Mercedes OM601 масло для двигателей 2.0, 2.2, 2.3 сколько и какого требуется?

Mercedes OM601 – линейка дизелей для грузовиков и коммерческих микроавтобусов, а также некоторых легковых моделей типа W202. Есть атмосферные модификации и с турбонаддувом. Производство началось в 1983 году и велось до 2000 года.

Краткие параметры:

  1. Тип – дизельный, форкамерный
  2. Гидрокомпенсаторы – есть
  3. Тип привода ГРМ – цепь
  4. Материал блока/головки – чугун/алюминий
  5. Нормы выхлопа – Евро 0, 1

Модификации

D20/200D:

  • Рабочий объем – 2 л
  • Мощность – 72-75 л. с.
  • Крутящий момент – 123-130 Н/м
  • Диаметр цилиндра/ход поршня – 87/84 мм
  • Степень сжатия – 22

D22/220D:

  • Рабочий объем – 2,2 л
  • Мощность – 73 л. с.
  • Крутящий момент – 130 Н/м
  • Диаметр цилиндра/ход поршня – 87/92.4 мм
  • Степень сжатия – 22

D23/230D:

  • Рабочий объем – 2,3 л
  • Мощность – 79-82 л. с.
  • Крутящий момент – 152-157 Н/м
  • Диаметр цилиндра/ход поршня – 89/92,4 мм

D23LA/230TD:

  • Рабочий объем – 2.3 л
  • Мощность – 98 л. с.
  • Крутящий момент – 230 Н/м
  • Диаметр цилиндра/ход поршня – 89/92.4 мм
  • Степень сжатия – 22

Особенности конструкции

  • В приводе клапанов есть гидравлические толкатели.
  • Для облегчения конструкции и лучшего распределения массы головка блока изготовлена из чугуна.
  • Насос высокого давления с системой автоматической прокачки для удаления воздуха.

Автомобили с двигателем Mercedes OM601

  • C-Class W201, W202 (1983-1995)
  • E-Class W124 (1984-1995)
  • V-Class W638 (1996-1999)
  • TN/T1 Van (1988-1995)
  • Sprinter W901 (1995-2000)

Распространенные неполадки

  • По причине использования некачественного масла велика вероятность выхода из строя насоса и гидрокомпенсаторов раньше положенного срока.
  • Несвоевременная замена антифриза приводит к тому, что он засоряется и это чревато перегревом двигателя вплоть до пробоя прокладки ГБЦ. Дополнительные поломки негативно отразятся на стоимости обслуживания.
  • Ненадежная центробежная муфта угла опережения впрыска является слабым местом в топливной системе при использовании некачественного топлива.
  • Ресурс цепного привода не превышает 250 тыс. км, а при несвоевременной замене цепи появляются трещины в головке блока.

Плюсы:

  • Данный агрегат широко востребован среди таксистов, которые ценят его за надежность и экономичность.
  • Проверенная конструкция и разнообразие запчастей, которые есть в широком доступе на вторичке.
  • Достаточный запас тяги при движении на подъем и хорошая эластичность.

Минусы:

  • Двигатель привередлив к качеству топлива.
  • Характерные для дизелей шум и вибрации являются едва ли не единственным недостатком для комфорта пассажиров при использовании в такси.
  • Сложная конструкция.

Сколько масла

При обслуживании двигателей Mercedes OM601 необходимо 6 литров моторного масла с вязкостью 5W-40 (Подобрать).

Какое заливать

Для двигателя Mercedes OM601 рекомендуется оригинальное моторное масло Mercedes Genuine Engine Oil 5W-30 (Подобрать) MB 229.51.

Аналоги:

Допуски:

  • MB – 229.5
  • API – SM/CF
  • ACEA – C3, А3/В4

Ресурс

Минимальный ресурс двигателей серии Mercedes OM601 составляет 400 тысяч километров.




Add Comment