Mercedes OM442 – семейство -V-образных дизелей для грузовиков и сельскохозяйственных машин. Моторы имеют восемь цилиндров и охватывают широкий диапазон мощностей вплоть до 408 л. с. при 1800 об/мин. Есть и более производительные версии. Производство OM442 началось в 1987 году и завершилось в 1996-м.
Содержание
Краткие параметры:
- Рабочий объем – 14,6 л
- Мощность – 260-503 л. с.
- Число цилиндров/клапанов – 8/16
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 128/142 мм
- Способ подачи топлива – рядный насос впрыска
- Особенности головки цилиндра – OHV
- Газораспределение – коромысло
- Тип системы охлаждения – жидкостный
- Степень сжатия – 16,9:1
Некоторые модификации OM442
- 442.905 (г. в. – 1987-1991) – 260 л. с.
- 442.906 (г. в. – 1988-1994) – 296 л. с.
- 442.907 (г. в. – 1988-1994) – 296 л. с.
- 442.914 (г. в. – 1988-1994) – 265 л. с.
- 442.925 (г. в. – 1988-1994) – 290 л. с.
- 442.978 (г. в. – 1991-1993) – 340 л. с.
- 442.944 (г. в. – 1988-1994) – 366 л. с.
- 442.982 (г. в. – 1988-1992) – 447 л. с.
- 442.992 (г. в. – 1988-1991) – 492 л. с.
- 442.999 (г. в. – 1991) – 503 л. с.
Особенности конструкции
- Мотор OM442 имеет простую 5-цилиндровую конструкцию независимо от объема – 2.5 или 2,9 литра. Также предусмотрен чугунный блок с сухими гильзами и алюминиевая ГБЦ.
- Для повышения надежности ГРМ используется двухрядная цепь, а не однорядная.
- В приводе клапанов предусмотрены гидротолкатели.
- Для подогрева горючего и охлаждающей жидкости установлен теплообменник, который исключает замерзание топлива в морозную погоду.
- Установлена топливная система Bosch, которая не привередлива к качеству используемого топлива.
- В 1986 году появилась версия с турбокомпрессором, а в 1989-м была модернизирована ГБЦ. Это позволило снизить расход топлива и адаптировать мотор к более жестким экологическим требованиям. Позже инженерам удалось повысить мощность и крутящий момент. Многочисленные модернизации обеспечили возможность массового производства двигателя ОМ442, тираж которого к 2002 году составил 1 млн экземпляров.
Плюсы:
- Разнообразие модификаций позволяет подобрать оптимальную версию под конкретные задачи и финансовые возможности заказчика.
- Любая из модификаций ОМ442 отличается высокой экономичностью, а более поздние версии меньше выбрасывают СО2.
- Двигатель не привередлив к качеству топлива.
- Топливо и охлаждающая жидкость не замерзают благодаря теплообменнику.
Минусы:
- Высокий уровень шума и сильные вибрации, характерные для больших дизелей.
- Желательно заливать качественное масло, чтобы не было масложора.
- Многие запчасти в дефиците на вторичном рынке РФ, поэтому их приходиться заказывать из-за границы.
Сколько масла
Заправочный объем моторного масла в двигателе OM442 составляет 23 литра.
Какое заливать
Для двигателей OM442 последних лет выпуска подойдет моторное масло с актуальным допуском Mercedes 228.5.
Аналоги:
- NGN Super UHPD Truck 10W-40 (Подобрать)
- Ravenol SDT Super Duty Truck 10W-40 (Подобрать)
- Aral MegaTurboral 10W-40 (Подобрать)
Допуски:
- MB: 228.0, 228.1. 228.2, 228.3, 228.5
- ACEA Е2, Е3, Е4
- API (г. в. – 1987-1996) – CF, CF-4, CG-4, CH-4, CI-4, CI-4 Plus
Ресурс
Ориентировочный минимальный ресурс дизельного двигателя Mercedes OM442 составляет 350 тысяч километров.