BMW N57 масло для двигателя 3.0 сколько и какого требуется?

BMW N57 – семейство трехлитровых дизелей V6, выпускаемых с 2008 года. В зависимости от количества турбин моторы имеют три модификации. Двигатели устанавливают на автомобили БМВ разного класса – от компактного до представительского.

Краткие параметры:

  1. Тип – дизельный, V6
  2. Рабочий объем – 3 л
  3. Питание – Common Rail
  4. Интеркулер/гидрокомпенсаторы – есть/есть
  5. Тип привода ГРМ – цепь
  6. Материал блока/головки – алюминий/алюминий
  7. Число клапанов – 24
  8. Диаметр цилиндра/ход поршня – 84/90 мм
  9. Нормы выхлопа – Евро 5, 6

Модификации

N57D30 (U0, O0):

  • Мощность – 204-245 л. с.
  • Крутящий момент – 430-540 Н/м
  • Степень сжатия – 16,5
  • Число турбин – 1 (Single Turbo)

N57D30T0/N57 TOP:

  • Мощность – 299-306 л. с.
  • Крутящий момент – 600 Н/м
  • Степень сжатия – 16,5
  • Число турбин – 2 (Twin-Turbo)

N57D30O1/N57TU:

  • Мощность – 258 л. с.
  • Крутящий момент – 560 Н/м
  • Степень сжатия – 16,5
  • Число турбин – 1 (Single Turbo)

N57D30T1/N57TU TOP:

  • Мощность – 313 л. с.
  • Крутящий момент – 630 Н/м
  • Степень сжатия – 16,5
  • Число турбин – 2 (Twin-Turbo)

N57D30S1/N57S1:

  • Мощность – 381 л. с.
  • Крутящий момент – 740 Н/м
  • Степень сжатия – 16
  • Число турбин – 3 (Tri-Turbocharged)

Особенности конструкции

  • Двигатель N57 в каком-то смысле является заменой M57. Он имеет закрытый алюминиевый блок с чугунными гильзами и кованым коленвалом с ходом поршня 90 мм. Высота поршня – 47 мм, а диаметр цилиндров составляет 84 мм. Эти изменения позволили получить рабочий объем 3 л.
  • Блок накрыт алюминиевой ГБЦ с более нижним расположением, чем у M57. Двухвальная голова предусматривает четыре клапана на цилиндр, а диаметр впускных и выпускных клапанов составляет 27.2 и 24,6 мм соответственно. Диаметр ножки – 5 мм.
  • Приводной механизм располагается в задней части, чтобы обезопасить пешеходов в случае столкновения.
  • Однорядный цепной ГРМ более ресурсный по сравнению с N47. По крайней мере, он способен прослужить минимум 200 тыс. км.
  • Установлен впрыск Common Rail 3-го поколения, а также стоит турбонагнетатель, интеркулер и ТНВД CP 4.2.
  • В моторе используется безальтернативная турбина Garett GTB2260VK, которая обеспечивает давление 1,65 бар.
  • Установлен впускной коллектор с вихревыми заслонками, позаимствованный у M57. То же самое можно сказать и о системе EGR.
  • Стоит система управления Bosch DDE7.3.

Автомобили с двигателями BMW N57

  • 3 E90, F30, F34 (2008-н. в.)
  • 4 F32 (2013-н. в.)
  • 5 F10, F07 (2010-2017)
  • 6 F12 (2011-2018)
  • 7 F01 (2008-2015)
  • X3 F25 (2011-2017)
  • X4 F26 (2014-2018)
  • X5 E70, F15 (2010-2018)
  • X6 E71, F16 (2010-н. в.)

Плюсы:

  • Хороший разгонный потенциал и отличная динамика как в городе, так и на трассе.
  • Большой запас крутящего момента даже у базовой версии с одной турбиной.
  • Надежный цепной привод ГРМ.
  • Шумов и вибраций не больше, чем в бензиновых моторах.

Минусы:

  • Ресурс двигателя зависит от качества обслуживания и расходных материалов.
  • Вихревые заслонки впускного коллектора быстро обрастают нагаром, что приводит к их заклиниванию.
  • При несвоевременном обслуживании клапана EGR будет забиваться впуск, что приведет к неровной работе ДВС.
  • Срок службы демпфера коленвала редко превышает 100 тыс. км. К этому времени он начинает шуметь и постепенно разрушаться.
  • Неоправданно большой интервал замены масла может стать причиной выхода из строя турбины через 200 тыс. км. Такой же ресурс и у цепного привода, если долго не менять масло.

Сколько масла

Для двигателей серии BMW N57 необходимо 6,5 литра масла. При этом самой мощной версии N57S1 полагается 7.2 литра.

Какое заливать

Для двигателей семейства BMW N57 требуется моторное масло с оригинальной спецификацией Long Life 04.

Аналоги:

Допуски:

BMW: LL 04

  • АСЕА – С3
  • ILSAC – GF-5
  • API (с 2008 г.): CI-4, CJ-4, CK4

Ресурс

Минимальный срок службы двигателей BMW N57 составляет 250 тысяч километров.




Add Comment