Citroen Berlingo масло для двигателей 1.4, 1.6, 1.9 сколько и какого требуется?

Ситроен Берлинго – компактный автомобиль класса MPV, представленный в 1996 году. Машина была построена на платформе Peugeot 306, но имела увеличенную колесную базу. Моторная гамма Berlingo первого поколения состояла из бензиновых двигателей 1.4 и 1.6 л (75-110 л. с.), а также 71-сильного дизеля 1.9 л. В 2002 году состоялся рестайлинг, а в 2008-м началось производство Berlingo второго поколения.

Автомобиль получил обновленную внешность и более практичный салон с множеством отделений для мелкой поклажи. Компактвэн оснащался бензиновым мотором 1.6 л (90 л. с.), а также 90-сильным дизелем 1.6 л. Наиболее дорогие версии получили бензиновый двигатель 1.6 л (110-120 л. с.). Коробки передач – механическая или роботизированная. В 2018 году на европейский рынок вышло третье поколение Berlingo, однако в России по-прежнему продается рестайлинговый Berlingo II образца 2015 года.


Какое масло

Выбирая моторное масло для Citroen Berlingo, надо обращать внимание на следующие характеристики:

  1. Вязкость SAE – 10W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-20, 5W-30, 5W-40
  2. Допуск АСЕА: А3/В4
  3. Допуск PSA: B71 2296
  4. Допуск API:

Первое поколение M49-М59, MF (1996-2008)

  • Бензин – SG, SH, SJ, SL, SM; дизель – CE, CF-4, CG-, CG-4, CH, CH-4, CI, CI-4

Второе поколение B9 (с 2008)

  • Бензин – SL, SM, SN; дизель – CH-4, CI-4, CJ, CJ-4

Оригинальное

Для Citroen Berlingo можно порекомендовать оригинальное моторное масло Total Quartz INEO MC3 5W-40.

Допустимое

Вместо оригинального продукта можно подобрать альтернативное моторное масло:

  • Liqui Moly HC top Tec 4300 5W-30
  • Mobil ESP Formula 0W-30
  • Motul 8100 X-Clean FE 5W-30

Период замены

Масло в двигателе Citroen Berlingo рассчитано на 10 тыс. км. Это оптимальный регламент для благоприятных условий, в которых сроки замены могут доходить и до 15 тыс. км. Однако при тяжелых нагрузках (резкие старты, постоянные обгоны и перестроения) велика вероятность ухудшения качества масла раньше указанного срока, из-за чего регламент замены сокращается до 7-8 тыс. км.

Поводом для вынужденной замены масла является ухудшение работы двигателя, который при плохом масле может быстро перегреваться, троить и терять в мощности. Безусловно, отработанная рабочая жидкость может вызвать и более серьезные неполадки, вплоть до появления задиров и капитального ремонта ДВС.

Объем масла

Первое поколение (M49, М59, MF, г. в. – 1996-2008)

Бензиновые

  • TU3JP 1.4 75 л. с. – 3,5 л
  • TU5JP4 1.6 110 л. с. – 3,25 л

Дизельные

  • DW8B 1.9 71 л. с. – 4,3-4,5 л

Второе поколение (B9, г. в. – 2008-2019)

Бензиновые

  • TU5JP4 1.6 90 л. с. – 3,25 л
  • EP6C 1.6 120 л. с. – 3,5 л

Дизельные

  • DV6ATED4 1.6 90 л. с. – 3,5 л

Как проверить уровень масла в двигателе

  1. Включить зажигание, чтобы прогреть двигатель на холостом ходу
  2. После прогрева масла заглушить мотор и подождать, пока жидкость стечет в картер ДВС
  3. Открыть капот и вытащить измеритель уровня моторного масла
  4. Чистым полотенцем протереть мерный указатель и вставить его обратно
  5. Снова вытащить щуп и посмотреть на текущий уровень
  6. Обратить внимание на две метки, между которыми в идеале должен быть уровень масла
  7. При более низком уровне требуется доливка, но перед этой процедурой желательно проверить состояние рабочей жидкости
  8. Если старая жидкость в хорошем состоянии, тогда можно долить свежее масло. Для этого понадобится воронка и мерный щуп.


Add Comment

четырнадцать − двенадцать =


Adblock
detector