Toyota Land Cruiser Prado – японский автомобиль повышенной проходимости, выпускаемый с 1990 года. Позиционируется как более легкая и компактная версия Toyota Land Cruiser – самого флагманского и дорого внедорожника Toyota. Одноименный автомобиль первого поколения базировался на рамной конструкции, неразрезных мостах спереди и сзади, пружинной и рессорной подвеске спереди и сзади соответственно. «Прадо» получил двигатели объемом 2,4 и 2,7 литра, а объем дизелей составлял 2,4 и 3,0 литра. Помимо 5-ступенчатой «механики», был доступен и 4-ступенчатый «автомат». Первое поколение Land Cruiser Prado завершено в 1996 году. К тому времени уже был доступен «Прадо» второго поколения, выпускаемый на заводе Тахара (Япония). В конструктивном плане автомобиль был полностью оригинальным и не повторял старшую модель Land Cruiser. В то же время, можно отметить и более выразительную внешность. Машину по-прежнему выпускали в трех- и пятидверном кузове. Инженеры сохранили рамную конструкцию и оставили независимую подвеску спереди. Базовым мотором для Land Cruiser Prado второго поколения является 150-сильный агрегат объемом 2,7 литра. Более мощные моторы – бензиновый объемом 3,4 л (185 л. с.), а также дизельный 3,0 л. После рестайлинга 2000 года его мощность увеличена до 140 л. с.
В 2002 году стартовали продажи третьего поколения Land Cruiser Prado. Внедорожник увеличился в размерах и приобрел более презентабельный дизайн. Кстати, внешний вид модели был разработан во Франции. Модель была доступна в трех- и пятидверном кузове, а также с полным приводом в базовой комплектации. Базовый двигатель – 2,7-литровый мощностью 150 л. с. Самая производительная версия имела под капотом 185-сильный ДВС объемом 3,4 литра. После обновления в 2004 году все моторы стали мощнее. К тому же, появилась новая шестиступенчатая механическая короба, а также современный 5-ступенчатый «автомат». В 2009 году объявлено о выпуске четвертого поколения Land Cruiser Prado. Автомобиль доступен и в России в обновленном исполнении образца 2017 года. Машина в минимальной комплектации стоит 2 млн 412 тыс. рублей. В данном случае предусмотрен 2,7-литровый бензиновый ДВС мощностью 163 л. с. Комплектация с дизелем 2.8 литра (177 л. с.) стоит минимум 3 млн 138 тыс. рублей. Цены на внедорожник с топовым двигателем V6 4.0 литра (249 л. с.) начинаются от 3 млн 500 тыс. рублей. Самая дорогая версия с семиместным салоном стоит 4 млн 285 тыс. рублей.
Сколько масла требуется для МКПП Toyota Land Cruiser Prado
Рассмотрим оптимальное количество трансмиссионного масла для механической КПП Toyota Land Cruiser Prado.
Поколение 90 (1996-2002)
- Объем масла в МКПП R150F 5VZ-FE; R151F – 1KZ-TE, 1KD-FTV – 2,2 л.
Поколение 120 (2002-2009)
- Пятиступенчатая МКПП – 2,2 л.
- Шестиступенчатая МКПП – 1,8 л.
Поколение 150 (с 2009)
- Пятиступенчатая механическая КПП – 2,2 л.
- Шестиступенчатая механическая КПП – 2,1 л.
Какое масло необходимо для МКПП Toyota Land Cruiser Prado
Обратим внимание на характеристики масла для МКПП Toyota Land Cruiser Prado различных поколений.
Поколение 90 (1996-2002)
- МКПП R150F 5VZ-FE; R151F 1KZ-TE, 1KD-FTV – MG Gear Oil Special II; API GL-3, SAE 75W-90 (Подобрать).
Поколение 120 (2002-2009)
- Пятиступенчатая/шестиступенчатая механическая КПП – GL-4, Gl-5, SAE 75W-90 (Подобрать).
Поколение 150 (с 2009)
- Пятиступенчатая механическая КПП – API GL-4, GL5; SAE 75W-90 (Подобрать).
- Шестиступенчатая механическая КПП – API GL-4, GL5; SAE 75W-90 (Подобрать).