БМВ 525 – автомобиль премиум-класса, являющийся одной из базовых версий БМВ 5-й серии. Модификация 525 располагается между 520 и 530, а также считается одной из самых востребованных «пятерок» на российском рынке. В России автомобиль начали продавать во второй половине 90-х. В то время 525-ая «пятерка» оснащалась 2,5-литровым дизелем с мощностью 143 лошадиные силы.
Кроме того, еще был доступен 192-сильный бензиновый агрегат объемом 2,5 л. Эти моторы были наиболее популярны в сочетании с АКПП. В 2003 году началось производство БМВ 5 пятого поколения (Е60), в котором модификацию 525 можно было приобрести с 2,5-литровым дизелем мощностью 177 л. с., а также 218-сильным бензиновым мотором объемом 2,5 л. После рестайлинга 2007 г. мощность дизеля 2.5 л увеличилась до 197 л. с.
Содержание
Какое масло
Автомобиль BMW 525 оснащался следующими моделями АКПП:
Третье поколение Е34 (1988-1995)
- 4-ступенчатый автомат ZF 4HP22
- 5-ступенчатый автомат ZF 5HP18
Четвертое поколение Е39 (1995-2003)
- 5-ступенчатый автомат ZF 5HP18
- 5-ступенчатый автомат ZF 5HP30
- 5-ступенчатый автомат GM 5L40E
- 5-ступенчатый автомат Jatco JR502E
Пятое поколение Е60 (2003-2009)
- 6-ступенчатый автомат ZF 6HP26
- 6-ступенчатый автомат ZF 6HP28
- 6-ступенчатый автомат GM 6L45/50
Шестое поколение F10 (2009-2017)
- 8-ступенчатый автомат ZF 8HP45
Седьмое поколение G30 (с 2016)
- 8-ступенчатый автомат ZF 8HP50/55
При обслуживании указанных моделей АКПП надо использовать трансмиссионную жидкость с определенным допуском:
- АКПП-4 ZF 4HP22 – Dexron III (Подобрать)
- АКПП-5 ZF 5HP18 – Dexron III (Подобрать)
- АКПП-5 ZF 5HP30 – Dexron III (Подобрать)
- АКПП-5 GM 5L40E – Dexron VI
- АКПП-5 Jatco JR502E – J-Fluid
- АКПП-6 ZF 6HP26 – M-1375.4
- АКПП-6 ZF 6HP28 – M-1375.4
- АКПП-6 GM 6L45/50 – Dexron VI
- АКПП-8 ZF 8HP45 – ZF Lifeguard 8
- АКПП-8 ZF 8HP50/55 – ZF Lifeguard 8
Оригинальное
В зависимости от модели АКПП и допуска можно подобрать оригинальное трансмиссионное масло для BMW 525 с АКПП:
- АКПП-4 ZF 4HP22 – масло BMW 83 22 9 407 858 (Dexron III (Подобрать))
- АКПП-5 ZF 5HP18 – масло BMW 83 22 9 407 858 (Dexron III (Подобрать))
- АКПП-5 ZF 5HP30 – масло BMW 83 22 9 407 858 (Dexron III (Подобрать))
- АКПП-5 GM 5L40E – масло BMW 83 22 2 167 718 (Dexron VI)
- АКПП-5 Jatco JR502E – масло Nissan ATF Matic J-Fluid
- АКПП-6 ZF 6HP26 – масло ZF Lifeguard 6
- АКПП-6 ZF 6HP28 – масло ZF Lifeguard 6
- АКПП-6 GM 6L45/50 – масло BMW 83 22 2 167 718 (Dexron VI)
- АКПП-8 ZF 8HP45 – масло ZF Lifeguard 8
- АКПП-8 ZF 8HP50/55 – масло ZF Lifeguard 8
Допустимое
Альтернативное масло ATF для автоматической коробки передач BMW 525 можно подобрать в зависимости от допуска:
Dexron III (Подобрать)
- ZIC ATF 3
- Mannol Dexron III (Подобрать)
- NGN ATF Dexron III (Подобрать)
Dexron VI
- Everest Dexron VI
- Mobil ATF Dexron VI
- Ravenol ATF Dexron VI
J-Fluid
- Ravenol ATF J2/S
- Amalie ATF Universal
- Molygreen ATF Eco
Lifeguard 6
- SWAG 20932600
- FEBI 32600
Lifeguard 8
- Febi 39095
Период замены
Регламент замены трансмиссионного масла в автомате BMW 525 зависит от различных факторов. Важную роль играет стиль вождения водителя, а также климатические и дорожные особенности региона, в котором находится автомобиль большую часть времени. Оптимальный регламент может достигать 70-80 тыс. км при условии, что автомобиль не будет подвержен чрезмерным нагрузкам. При этом надо стараться избегать резких обгонов и перегазовок, а также быстрых переключений передач.
Так или иначе, рано или поздно автолюбителю придется столкнуться с тяжелыми условиями эксплуатациями, и тогда придется выполнить досрочную замену ATF. Поводом для этого является ухудшение работы автомата, а именно перегрев и ухудшение плавности переключения передач. При регулярной городской эксплуатации или в горной местности сроки замены ATF желательно уменьшить до 40-50 тыс. км.
Объем масла
- АКПП-4 ZF 4HP22 – 9,3 л
- АКПП-5 ZF 5HP18 – 7,8 л
- АКПП-5 ZF 5HP30 – 13,2 л
- АКПП-5 GM 5L40E – 9 л
- АКПП-5 Jatco JR502E – 8,7 л
- АКПП-6 ZF 6HP26 – 9 л
- АКПП-6 ZF 6HP28 – 9,3 л
- АКПП-6 GM 6L45/50 – 9.2 л
- АКПП-8 ZF 8HP45 – 10,2 л
- АКПП-8 ZF 8HP50/55 – 10,5 л
Как проверить уровень масла в автомате без щупа
- Совершить непродолжительную поездку по городу для прогрева масла ATF
- Остановиться на ровной площадке, включить ручник и парковочный режим АКПП
- Поднять автомобиль и снять пробку нижнего контрольного отверстия, которая находится на корпусе АКПП
- Если масло вытекает тонкой струей, значит уровень приемлемый
- Если видны только капли или масло вообще не вытекает, тогда требуется доливка
- Доливать масло запрещено, если обнаружены признаки износа у старой жидкости
- Только что залитое свежее масло необходимо прогнать по каналам коробки передач, после чего долить еще немного жидкости. Чтобы правильно выполнить «прогон», надо селектором пройтись по каждому режиму АКПП с задержкой 1-2 сек в каждом положении.