Ситроен Берлинго – компактный автомобиль класса MPV, представленный в 1996 году. Машина была построена на платформе Peugeot 306, но имела увеличенную колесную базу. Моторная гамма Berlingo первого поколения состояла из бензиновых двигателей 1.4 и 1.6 л (75-110 л. с.), а также 71-сильного дизеля 1.9 л. В 2002 году состоялся рестайлинг, а в 2008-м началось производство Berlingo второго поколения.
Автомобиль получил обновленную внешность и более практичный салон с множеством отделений для мелкой поклажи. Компактвэн оснащался бензиновым мотором 1.6 л (90 л. с.), а также 90-сильным дизелем 1.6 л. Наиболее дорогие версии получили бензиновый двигатель 1.6 л (110-120 л. с.). Коробки передач – механическая или роботизированная. В 2018 году на европейский рынок вышло третье поколение Berlingo, однако в России по-прежнему продается рестайлинговый Berlingo II образца 2015 года.
Какое масло
Выбирая моторное масло для Citroen Berlingo, надо обращать внимание на следующие характеристики:
- Вязкость SAE – 10W-40 (Подобрать), 0W-30 (Подобрать), 10W-30 (Подобрать) (Подобрать), 5W-20 (Подобрать), 5W-30 (Подобрать), 5W-40 (Подобрать)
- Допуск АСЕА: А3/В4
- Допуск PSA: B71 2296
- Допуск API:
Первое поколение M49-М59, MF (1996-2008)
- Бензин – SG, SH, SJ, SL, SM; дизель – CE, CF-4, CG-, CG-4, CH, CH-4, CI, CI-4
Второе поколение B9 (с 2008)
- Бензин – SL, SM, SN; дизель – CH-4, CI-4, CJ, CJ-4
Оригинальное
Для Citroen Berlingo можно порекомендовать оригинальное моторное масло Total Quartz INEO MC3 5W-40 (Подобрать).
Допустимое
Вместо оригинального продукта можно подобрать альтернативное моторное масло:
- Liqui Moly HC top Tec 4300 5W-30 (Подобрать)
- Mobil ESP Formula 0W-30 (Подобрать)
- Motul 8100 X-Clean FE 5W-30 (Подобрать)
Период замены
Масло в двигателе Citroen Berlingo рассчитано на 10 тыс. км. Это оптимальный регламент для благоприятных условий, в которых сроки замены могут доходить и до 15 тыс. км. Однако при тяжелых нагрузках (резкие старты, постоянные обгоны и перестроения) велика вероятность ухудшения качества масла раньше указанного срока, из-за чего регламент замены сокращается до 7-8 тыс. км.
Поводом для вынужденной замены масла является ухудшение работы двигателя, который при плохом масле может быстро перегреваться, троить и терять в мощности. Безусловно, отработанная рабочая жидкость может вызвать и более серьезные неполадки, вплоть до появления задиров и капитального ремонта ДВС.
Объем масла
Первое поколение (M49, М59, MF, г. в. – 1996-2008)
Бензиновые
- TU3JP 1.4 75 л. с. – 3,5 л
- TU5JP4 1.6 110 л. с. – 3,25 л
Дизельные
- DW8B 1.9 71 л. с. – 4,3-4,5 л
Второе поколение (B9, г. в. – 2008-2019)
Бензиновые
- TU5JP4 1.6 90 л. с. – 3,25 л
- EP6C 1.6 120 л. с. – 3,5 л
Дизельные
- DV6ATED4 1.6 90 л. с. – 3,5 л
Как проверить уровень масла в двигателе
- Включить зажигание, чтобы прогреть двигатель на холостом ходу
- После прогрева масла заглушить мотор и подождать, пока жидкость стечет в картер ДВС
- Открыть капот и вытащить измеритель уровня моторного масла
- Чистым полотенцем протереть мерный указатель и вставить его обратно
- Снова вытащить щуп и посмотреть на текущий уровень
- Обратить внимание на две метки, между которыми в идеале должен быть уровень масла
- При более низком уровне требуется доливка, но перед этой процедурой желательно проверить состояние рабочей жидкости
- Если старая жидкость в хорошем состоянии, тогда можно долить свежее масло. Для этого понадобится воронка и мерный щуп.