ЗМЗ-514 – российский 4-цилиндровый дизель, выпускаемый с 2002 по 2016 год. Его устанавливали на микроавтобусы и внедорожники ГАЗ и УАЗ. Особенностью этого мотора является версия 5143.10 с механическим ТНВД. Эта модификация является наиболее удачной и распространенной.
Краткие параметры
- Тип – дизель с прямым впрыском
- Рабочий объем – 2,2 л
- Тип привода ГРМ – цепь
- Мощность – 98 л. с.
- Крутящий момент – 216 Н/м
- Материал блока/головки – чугун R4/алюминий 16V
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 87/94 мм
- Степень сжатия – 19,5
- Нормы выхлопа – Евро-2
Особенности конструкции
- Использование алюминия положительно сказалось на снижении массы двигателя (220 кг) и его экономичности.
- Увеличение межсервисного пробега положительным образом отразилось на удобстве обслуживания. Мотор нетребователен к качеству масла, а эффективная система охлаждения снижает вероятность выхода из строя двигателя в результате перегрева.
- Наличие цепного ГРМ вместо ремня избавляет от необходимости частой регулировки привода.
- Модернизированный ЗМЗ-514 имеет комбинированную систему впрыска, особенностью которой является разбрызгивание жидкости под давлением для более эффективной смазки подвижных элементов конструкции.
- Несмотря на межсервисный интервал 15 тыс. км, рекомендуется почаще проверять уровень масла.
- Алюминиевые поршни отличаются повышенным ресурсом, в том числе юбке поршня с антифрикционным покрытием – оно прогорает лишь после 200 тыс. км, и то в редких случаях.
- За охлаждение воздуха отвечает интеркулер, повышающий мощность двигателя и улучшающий его характеристики на низких оборотах.
- Турбина характеризуется наличием турбоямы, но достаточно надежна и имеет ресурс, соответствующий ресурсу двигателя.
- Установлена топливная система Bosch.
Модификации и их особенности
- ЗМЗ-514.10 – двигатель с механическим ТНВД Bosch VE с вакуумным насосом. Мощность – 98 л. с. Интеркулер отсутствует. Соответствие выхлопу Евро-2.
- ЗМЗ-5143.10: ТНВ Bosch VE, вакуумный насос на блоке цилиндров, а у более поздних версий – на головке блока. В первом случае насос монтировался с приводом от масляного насоса, а во втором – с цепным приводом. Мощность – 98 л. с. Интеркулер отсутствует. Нормы выхлопа – Евро-3.
- ЗМЗ-51432.10 CRS – соответствует нормам Евро-5. Оснащается топливной системой Common Rail вместо ТНВД. Благодаря этому мощность составляет 114 л. с., а крутящий момент достигает 270 Н/м.
Сколько масла
В двигатель ЗМЗ-514 заливается 6,5 литра моторного масла.
Какое заливать
В зависимости от года выпуска для двигателя ЗМЗ-514 подойдет полусинтетическое или синтетическое моторное масло с вязкостью 10W-30 (Подобрать) (Подобрать), 10W-40 (Подобрать) или 5Ц-30.
- Ravenol Expert SHPD 5W-30 (Подобрать)
- Mobil Devlac Light Commercial Vehicle 10W-30 (Подобрать) (Подобрать)
- Amsoil Heavy Duty Synthetic Diesel 15W-40 (Подобрать)
Допуски масла
API
- Г. в. 2000-2009 – CF-4, CG-4
- Г. в. 2010-2016 – CH-4, CI-4, CJ, CJ-4
Ресурс двигателя
Ресурс двигателя ЗМЗ-514 составляет минимум 200 тысяч километров.