ЗМЗ 514 масло для двигателя 2.2 сколько и какого требуется?

ЗМЗ-514 – российский 4-цилиндровый дизель, выпускаемый с 2002 по 2016 год. Его устанавливали на микроавтобусы и внедорожники ГАЗ и УАЗ. Особенностью этого мотора является версия 5143.10 с механическим ТНВД. Эта модификация является наиболее удачной и распространенной.

Краткие параметры

  1. Тип – дизель с прямым впрыском
  2. Рабочий объем – 2,2 л
  3. Тип привода ГРМ – цепь
  4. Мощность – 98 л. с.
  5. Крутящий момент – 216 Н/м
  6. Материал блока/головки – чугун R4/алюминий 16V
  7. Диаметр цилиндра/ход поршня – 87/94 мм
  8. Степень сжатия – 19,5
  9. Нормы выхлопа – Евро-2

Особенности конструкции

  • Использование алюминия положительно сказалось на снижении массы двигателя (220 кг) и его экономичности.
  • Увеличение межсервисного пробега положительным образом отразилось на удобстве обслуживания. Мотор нетребователен к качеству масла, а эффективная система охлаждения снижает вероятность выхода из строя двигателя в результате перегрева.
  • Наличие цепного ГРМ вместо ремня избавляет от необходимости частой регулировки привода.
  • Модернизированный ЗМЗ-514 имеет комбинированную систему впрыска, особенностью которой является разбрызгивание жидкости под давлением для более эффективной смазки подвижных элементов конструкции.
  • Несмотря на межсервисный интервал 15 тыс. км, рекомендуется почаще проверять уровень масла.
  • Алюминиевые поршни отличаются повышенным ресурсом, в том числе юбке поршня с антифрикционным покрытием – оно прогорает лишь после 200 тыс. км, и то в редких случаях.
  • За охлаждение воздуха отвечает интеркулер, повышающий мощность двигателя и улучшающий его характеристики на низких оборотах.
  • Турбина характеризуется наличием турбоямы, но достаточно надежна и имеет ресурс, соответствующий ресурсу двигателя.
  • Установлена топливная система Bosch.

Модификации и их особенности

  • ЗМЗ-514.10 – двигатель с механическим ТНВД Bosch VE с вакуумным насосом. Мощность – 98 л. с. Интеркулер отсутствует. Соответствие выхлопу Евро-2.
  • ЗМЗ-5143.10: ТНВ Bosch VE, вакуумный насос на блоке цилиндров, а у более поздних версий – на головке блока. В первом случае насос монтировался с приводом от масляного насоса, а во втором – с цепным приводом. Мощность – 98 л. с. Интеркулер отсутствует. Нормы выхлопа – Евро-3.
  • ЗМЗ-51432.10 CRS – соответствует нормам Евро-5. Оснащается топливной системой Common Rail вместо ТНВД. Благодаря этому мощность составляет 114 л. с., а крутящий момент достигает 270 Н/м.

Сколько масла

В двигатель ЗМЗ-514 заливается 6,5 литра моторного масла.

Какое заливать

В зависимости от года выпуска для двигателя ЗМЗ-514 подойдет полусинтетическое или синтетическое моторное масло с вязкостью 10W-30 (Подобрать) (Подобрать), 10W-40 (Подобрать) или 5Ц-30.

Допуски масла

API

  • Г. в. 2000-2009 – CF-4, CG-4
  • Г. в. 2010-2016 – CH-4, CI-4, CJ, CJ-4

Ресурс двигателя

Ресурс двигателя ЗМЗ-514 составляет минимум 200 тысяч километров.




Add Comment