БМВ 116i – компактный хэтчбек, являющийся одной из базовых версий автомобиля БМВ 1 серии, который появился на рынке в 2004 году. Автомобиль стал самым доступным в модельном ряду баварской марки. Машина получила задний привод и межосевую развесовку 50:50, что обеспечивало наилучшие ездовые качества среди ближайших конкурентов. Стандартную версию 116i оснастили 115-сильным мотором 1.6 л.
В 2011 году началось производство BMW 1 второго поколения. Автомобиль получил обновленный дизайн и сохранил конструкцию предшественника, которая по-прежнему была актуальной. На этот раз для версии 116i был предусмотрен новый двигатель 1.6 с турбиной и мощностью 136 л. с. После первого рестайлинга 2015 г. этот мотор был заменен на более экономичный двигатель 1.5 л (136 л. с.).
Какое масло
Автомобиль BMW 116i оснащался следующими моделями АКПП:
- Первое поколение Е84 (2004-2011) — 6-ступенчатый автомат ZF HP19
- Второе поколение F20 (2011-2019) – 8-ступенчатый автомат ZF 8HP45
При обслуживании указанных моделей АКПП рекомендуется использовать масло ATF со спецификациями Dexron VI или ZF.
Оригинальное
- Для 6-ступенчатого автомата от автомобиля БМВ Е84 рекомендуется фирменное масло ZF Lifeguard 6.
- Для 8-ступенчатого автомата от автомобиля БМВ f20 можно порекомендовать фирменную жидкость ZF Lifeguard 8.
Допустимое
В качестве аналога маслу ZF подойдет трансмиссионная жидкость Febi 39095.
Период замены
Масло в автомате BMW E84 рассчитано на 60-70 тыс. км. Чем хуже условия эксплуатации, тем быстрее смазочный материал теряет свои защитные функции. В результате механизмы АКПП испытывают сухое трение, масляное голодание и подвержены повышенному износу. К тому же, при несвоевременной замене плохого масла велика вероятность перегрева трансмиссии и ухудшения плавности переключения передач. В связи с этим рекомендуется почаще проверять жидкость и контролировать уровень, если автомобиль подвержен максимальным нагрузкам. Так, сроки замены желательно сократить до 40-50 тыс. км при активном вождении в светофорных пробках или на бездорожье.
Объем масла
- ZF 6HP19 – 9,0 л
- ZF 8HP45 – 10,2 л
Как проверить уровень масла в автомате без щупа
- Совершить короткую городскую поездку, чтобы масло ATF прогрелось до 45+ градусов
- Припарковаться на ровной площадке без уклонов. Необходимо наличие ямы, а в лучшем случае можно использовать подъемник
- Перед измерительной процедурой надо включить ручник и парковочный режим автомата
- Поднять автомобиль и снять пробку контрольного отверстия, через которое проверяется уровень
- Если масло вытекает тонкой струей, значит в доливке нет необходимости
- Масло нужно долить, если старая жидкость не вытекает или видны только капли
- Убедившись в хорошем состоянии старого масла, выполнить доливку до допустимого уровня
- Только что залитое масло надо прогнать по каналам АКПП. Для этого необходимо по очереди переключить каждый режим селектора с задержкой 1-2 секунды, после чего понадобится повторная доливка.