Mitsubishi 4D56 – дизельный двигатель для внедорожников, пикапов и микроавтобусов. Производство мотора началось в 1986 году, а последняя партия сошла с конвейера в 2016 году. В спецификации Hyundai данный агрегат имеет обозначение D4BA.
Содержание
Краткие параметры
- Тип – дизельный, рядный, вихрекамерный
- Цилиндры/клапаны, шт. – 4/8
- Рабочий объем – 2,5 л
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 91,1/95 мм
Модификации и их особенности
Базовый
- Мощность – 74-99 л. с.
- Крутящий момент – 142-240 Н/м
- Степень сжатия – 21
- Нормы токсичности – Евро 1, 2
С питанием Common Rail
- Мощность – 114-178 л. с.
- Крутящий момент – 247-400 Н/м
- Клапаны, шт. – 8-16
- Степень сжатия – 16,5-17
- Нормы токсичности – Евро 3, 4
Конструкция
Mitsubishi 4D56 – вихрекамерный дизель 1986 года выпуска, который дебютировал в автомобиле Pajero. Он получил мощность 74 л. с. и ременной привод ГРМ, головку 8V без гидрокомпенсаторов и ТНВД Zexel механического типа, а также балансирные валы. Обновленная 84-сильная версия обладает турбиной MHI TD04-09B, а после очередной модернизации мотор обзавелся интеркулером и жидкостным охлаждением картриджа турбины, что позволило повысить мощность до 99 л. с. В начале 2000-х дебютировала первая модификация с Common Rail – это был 8-клапанный 114-сильный дизель с турбиной MHI TF035HL и крутящим моментом 247 Н/м. В середине 2000-х на смену этому мотору пришла 16-клапанная версия с мощностью 136 л. с., тягой 320 Н/м и турбиной IHI RHF4. Турбина с изменяемой геометрией впервые появилась у пикапа L200, который имел под капотом 178 л. с. и 350 Н/м.
Автомобили с двигателем 4D56
Mitsubishi
- Delica 3, 4 (1986-2007)
- L200 2, 3, 4 (1986-2016)
- Pajero 1, 2, 3 (1986-2006)
- Pajero Sport 1, 2 (1996-2016)
Преимущества
- Высокая надежность при должном обслуживании
- Разнообразие модификаций
- Изученная конструкция и возможность ремонта почти в любой автомастерской
- Широкий выбор запчастей – новых и б/у
Недостатки:
- Высокая вероятность перегрева при повышенных нагрузках
- Уязвимые места в конструкции так и не были доработаны
- Высокая вероятность утечки масла и антифриза
- Нет гидрокомпенсаторов
Сколько масла
Заправочный объем для двигателя Mitsubishi 4D56 составляет 8 литров.
Какое заливать
Для дизельного двигателя Mitsubishi 4D56 необходимо оригинальное моторное масло Mitsubishi Diesel Oil 5W-30 (Подобрать) 320759. Альтернативным решением является синтетическое масло Shell Helix HX8 5W-30 (Подобрать) на синтетической основе.
Допуски масла
- ACEA – A3/В3, А3/В4
- ILSAC – GF3, GF4
API:
- Г. в. – 1996-2000: CH-4, CG-4
- Г. в. – 2000-2008: CI-4, CJ-4
Ресурс двигателя
Практический ресурс двигателя Mitsubishi 4D56 составляет 400 тысяч км.