Chrysler Sebring – автомобиль среднего класса, впервые представленный в 1995 году. Изначально модель была доступна в кузовах купе и кабриолет. В первом случае машина была построена на платформе Mitsubishi Eclipse и оснащалась бензиновыми моторами 2.0-2.5 л (140-163 л. с.). Что касается кабриолета, в его основе использовалась платформа от Chrysler Cirrus того времени. В 1997 году состоялся рестайлинг, а в 2000-м состоялась премьера Sebring второго поколения.
Купе построили на прежней платформе от Eclipse, тогда как седан был собственного производства (на платформе Chrysler JR от седана Cirrus). Купе оснастили двигателями 2.4 и 3.0 л (142-200 л. с.), одноименные седан и кабриолет получили моторы 2.4-2.7 л (150-200 л. с.). Коробки передач – 5-ступенчатая механика или 4-ступенчатый автомат. Автомобили выпускали в штате Мичиган до 2006 года. С 2006 по 2010 год было актуально третье поколение, ставшее последним в истории Sebring.
Какое масло
Автомобиль Chrysler Sebring оснащался следующими моделями АКПП:
- Первое поколение FJ/JX, 1995-2000 – 4-ступенчатый автомат Chrysler 41TE
- Второе поколение GR (2000-2006) – 4-ступенчатый автомат Chrysler 41TE
- Третье поколение JS (2006-2010) – 6-ступенчатый автомат Chrysler 62TE
Для указанных моделей АКПП рекомендуется использовать масло ATF с допуском ATF+4 (MS-9602) или Dexron III (цена)H.
Оригинальное
Для Chrysler Sebring с АКПП рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость Mopar ATF+4.
Допустимое
Ниже представлены аналоги оригинального масла ATF для автоматической коробки передач Chrysler Sebring.
- Bardahl ATF Plus4
- Ravenol ATF+4 Fluid
- Addinol ATF XN Plus
Период замены
Регламент замены масла в автомате Chrysler Sebring составляет 60-70 тыс. км. Желательно почаще контролировать уровень ATF и проверять рабочую жидкость, чтобы определить более точный регламент замены. Особенно это касается тяжелых условий эксплуатации – например, когда автомобиль большую часть времени испытывает колоссальные перегрузки в городских пробках или на бездорожье, в горной местности или во время перевозки тяжелых грузов.
Пробуксовки на обледенелой дороге или пересеченной местности, резкие старты и обгоны – все это тоже оказывает негативное влияние на состояние масла, которое начинает быстрее терять свои полезные свойства. В результате регламент замены ATF приходиться сокращать до 40-50 тыс. км.
Объем масла
- АКПП-4 41TE – 9,2 л
- АКПП-6 62TE – 8,5 л
Как проверить уровень масла в АКПП-4 с щупом
- Совершить короткую поездку по городу, чтобы масло ATF прогрелось до рабочей температуры
- Остановиться на ровной площадке без уклонов
- Включить стояночный тормоз и парковочный режим автомата
- Открыть капот и достать маслоизмеритель уровня ATF
- Протереть мерный указатель до сухого состояния и вставить обратно
- Снова вытащить мерный щуп и посмотреть на текущий уровень масла
- Ориентироваться нужно по меткам Max и Min, указанным в режиме Hot (горячая проверка)
- Убедиться, что уровень ATF находится между двумя указанными метками
- Доливка требуется при более низком уровне, но сначала нужно убедиться, что старая жидкость не имеет запаха гари и продуктов износа. В противном случае требуется полная замена ATF
- Только что залитое свежее масло надо прогнать по каналам коробки передач, затем повторно долить еще немного жидкости. Для правильного «прогона» необходимо поочередно включить каждый режим селектора АКПП с задержкой 1-2 секунды.