BMW N55 – серия шестицилиндровых бензиновых моторов, выпускаемых с 2009 по 2018 год. Эти двигатели устанавливались на самые крупные модели немецкого концерна, в том числе кроссоверы. На базе этих моторов были созданы форсированные версии от компании Alpina.
Содержание
Краткие параметры:
- Тип – бензиновый, шестицилиндровый
- Питание – прямой впрыск
- Особенности: Valvetronic III, Double Vanos, Turbo Twin-Scroll
- Материал блока/головки – алюминий/алюминий
- Число клапанов – 24
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 84/89,6 мм
- Тип привода ГРМ – цепь
- Гидрокомпенсаторы – есть
- Нормы токсичности – Евро 5
- Рекомендуемое топливо – Аи-95
Модификации
N55B30M0:
- Рабочий объем – 3 л
- Мощность – 306 л. с.
- Крутящий момент – 400 Н/м
- Степень сжатия – 10,2
N55B30 O0:
- Рабочий объем – 3 л
- Мощность – 320-326 л. с.
- Крутящий момент – 450 Н/м
- Степень сжатия – 10,2
N55B30T0:
- Рабочий объем – 3 л
- Мощность – 360-370 л. с.
- Крутящий момент – 465 Н/м
- Степень сжатия – 10.2
Особенности конструкции на примере N55B30
- Двигатель N55B30 является преемником сразу двух моторов – N54B30 и N62B40. У более нового агрегата такой же алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и маслофорсунками, как у семейства N54. При этом в моторе используется облегченный коленвал с массой 20,3 кг (-3 кг), а также новые поршни и шатуны с длиной 144,35 мм.
- Установлена новая ГБЦ и улучшен газораспределительный механизм с двумя валами. Система получила название Bi-Vanos и дополнена технологией Valvetronic III, которая меняет высоту подъема клапанов.
- Доработана впускная и выпускная система, а также установлен новый турбокомпрессор Borg Warner B03 вместо двойного наддува.
- Применяется система управления Bosch MEVD17.2.
Автомобили с двигателями BMW N55
- 1 E87, F20 (2010-2016)
- 2 F22 (2013-2018)
- 3 E90, F30 (2010-2015)
- 4 F32 (2013-2016)
- 5 F07, F10 (2009-2017)
- 6 F12 (2011-2018)
- 7 F01 (2012-2015)
- X3 F25 (2010-2017)
- X4 F26 (2014-2018)
- X5 E70, F15 (2010-2018)
- X6 E71, F16 (2010-2018)
Плюсы:
- Высокая надежность и безотказность основных узлов при правильном и качественном обслуживании.
- Небольшой расход топлива по сравнению с конкурентами.
- Отличный разгонный потенциал в широком диапазоне оборотов.
- Более надежная система топливного впрыска, чем у предшественника.
Минусы:
- Этот мотор совместим только с оригинальным маслом, иначе велика вероятность быстрой закоксовки, из-за которой страдают в первую очередь системы Vanos, Valvetronic и гидрокомпенсаторы.
- Срок службы топливных форсунок и ТНВД не превышает 100 тыс. км.
- Известны случаи резкого снижения уровня масла из-за выхода из строя клапана вентиляции картерных газов.
Сколько масла
Для двигателей BMW N55 требуется 6,5 литра моторного масла.
Какое заливать
Для двигателей семейства BMW N55 рекомендуется моторное масло с заводской спецификацией Long Life 04.
Аналоги:
- SRS Viva 1 Topsynth Alpha LS 5W-40 (Подобрать)
- Xenum XPG 5W-40 (Подобрать)
- Kixx D1 C3 5W-30 (Подобрать)
Допуски:
BMW: LL 04
- ACEA – A3/B4, A5/B5
- ILSAC – GF-4, GF-5
- API (2009-2018): SL, SM, SN
Ресурс
Срок службы двигателей BMW N55 составляет примерно 300 тысяч километров.