Mercedes M271 – семейство 4-цилиндровых двигателей с рабочим объемом 1.6-1.8 л, разработанное в 2002 году. Эти моторы устанавливали на популярные модели немецкого бренда, такие как W203 и W212. В 2009 году была проведена модернизация, что позволило продлить актуальность двигателей до 2015 года.
Содержание
Краткие параметры:
- Тип – бензиновый
- Тип привода ГРМ – цепь
- Материал блока/головки – алюминий/алюминий
- Тип фазорегулятора – двойной
- Турбонаддув – есть
- Рекомендуемое топливо – АИ-92, АИ-95
- Нормы выхлопа – Евро 4, 5
Модификации
M271 E16 ML:
- Рабочий объем – 1,6 л
- Мощность – 129-156 л. с.
- Крутящий момент – 220-230 Н/м
- Тип впрыска – распределенный
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 82/75,6 мм
- Степень сжатия – 10.3
- Рекомендуемое топливо – Аи-92
- Нормы токсичности – Евро 4, 5
M271 E18 ML:
- Рабочий объем – 1,8 л
- Мощность – 122-192 л. с.
- Крутящий момент – 190-260 Н/м
- Тип впрыска – распределенный
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 82/85 мм
- Степень сжатия – 9-10.2
- Нормы выхлопа – Евро 4, 5
M21 DE 18 ML:
- Рабочий объем – 1,8 л
- Мощность – 170 л. с.
- Крутящий момент – 250 Н/м
- Тип питания – прямой впрыск GGI
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 82/85 мм
- Степень сжатия – 10,5
- Рекомендуемое топливо – Аи-95
- Нормы выхлопа – Евро 5
M271 DE 18 AL/M271 Evo:
- Рабочий объем – 1,8 л
- Мощность – 156-204 л. с.
- Крутящий момент – 250-310 Н/м
- Тип питания – прямой впрыск CGI
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 82/85 мм
- Степень сжатия – 9.3
- Требуемый бензин – Аи-95
- Нормы выхлопа – Евро 5
Особенности конструкции на примере М271 Е18
- Двигатель Е18 оказался достойной заменой сразу для нескольких моторов 111-го семейства – Е18, Е20, Е22 и Е23. В этом заслуга алюминиевого (вместо чугунного) блока цилиндров с чугунными гильзами, а также двухвального механизма.
- ГБЦ тоже алюминиевая и имеет два распредвала (DOHC), а также четыре клапана на цилиндр и гидрокомпенсаторы. На двух валах предусмотрена система изменения фаз газораспределения.
- Доступно два типа ГБЦ с отличиями во впускных каналах, камере сгорания и распредвалах. Версия с непосредственным впрыском имеет обозначение DE, а с распределенным – KE.
- Установлен компрессор Eaton M65 и цепной привод ГРМ, который у первых версий растягивался до 100 тысяч км. Более поздние модификации этой проблемы лишены.
- В 2009 году компрессор уступил мест турбине IHI AI 0065/006 с давлением 1.2 бара и позволяет развивать 204 л. с. В модификации с 0,5 бар мощность составляет 156 л. с. Кроме того, обновленные моторы с приставкой EVO получили новую систему управления Siemens SIM4 LDE.
Автомобили с двигателем Mercedes M271
- C-Class W203, W204 (2002-2015)
- CLC-class CL203 (2008-2011)
- CLK-Class C209 (2002-2010)
- E-Class W211, W212 (2002-2013)
- SLLK-Class R171, R172 (2004-2015)
Плюсы:
- Выносливая и хорошо изученная конструкция с высокой ремонтопригодностью.
- Есть много запчастей на вторичном рынке и в приличном состоянии.
Минусы:
- В результате нагара зависают выпускные клапана.
- Первые экземпляры имеют ненадежную цепь ГРМ, которая растягивается раньше 100 тыс. км.
- Течь масла из корпуса масляного теплообменника.
- Система вентиляции картерных газов нуждается в регулярной чистке, если постоянно заливать дешевое масло и бензин. Дело может дойти до разрушения трубок.
- У обновленных моторов с приставкой Evo топливо может попадать в масло.
Сколько масла
Объем масла для двигателя Mercedes M271 составляет 5,5 литра.
Какое заливать
Для двигателя Mercedes M271 рекомендуется оригинальное масло MB с допуском 229.5.
Аналоги:
- Castrol GTX 5W-30 (Подобрать) A3/B4
- Neste Premium+ 5W-40 (Подобрать)
- Amalie Elixir Full Synthetic 5W-40 (Подобрать)
Допуски:
- ACEA – A3/B4, А5/В5
- ILSAC – GF-3, GF-4, GF-5
- API (2002-2015): SH, SJ, SL, SM
Ресурс
Ориентировочный ресурс двигателя Mercedes M271 составляет 300 тысяч километров.