Nissan QR20DE – бензиновый двигатель японского концерна Nissan, выпускаемый с 2000 по 2012 год. Данный агрегат был предназначен для автомобилей среднего класса, таких как X-Trail, Primera, Serena. На российском рынке этот мотор имеет широкое распространение.
Содержание
Краткие параметры
- Тип – бензиновый, рядный, 4-цилиндровый
- Рабочий объем – 2 л
- Цилиндры/клапаны, шт. – 4/16
- Мощность – 130-150 л. с.
- Крутящий момент – 178-200 Н/м
- Степень сжатия – 9,9-10
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 89/80,3 мм
- Нормы токсичности – Евро 3, 4
Конструкция
Двигатель Nissan QR20DE является преемником SR20DE. Из главных особенностей можно выделить рядный алюминиевый блок цилиндров, открытую рубашку охлаждения, чугунные гильзы, ГБЦ 16V из алюминия и отсутствие гидрокомпенсаторов. Также в наличии система фазорегуляции на впуске, цепной газораспределительный механизм, балансирные валы (2 шт.) и индивидуальные катушки зажигания.
Автомобили с двигателем Nissan QR20DE
Nissan
- Avenir (2002-2005)
- Caravan (2007-2012)
- Prairie (2001-2004)
- Primera (2001-2007)
- Erena (2002-2012)
- Teana (2003-2008)
- Wingroad (2001-2005)
- X-Trail (2000-2007)
Обслуживание
- Регламент замены масла – каждые 15 тыс. км
- Период замены привода ГРМ – 150 тыс. км
- Регулировка тепловых зазоров клапанов – требуется через 90 тыс. км
- Срок службы масляного/воздушного фильтров – 15/30 тыс. км
- Срок службы свечей зажигания – 30 тыс. км
- Частота замены вспомогательного ремня/охлаждающей жидкости – 90/90 тыс. км
Распространенные неисправности
- Заливает свечи при запуске на холодную
- При переизбытке топлива разрушается катализатор, частицы которого засоряют камеру сгорания. Данная проблема решается путем прошивки ЭБУ и замены катализатора.
- При критическом износе маслосъемных колец повышается расход масла, что больше актуально для двигателей с пробегом 150 тыс. км и выше.
- После 200 тыс. км растягивается цепь ГРМ, которая достаточно тонкая и пластинчатая. Первыми признаками износа цепи является посторонний шум от двигателя на плавающих оборотах или холостом ходу. Для решения проблемы требуется замена в том числе и фазорегулятора.
- Небольшой ресурс прокладки ГБЦ и термостатов, которые регулярно пробивает. В этом случае ЭБУ будет сигнализировать о перегреве, и это может быть признаком закипания двигателя. В данной ситуации если вовремя ничего не предпринять, тогда возможна деформация головки и появление микротрещин.
- В результате засорения дросселя начинают плавать обороты двигателя.
- Течь масла из-под клапанов, проблемы при несвоевременной регулировке зазоров клапанов.
Преимущества:
- Простая и ремонтопригодная конструкция
- Развитый сервис и мнообразие запчастей
- Широко распространен на вторичном рынке
- Донор стоит вменяемых денег
Недостатки:
- До 2004 года возникали неполадки с прошивкой
- Высокая вероятность пробития прокладки под ГБЦ
- Высокий расход масла после 150 тыс. км
- Отсутствие гидрокомпенсаторов
Сколько масла
Заправочный объем масла для двигателя Nissan QR20DE составляет 4,3 литра.
Какое заливать
Для двигателя Nissan QR20DE рекомендуется оригинальная рабочая жидкость Nissan Strong Save X E Special SM 5W-30 (Подобрать).
Допуски масла
API:
- 2000-2004 – SH, SJ, SL
- 2004-2008 – SL, SM
- 2008-2012 – SM
Ресурс двигателя
Производитель не указывает точных сведений о ресурсе двигателя Nissan QR20DE. Но практика показывает, что этот мотор способен прослужить 200 тыс. км.