40 (Подобрать), 10W-30 (Подобрать) (Подобрать), 5W-20 (Подобрать), 5W-30 (Подобрать), 5W-40 (Подобрать)
- Допуск БМВ: LongLife 04
- Допуск API: бензин – SM, SN
Оригинальное
Для двигателей семейства BMW N55 рекомендуется оригинальное моторное масло БМВ LongLife 04.
Допустимое
Для моторного семейства BMW N55 можно подобрать альтернативное масло:
Период замены
Масло в двигателе BMW N55 рассчитано на 10 тыс. км. Безусловно, можно увеличить или уменьшить указанный регламент – в зависимости от того, какие нагрузки испытывает двигатель. Кроме того, еще важное значение имеет стиль вождения водителя, а также климатические и дорожные факторы. Экстремальная езда в светофорных пробках, с обгонами и перегазовками, может значительно ускорить процесс деградации смазочного материала.
Это приведет к тому, что масло утратит свои полезные свойства раньше указанного срока, и тогда возникнет необходимость в досрочной замене рабочей жидкости. Исходя из этого, можно прийти к выводу, что если в благоприятных условиях регламент может достигать 10-15 тыс. км, тогда при тяжелых нагрузках масло лучше менять каждые 7-8 тыс. км.
Объем масла
- 3.0 306 л. с. N55B30M0 – 6,5 л
- 3.0 320-326 л. с. N55B30 O0 – 6,5 л
- 3.0 360-370 л. с. N55B30T0 – 6,5 л
Как проверить уровень масла в двигателе
- Включить мотор на 15 мин для прогрева масла
- Когда после выключения ДВС прогретое масло стечет в картер, можно переходить к измерительной процедуре
- Открыть капот, достать маслоизмеритель и протереть его чистой салфеткой
- Вставить щуп обратно на 1-2 мин и снова вытащить
- Убедиться, что уровень масла на контрольном щупе находится между двумя метками
- При более низком значении требуется доливка
- Доливать масло не рекомендуется, если состояние старой рабочей жидкости оставляет желать лучшего
- Во время доливки воспользоваться воронкой, которая позволит избежать подтеков. Процесс доливки контролируется мерным щупом.