Mazda Z6 1.6 масло для двигателя сколько и какого требуется?

Mazda Z6 – двигатель семейства Z-Engine, выпускаемый с 2003 по 2019 год. Его ставили на Mazda 3 трех поколений.

Технические характеристики

  1. Тип – бензиновый, с распределенным впрыском
  2. Число распредвалов – 2 (DOHC)
  3. Рабочий объем – 1,6 л
  4. Мощность – 105 л. с.
  5. Крутящий момент – 145 Н/м
  6. Диаметр цилиндра/ход поршня – 78/83,6 мм
  7. Материал головки/блока – алюминий/алюминий
  8. Степень сжатия – 10
  9. Тип привода ГРМ – цепь
  10. Расположение фазорегулятора – на впуске S-VT
  11. Рекомендуемый бензин – Аи-92
  12. Нормы токсичности – Евро 4, 5

Особенности конструкции на примере Mazda MZR Z6

  • Двигатель является обновленной версией моторов B-Series, а также считается преемником B6D. Обновленный агрегат получит улучшенную камеру сгорания, клапана на впуске и выпуске.
  • В конструкции MZR Z6 предусмотрен практически необслуживаемый цепной привод.
  • На впуске установлена газораспределительная технология S-VT и имеется коллектор с изменяемой геометрией.
  • Есть система EGR, которая обеспечивает повторный прогон отработанных газов через камеру сгорания с целью более эффективного сгорания топливно-воздушной смеси. Это позволяет улучшить экологичность.

Автомобили с двигателем Mazda Z6

3 (BK, BL, BM) – 2003-2019

Плюсы:

  • Простой и ремонтопригодный двигатель, который можно обслужить в гараже и, таким образом, сэкономить на дорогом ремонте.
  • Небольшой расход топлива и масла.
  • Приличная динамика в городских условиях.
  • Большой ассортимент запчастей на вторичном рынке.

Минусы:

  • Система EGR плохо адаптирована для российских условий: ее клапан неплотно закрывается и быстро покрывается нагаром, а также может зависать в приоткрытом состоянии. Из-за этого плавают обороты и велика вероятность детонации. В данном случае мотор часто глохнет или снижается мощность. Выход из этой ситуации простой – надо заглушить клапан EGR.
  • Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов надо регулировать зазоры клапанов. Эта процедура выполняется путем подбора стаканов через каждые 120 тыс. км.
  • Быстрый износ подушек двигателя и их несвоевременная замена приводит к сильным вибрациям.
  • Стуки в двигателе возникают при несвоевременной регулировке зазоров клапанов.
  • При появлении дизельного стука и стрекотания приходиться ремонтировать или менять впускной коллекторе, иначе его заслонки продолжат стучать и это привет к более серьезным неполадкам.

Сколько масла

Заправочный объем масла для двигателя Mazda Z6 составляет 4.2 литра.

Какое заливать

Для двигателя Mazda Z6 требуется оригинальное всесезонное моторное масло Dexella Plus 5W-40 (Подобрать).

Аналоги:

Допуски:

  • ACEA – A3/B4, A5/B5
  • ILSAC – GF-3, GF-4
  • API (1998-2003) – SG, SH, SJ, SL

Ресурс

Двигатель Mazda Z6 имеет минимальный ресурс 250 тысяч километров.




Add Comment