Mercedes OM601 – линейка дизелей для грузовиков и коммерческих микроавтобусов, а также некоторых легковых моделей типа W202. Есть атмосферные модификации и с турбонаддувом. Производство началось в 1983 году и велось до 2000 года.
Содержание
Краткие параметры:
- Тип – дизельный, форкамерный
- Гидрокомпенсаторы – есть
- Тип привода ГРМ – цепь
- Материал блока/головки – чугун/алюминий
- Нормы выхлопа – Евро 0, 1
Модификации
D20/200D:
- Рабочий объем – 2 л
- Мощность – 72-75 л. с.
- Крутящий момент – 123-130 Н/м
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 87/84 мм
- Степень сжатия – 22
D22/220D:
- Рабочий объем – 2,2 л
- Мощность – 73 л. с.
- Крутящий момент – 130 Н/м
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 87/92.4 мм
- Степень сжатия – 22
D23/230D:
- Рабочий объем – 2,3 л
- Мощность – 79-82 л. с.
- Крутящий момент – 152-157 Н/м
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 89/92,4 мм
D23LA/230TD:
- Рабочий объем – 2.3 л
- Мощность – 98 л. с.
- Крутящий момент – 230 Н/м
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 89/92.4 мм
- Степень сжатия – 22
Особенности конструкции
- В приводе клапанов есть гидравлические толкатели.
- Для облегчения конструкции и лучшего распределения массы головка блока изготовлена из чугуна.
- Насос высокого давления с системой автоматической прокачки для удаления воздуха.
Автомобили с двигателем Mercedes OM601
- C-Class W201, W202 (1983-1995)
- E-Class W124 (1984-1995)
- V-Class W638 (1996-1999)
- TN/T1 Van (1988-1995)
- Sprinter W901 (1995-2000)
Распространенные неполадки
- По причине использования некачественного масла велика вероятность выхода из строя насоса и гидрокомпенсаторов раньше положенного срока.
- Несвоевременная замена антифриза приводит к тому, что он засоряется и это чревато перегревом двигателя вплоть до пробоя прокладки ГБЦ. Дополнительные поломки негативно отразятся на стоимости обслуживания.
- Ненадежная центробежная муфта угла опережения впрыска является слабым местом в топливной системе при использовании некачественного топлива.
- Ресурс цепного привода не превышает 250 тыс. км, а при несвоевременной замене цепи появляются трещины в головке блока.
Плюсы:
- Данный агрегат широко востребован среди таксистов, которые ценят его за надежность и экономичность.
- Проверенная конструкция и разнообразие запчастей, которые есть в широком доступе на вторичке.
- Достаточный запас тяги при движении на подъем и хорошая эластичность.
Минусы:
- Двигатель привередлив к качеству топлива.
- Характерные для дизелей шум и вибрации являются едва ли не единственным недостатком для комфорта пассажиров при использовании в такси.
- Сложная конструкция.
Сколько масла
При обслуживании двигателей Mercedes OM601 необходимо 6 литров моторного масла с вязкостью 5W-40 (Подобрать).
Какое заливать
Для двигателя Mercedes OM601 рекомендуется оригинальное моторное масло Mercedes Genuine Engine Oil 5W-30 (Подобрать) MB 229.51.
Аналоги:
- Mannol Diesel TDI 5W-30 (Подобрать)
- Eni i-Sint MS 5W-40 (Подобрать)
- Ravenol HCL 5W-30 (Подобрать)
Допуски:
- MB – 229.5
- API – SM/CF
- ACEA – C3, А3/В4
Ресурс
Минимальный ресурс двигателей серии Mercedes OM601 составляет 400 тысяч километров.