Додж Джорни – большой семейный кроссовер с семиместным салоном, построенный на модифицированном шасси Dodge Avenger. Машина поступила в производство в 2007 году. Автомобиль выгодно отличался от одноименного седана – в первую очередь за счет увеличенной колесной базы и возросшего клиренса под 200 мм, который обеспечивал лучшую геометрическую проходимость.
Базовая версия имела передний привод, а в более дорогом исполнении кроссовер оснащался 4WD и мощной бензиновой «шестеркой» объемом 3.6 л (280 л. с.). Машина с таким двигателем была доступна в России с 2012 по 2015 год. До этого кроссовер поставляли в РФ с бензиновыми моторами 2.4 и 2.7 л (170-185 л. с.). Все силовые установки сочетались с АКПП.
Какое масло
Кроссовер Dodge Journey оснащался 6-ступенчатым автоматом Chrysler 62TE, при обслуживании которого необходимо использовать масло с оригинальной спецификацией ATF+4 (MS-9602).
Оригинальное
Для Dodge Journey с АКПП необходимо выбирать оригинальную трансмиссионную жидкость Mopar ATF+4.
Допустимое
Ниже представлены аналоги оригинального масла ATF для автоматической коробки передач Dodge Journey, имеющие допуски ATF+4 и Dexron 3H.
- Ravenol ATF+4
- Addinol ATF XN Plus
- Fosser Dexron D IIIH
Период замены
Масло в автомате Dodge Journey необходимо менять каждые 60-70 тыс. км. Со временем смазочный материал теряет свои защитные свойства, в результате чего уже не способен эффективно охлаждать и смазывать те компоненты АКПП, которые наиболее подвержены перегреву и сухому трению.
В тяжелых условиях масло быстрее теряет свои полезные свойства, и в итоге приходиться сокращать регламент замены. К тому же, при колоссальных нагрузках на АКПП и ходовую часть желательно почаще проверять состояние масла и контролировать его уровень. Поводом для этого является ухудшение плавности работы автомата: появление рывков, подергиваний и других признаков, свидетельствующих о повышенном износе трансмиссии.
Объем масла
Для полной замены масла в шестиступенчатом автомате Dodge Journey требуется 8,5 литра трансмиссионной жидкости.
Как проверить уровень масла в автомате с щупом
- Совершить короткую поездку по городу и остановиться на ровной площадке
- Убедиться, что масло ATF нагрелось до рабочей температуры 45+ градусов
- Включить ручник и парковочный режим коробки передач
- Открыть капот и вытащить измеритель уровня трансмиссионной жидкости
- Протереть мерный указатель чистым полотенцем
- Щуп вставить обратно в отверстие на 1-2 мин
- Снова вытащить измеритель и посмотреть на текущий уровень ATF
- Ориентироваться нужно по показаниям Max и Min в режиме Hot (горячая проверка)
- Масло доливать не нужно, если его уровень находится между двумя метками на щупе
- Доливать следует только при более низком уровне, а старая жидкость при этом должна быть в хорошем состоянии. В противном случае рекомендуется полная замена ATF
- После доливки свежего масла надо произвести его прогон по каналам коробки передач, после чего залить еще немного жидкости. Для «прогона» необходимо поочередно пройтись селектором по всем положениям с задержкой 1-2 сек в каждом режиме.