Mercedes M104 – бензиновый шестицилиндровый мотор, разработанный в 1989 году. Его выпускали до 1998 года в разных исполнениях, которые хорошо себя зарекомендовали в топовых моделях компании, включая заряженные AMG-модификации. В спецификации SsangYong этот мотор имеет обозначение G32D.
Содержание
Краткие параметры:
- Тип – бензиновый, инжектор
- Материал блока/головки – чугун/алюминий
- Тип привода ГРМ – цепь
- Фазорегулятор – впускной
- Рекомендуемое топливо – АИ-92
- Экологические нормы – Евро 1, 2
Модификации
M104 E28:
- Рабочий объем – 2,8 л
- Мощность – 193-197 л. с.
- Крутящий момент – 265-270 Н/м
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 89,9/73,5 мм
- Степень сжатия – 9.2-10
М104 Е30:
- Рабочий объем – 3 л
- Мощность – 220-230 л. с.
- Крутящий момент – 265-270 Н/м
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 88,5/80,2 мм
- Степень сжатия – 10
M104 E32:
- Рабочий объем – 3,2 л
- Мощность – 220-230 л. с.
- Крутящий момент – 310-315 Н/м
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 89,9/84 мм
- Степень сжатия – 9.2/10
Особенности конструкции
- Двигатель М104 в популярном исполнении Е32 имеет много общего с М104 Е30. При этом наряду со схожей конструкцией есть некоторые изменения:
- Усовершенствованный блок цилиндров с новым коленвалом, который имеет ход поршня с увеличенным ходом 84 мм.
- Диаметр цилиндров составляет 89,9 мм (у Е30 – 8,5 мм).
- Применяется распределенный топливный впрыск.
- У обновленной версии 1992 года появился изменяемый впускной коллектор, а также более надежная двухрядная цепь (у 103-го движка стоит однорядная цепь).
- В 1997 году появился V-образный М112 Е32, ставший преемником рядного М104 Е32.
- ГБЦ полностью аналогична Е30 и имеет по 4 клапана на цилиндр.
Автомобили с двигателем M104 2.8-3.2 л
Mercedes
- C-Class W202 (1993-1998)
- E-Class W210 (1995-1998)
- S-Class W140 (1991-1998)
- E-Class W124 (1990-1997)
- G-Class W463 (1993-1997)
- SL-Class R129 (1989-1998)
Ssang-Yong
- Chairman 1, 2 (1997-2017)
- Korando 2 (1996-2006)
- Musso (1993-2005)
- Rexton (2001-2017)
Плюсы:
- Один из самых надежных моторов 90-х годов, рассчитанный на 500 тысяч км.
- По меркам 90-х конструкция хоть и дорогостоящая, но весьма ремонтопригодная и не требует серьезных вложений при своевременном обслуживании.
- Многие запчасти можно найти на разборке еще в хорошем состоянии.
- Хорошие показатели динамики и эластичности.
Минусы:
- Течь прокладок масляного теплообменника и ГБЦ, а также П-образной прокладки.
- По мере увеличения пробега повышается риск выхода из строя вискомуфты вентилятора, которая нуждается в регулярном обслуживании.
- При сильном перегреве уводит головку блока цилиндров.
- Проблемы с подкапотной проводкой и катушками зажигания.
Сколько масла
Заправочный объем масла для двигателя Mercedes M104 составляет 7 литров.
Какое заливать
Для двигателя Mercedes M104 рекомендуется оригинальное моторное масло с универсальным допуском MB 229.5.
Аналоги:
- Liqui Moly Liechtlauf High Tech LL 5W-30 (Подобрать)
- Ravenol FDS 5W-30 (Подобрать)
- GT-Oil Ultra Energy C3 5W-30 (Подобрать)
Допуски:
- MB – 229.5
- ACEA – A3/B4
- ILSAC – GF-3, GF-4
- API (1989-1998) – SG, SH
Ресурс
Заявленный ресурс двигателя Mercedes M104 может достигать 500 тысяч километров.