BMW 525 2.0, 2.5, 3.0 масло в АКПП сколько и какого требуется?

БМВ 525 – автомобиль премиум-класса, являющийся одной из базовых версий БМВ 5-й серии. Модификация 525 располагается между 520 и 530, а также считается одной из самых востребованных «пятерок» на российском рынке. В России автомобиль начали продавать во второй половине 90-х. В то время 525-ая «пятерка» оснащалась 2,5-литровым дизелем с мощностью 143 лошадиные силы.

Кроме того, еще был доступен 192-сильный бензиновый агрегат объемом 2,5 л. Эти моторы были наиболее популярны в сочетании с АКПП. В 2003 году началось производство БМВ 5 пятого поколения (Е60), в котором модификацию 525 можно было приобрести с 2,5-литровым дизелем мощностью 177 л. с., а также 218-сильным бензиновым мотором объемом 2,5 л. После рестайлинга 2007 г. мощность дизеля 2.5 л увеличилась до 197 л. с.


Какое масло

Автомобиль BMW 525 оснащался следующими моделями АКПП:

Третье поколение Е34 (1988-1995)

  • 4-ступенчатый автомат ZF 4HP22
  • 5-ступенчатый автомат ZF 5HP18

Четвертое поколение Е39 (1995-2003)

  • 5-ступенчатый автомат ZF 5HP18
  • 5-ступенчатый автомат ZF 5HP30
  • 5-ступенчатый автомат GM 5L40E
  • 5-ступенчатый автомат Jatco JR502E

Пятое поколение Е60 (2003-2009)

  • 6-ступенчатый автомат ZF 6HP26
  • 6-ступенчатый автомат ZF 6HP28
  • 6-ступенчатый автомат GM 6L45/50

Шестое поколение F10 (2009-2017)

  • 8-ступенчатый автомат ZF 8HP45

Седьмое поколение G30 (с 2016)

  • 8-ступенчатый автомат ZF 8HP50/55

При обслуживании указанных моделей АКПП надо использовать трансмиссионную жидкость с определенным допуском:

  • АКПП-4 ZF 4HP22 – Dexron III
  • АКПП-5 ZF 5HP18 – Dexron III
  • АКПП-5 ZF 5HP30 – Dexron III
  • АКПП-5 GM 5L40E – Dexron VI
  • АКПП-5 Jatco JR502E – J-Fluid
  • АКПП-6 ZF 6HP26 – M-1375.4
  • АКПП-6 ZF 6HP28 – M-1375.4
  • АКПП-6 GM 6L45/50 – Dexron VI
  • АКПП-8 ZF 8HP45 – ZF Lifeguard 8
  • АКПП-8 ZF 8HP50/55 – ZF Lifeguard 8

Оригинальное

В зависимости от модели АКПП и допуска можно подобрать оригинальное трансмиссионное масло для BMW 525 с АКПП:

  • АКПП-4 ZF 4HP22 – масло BMW 83 22 9 407 858 (Dexron III)
  • АКПП-5 ZF 5HP18 – масло BMW 83 22 9 407 858 (Dexron III)
  • АКПП-5 ZF 5HP30 – масло BMW 83 22 9 407 858 (Dexron III)
  • АКПП-5 GM 5L40E – масло BMW 83 22 2 167 718 (Dexron VI)
  • АКПП-5 Jatco JR502E – масло Nissan ATF Matic J-Fluid
  • АКПП-6 ZF 6HP26 – масло ZF Lifeguard 6
  • АКПП-6 ZF 6HP28 – масло ZF Lifeguard 6
  • АКПП-6 GM 6L45/50 – масло BMW 83 22 2 167 718 (Dexron VI)
  • АКПП-8 ZF 8HP45 – масло ZF Lifeguard 8
  • АКПП-8 ZF 8HP50/55 – масло ZF Lifeguard 8

Допустимое

Альтернативное масло ATF для автоматической коробки передач BMW 525 можно подобрать в зависимости от допуска:

Dexron III

  • ZIC ATF 3
  • Mannol Dexron III
  • NGN ATF Dexron III

Dexron VI

  • Everest Dexron VI
  • Mobil ATF Dexron VI
  • Ravenol ATF Dexron VI

J-Fluid

  • Ravenol ATF J2/S
  • Amalie ATF Universal
  • Molygreen ATF Eco

Lifeguard 6

  • SWAG 20932600
  • FEBI 32600

Lifeguard 8

  • Febi 39095

Период замены

Регламент замены трансмиссионного масла в автомате BMW 525 зависит от различных факторов. Важную роль играет стиль вождения водителя, а также климатические и дорожные особенности региона, в котором находится автомобиль большую часть времени. Оптимальный регламент может достигать 70-80 тыс. км при условии, что автомобиль не будет подвержен чрезмерным нагрузкам. При этом надо стараться избегать резких обгонов и перегазовок, а также быстрых переключений передач.

Так или иначе, рано или поздно автолюбителю придется столкнуться с тяжелыми условиями эксплуатациями, и тогда придется выполнить досрочную замену ATF. Поводом для этого является ухудшение работы автомата, а именно перегрев и ухудшение плавности переключения передач. При регулярной городской эксплуатации или в горной местности сроки замены ATF желательно уменьшить до 40-50 тыс. км.

Объем масла

  • АКПП-4 ZF 4HP22 – 9,3 л
  • АКПП-5 ZF 5HP18 – 7,8 л
  • АКПП-5 ZF 5HP30 – 13,2 л
  • АКПП-5 GM 5L40E – 9 л
  • АКПП-5 Jatco JR502E – 8,7 л
  • АКПП-6 ZF 6HP26 – 9 л
  • АКПП-6 ZF 6HP28 – 9,3 л
  • АКПП-6 GM 6L45/50 – 9.2 л
  • АКПП-8 ZF 8HP45 – 10,2 л
  • АКПП-8 ZF 8HP50/55 – 10,5 л

Как проверить уровень масла в автомате без щупа

  1. Совершить непродолжительную поездку по городу для прогрева масла ATF
  2. Остановиться на ровной площадке, включить ручник и парковочный режим АКПП
  3. Поднять автомобиль и снять пробку нижнего контрольного отверстия, которая находится на корпусе АКПП
  4. Если масло вытекает тонкой струей, значит уровень приемлемый
  5. Если видны только капли или масло вообще не вытекает, тогда требуется доливка
  6. Доливать масло запрещено, если обнаружены признаки износа у старой жидкости
  7. Только что залитое свежее масло необходимо прогнать по каналам коробки передач, после чего долить еще немного жидкости. Чтобы правильно выполнить «прогон», надо селектором пройтись по каждому режиму АКПП с задержкой 1-2 сек в каждом положении.


Add Comment

девятнадцать − 14 =


Adblock
detector