Toyota 2C – двухлитровый дизель, разработанный в 1983 году и выпускаемый до 2001 года. Этот экономичный и тяговитый мотор был востребован в моделях типа Corona и Corolla, которые эксплуатировались в таксопарках.
Краткие параметры:
- Рабочий объем – 2 л
- Особенности – SOHC, форкамерная топливная система
- Мощность – 70-75 л. с.
- Крутящий момент – 125-135 Н/м
- Материал блока/головки – чугун/алюминий 8V
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 86/85 мм
- Степень сжатия – 23
- Нормы токсичности – Евро 0
Особенности конструкции и эксплуатации
Данный агрегат является преемником семейства 1C и имеет несколько модификаций: 2С, 2С-L, 2C-E, 2C-TLC и 2C-TL. Расшифровка маркировки выглядит следующим образом:
L означает поперечную компоновку;
Е указывает на электронный впрыск;
Т означает наличие турбины;
С — свидетельствует об установленном каталитическом нейтрализаторе отработанных газов.
- По сравнению с предшественником 1С особых конструктивных изменений нет. Агрегат имеет верхневальную компоновку и чугунный блок, а головка блока изготовлена из алюминия. В каждом цилиндре находится по два клапана.
- Гидрокомпенсаторов нет ни в одной из версий.
- Установлен удлиненный ремень ГРМ. Практика показала, что он подвержен колоссальной нагрузке из-за того, что от него зависит работоспособность распредвала, топливного насоса и помпы – они приводились в движение одним ремнем. Из-за этого он является самым уязвимым местом и подвержен быстрому износу, а при несвоевременной замене велика вероятность загибания клапанов. В целом, унаследованные недостатки от предшественника 1С устранить в новом моторе не удалось.
- В случае попадания воздуха в систему вентиляции турбины ухудшается эффективность ее охлаждения, поскольку она охлаждается тосолом. Одной из причин перегрева является горячее масло в турбине, в результате чего дело может дойти до масляного голодания и выхода из строя дорогостоящего узла. В худшем случае масло попадает на впускной коллектор, что приводит к капитальному ремонту ДВС.
- Уменьшить термонагрузку двигателя не получиться, даже если поднять расширительный бачок выше уровня головки. Зато это поможет избежать дальнейшего проникновения воздуха в систему охлаждения.
Автомобили с двигателем Toyota 2C
Toyota
- Caldina (1992-1998)
- Carina 4, 5, 6 (1984-1996)
- Corolla 6, 7, 8 (1989-2001)
- Corona 8, 9, 10 (1983-1996)
- LiteAce (1985-1992)
- TownAce 2, 3 (1983-1999)
- Sprinter 6, 7 (1980-1998)
Сколько масла
Для обслуживания двигателя Toyota 2C понадобится 4,1 литра моторного масла.
Какое заливать
Для двигателя Toyota 2C подойдет альтернативное моторное масло Mobil Devlac 5W-40 (Подобрать) или Shell Helix 10W-40 (Подобрать).
Допуски масла
- API (1983-2001) – CD, CD-II, CE, CF-4
- ILSAC – GF-3, GF-4, GF-5
Ресурс двигателя
Официально заявленный ресурс двигателя Toyota 2C составляет 250 тысяч км.