Mazda Z6 – двигатель семейства Z-Engine, выпускаемый с 2003 по 2019 год. Его ставили на Mazda 3 трех поколений.
Содержание
Технические характеристики
- Тип – бензиновый, с распределенным впрыском
- Число распредвалов – 2 (DOHC)
- Рабочий объем – 1,6 л
- Мощность – 105 л. с.
- Крутящий момент – 145 Н/м
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 78/83,6 мм
- Материал головки/блока – алюминий/алюминий
- Степень сжатия – 10
- Тип привода ГРМ – цепь
- Расположение фазорегулятора – на впуске S-VT
- Рекомендуемый бензин – Аи-92
- Нормы токсичности – Евро 4, 5
Особенности конструкции на примере Mazda MZR Z6
- Двигатель является обновленной версией моторов B-Series, а также считается преемником B6D. Обновленный агрегат получит улучшенную камеру сгорания, клапана на впуске и выпуске.
- В конструкции MZR Z6 предусмотрен практически необслуживаемый цепной привод.
- На впуске установлена газораспределительная технология S-VT и имеется коллектор с изменяемой геометрией.
- Есть система EGR, которая обеспечивает повторный прогон отработанных газов через камеру сгорания с целью более эффективного сгорания топливно-воздушной смеси. Это позволяет улучшить экологичность.
Автомобили с двигателем Mazda Z6
3 (BK, BL, BM) – 2003-2019
Плюсы:
- Простой и ремонтопригодный двигатель, который можно обслужить в гараже и, таким образом, сэкономить на дорогом ремонте.
- Небольшой расход топлива и масла.
- Приличная динамика в городских условиях.
- Большой ассортимент запчастей на вторичном рынке.
Минусы:
- Система EGR плохо адаптирована для российских условий: ее клапан неплотно закрывается и быстро покрывается нагаром, а также может зависать в приоткрытом состоянии. Из-за этого плавают обороты и велика вероятность детонации. В данном случае мотор часто глохнет или снижается мощность. Выход из этой ситуации простой – надо заглушить клапан EGR.
- Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов надо регулировать зазоры клапанов. Эта процедура выполняется путем подбора стаканов через каждые 120 тыс. км.
- Быстрый износ подушек двигателя и их несвоевременная замена приводит к сильным вибрациям.
- Стуки в двигателе возникают при несвоевременной регулировке зазоров клапанов.
- При появлении дизельного стука и стрекотания приходиться ремонтировать или менять впускной коллекторе, иначе его заслонки продолжат стучать и это привет к более серьезным неполадкам.
Сколько масла
Заправочный объем масла для двигателя Mazda Z6 составляет 4.2 литра.
Какое заливать
Для двигателя Mazda Z6 требуется оригинальное всесезонное моторное масло Dexella Plus 5W-40 (Подобрать).
Аналоги:
- Castrol Magnatec 5W-30 (Подобрать) A3/B4
- Lukoil Genesis Armortech 5W-40 (Подобрать)
- Kixx G1 5W-30 (Подобрать) SP
Допуски:
- ACEA – A3/B4, A5/B5
- ILSAC – GF-3, GF-4
- API (1998-2003) – SG, SH, SJ, SL
Ресурс
Двигатель Mazda Z6 имеет минимальный ресурс 250 тысяч километров.