Nissan qr20de масло для двигателей 2.0 сколько и какого требуется?

Nissan QR20DE – бензиновый двигатель японского концерна Nissan, выпускаемый с 2000 по 2012 год. Данный агрегат был предназначен для автомобилей среднего класса, таких как X-Trail, Primera, Serena. На российском рынке этот мотор имеет широкое распространение.

Краткие параметры

  1. Тип – бензиновый, рядный, 4-цилиндровый
  2. Рабочий объем – 2 л
  3. Цилиндры/клапаны, шт. – 4/16
  4. Мощность – 130-150 л. с.
  5. Крутящий момент – 178-200 Н/м
  6. Степень сжатия – 9,9-10
  7. Диаметр цилиндра/ход поршня – 89/80,3 мм
  8. Нормы токсичности – Евро 3, 4

Конструкция

Двигатель Nissan QR20DE является преемником SR20DE. Из главных особенностей можно выделить рядный алюминиевый блок цилиндров, открытую рубашку охлаждения, чугунные гильзы, ГБЦ 16V из алюминия и отсутствие гидрокомпенсаторов. Также в наличии система фазорегуляции на впуске, цепной газораспределительный механизм, балансирные валы (2 шт.) и индивидуальные катушки зажигания.

Автомобили с двигателем Nissan QR20DE

Nissan

  • Avenir (2002-2005)
  • Caravan (2007-2012)
  • Prairie (2001-2004)
  • Primera (2001-2007)
  • Erena (2002-2012)
  • Teana (2003-2008)
  • Wingroad (2001-2005)
  • X-Trail (2000-2007)

Обслуживание

  • Регламент замены масла – каждые 15 тыс. км
  • Период замены привода ГРМ – 150 тыс. км
  • Регулировка тепловых зазоров клапанов – требуется через 90 тыс. км
  • Срок службы масляного/воздушного фильтров – 15/30 тыс. км
  • Срок службы свечей зажигания – 30 тыс. км
  • Частота замены вспомогательного ремня/охлаждающей жидкости – 90/90 тыс. км

Распространенные неисправности

  • Заливает свечи при запуске на холодную
  • При переизбытке топлива разрушается катализатор, частицы которого засоряют камеру сгорания. Данная проблема решается путем прошивки ЭБУ и замены катализатора.
  • При критическом износе маслосъемных колец повышается расход масла, что больше актуально для двигателей с пробегом 150 тыс. км и выше.
  • После 200 тыс. км растягивается цепь ГРМ, которая достаточно тонкая и пластинчатая. Первыми признаками износа цепи является посторонний шум от двигателя на плавающих оборотах или холостом ходу. Для решения проблемы требуется замена в том числе и фазорегулятора.
  • Небольшой ресурс прокладки ГБЦ и термостатов, которые регулярно пробивает. В этом случае ЭБУ будет сигнализировать о перегреве, и это может быть признаком закипания двигателя. В данной ситуации если вовремя ничего не предпринять, тогда возможна деформация головки и появление микротрещин.
  • В результате засорения дросселя начинают плавать обороты двигателя.
  • Течь масла из-под клапанов, проблемы при несвоевременной регулировке зазоров клапанов.

Преимущества:

  • Простая и ремонтопригодная конструкция
  • Развитый сервис и мнообразие запчастей
  • Широко распространен на вторичном рынке
  • Донор стоит вменяемых денег

Недостатки:

  • До 2004 года возникали неполадки с прошивкой
  • Высокая вероятность пробития прокладки под ГБЦ
  • Высокий расход масла после 150 тыс. км
  • Отсутствие гидрокомпенсаторов

Сколько масла

Заправочный объем масла для двигателя Nissan QR20DE составляет 4,3 литра.

Какое заливать

Для двигателя Nissan QR20DE рекомендуется оригинальная рабочая жидкость Nissan Strong Save X E Special SM 5W-30 (Подобрать).

Допуски масла

API:

  • 2000-2004 – SH, SJ, SL
  • 2004-2008 – SL, SM
  • 2008-2012 – SM

Ресурс двигателя

Производитель не указывает точных сведений о ресурсе двигателя Nissan QR20DE. Но практика показывает, что этот мотор способен прослужить 200 тыс. км.




Add Comment