Ситроен Джампер – автомобиль класса LCV, доступный в версиях фургон и микроавтобус. Первое поколение дебютировало в 1994 году. Изначально машину предлагали только в Европе, а в 2002 году начались поставки на российский рынок. Это была обновленная модификация, которая оснащалась дизелем 2.2 л (100 л. с.) или бензиновым мотором 2.0 л (110 л. с.).
В 2006 году началось производство Jumper второго поколения. Автомобиль был построен на платформе Peugeot Boxer и Fiat Ducato. Основные отличия – в оформлении передней части кузова. С 2014 года выпускается обновленная модификация. Фургон и микроавтобус оснащаются дизельным двигателем 2.2 л (130-150 л. с.), который сочетается с пятиступенчатой механикой.
Какое масло
Выбирая моторное масло для Citroen Jumper, надо обращать внимание на следующие характеристики:
- Вязкость SAE –10W-30 (Подобрать) (Подобрать), 0W-30 (Подобрать), 5W-20 (Подобрать), 5W-30 (Подобрать), 5W-40 (Подобрать)
- Допуск АСЕА: А3/В4
- Допуск PSA: B71 2296 (синтетика), B72 2300 (полусинтетика)
- Допуск API:
Первое поколение (230, 244, г. в. – 1994-2006):
CD-II, CE, CF, CG, CG-4
Второе поколение с 2006:
CH-4, CI, CI-4, CJ, CJ-4
Оригинальное
Для Citroen Jumper производитель рекомендует оригинальное моторное масло Total Quartz INEO ECS 5W-30 (Подобрать).
Допустимое
Вместо оригинального продукта можно подобрать альтернативное моторное масло:
- SRS Viva Topsynth 5W-40 (Подобрать)
- Ravenol Hydrocrack Synthese HCS 5W-40 (Подобрать)
Период замены
Масло в двигателе Citroen Jumper имеет срок годности от 10 до 15 тыс. км. Максимальный срок годности моторного масла возможен только при благоприятных нагрузках. Однако в большинстве случаев придется сокращать регламент до 8-10 тыс. км, ведь речь идет о коммерческом автомобиле, который зачастую подвержен колоссальным нагрузкам из-за перевозки тяжелых грузов. К тому же, в суровых условиях при таких нагрузках велика вероятность ухудшения работы двигателя, который при плохом масле будет перегреваться, троить и терять в мощности. По сути, это и есть основные признаки повышенного износа ДВС, при появлении которых рекомендуется как можно скорее проверить масло и выполнить его досрочную замену.
Объем масла
Первое поколение (230, 244, г. в. – 1994-2006)
Дизельные
- XU10 2.0 110 л. с. – 4,8 л
- DW12 2.2 100 л. с. – 5,2 л
Второе поколение с 2006
Дизельные
- 2.2 HDi P22DTE (4HV, 4HG, 4HU, 4HH) – 6,0 л
- 2.3 HDi F1AE048N – 6,5 л
- 3.0 HDi 145 F30DTE – 7 л
Как проверить уровень масла в двигателе
- Запустить двигатель и подождать, пока масло прогреется до рабочей температуры
- Заглушить мотор и подождать еще 10 мин, чтобы масло стекло в картер ДВС
- Открыть капот и вытащить мерный указатель
- Чистым полотенцем протереть мерный щуп и вставить обратно
- Снова достать измеритель и посмотреть на текущий уровень по двум меткам
- Уровень приемлемый, если масло находится между двумя метками
- Если масло ниже указанного значения, тогда нужна доливка
- При плохом качества масла необходимо выполнить его полную замену (вместо доливки)
- С помощью шприца или воронки долить свежее моторное масло, а процесс доливки контролировать мерным щупом во избежание переливания и подтеков.