Mazda 323 – компактный автомобиль гольф-класса. Семейство насчитывает всего шесть поколений, а первая модель дебютировала в 1977 году. Машина была построена на платформе Familia третьего поколения, которую продавали в Японии. Таким образом, экспортная версия получила название Mazda 323. Первая модель имела несколько кузовов – хэтчбек, универсал (двух- и пятиместный), а также седан и даже фургон. В третьем поколении образца 1985 года появились новые модификации – двухдверное купе и кабриолет. При этом последнее, шестое поколение Mazda 323 имело лишь два кузова – седан и хэтчбек. Автомобиль выпускали до 2003 года с бензиновыми двигателями 1.4-2.0 л (72-130 л. с.). Еще был доступен дизель 2.0 л (71-101 л. с.). В 2003 году на смену Mazda 323 пришла новая модель Mazda Axela.
Какое масло нужно заливать в АКПП
Автомобиль Mazda 323 6-го поколения (кузов BJ, г. в. – 1998-2003) оснащался следующими моделями АКПП:
- 4-ступенчатый автомат FN4A-EL – для версий с 2WD
- 4-ступенчатый автомат GF4A-EL – для версий с 4WD (только для Японии)
Для обслуживания указанных моделей АКПП рекомендуется масло с допуском Dexron III (цена).
Оригинальное
Для Mazda 323 рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость Mazda ATF M-III.
Допустимое
Вместо оригинального масла ATF можно подобрать аналог:
- Aral Getriebeoil ATF J
- ZIC ATF Multi
- Idemitsu ATF Type-M
Период замены
Масло в автомате Mazda 323 имеет определенный срок годности, который достигает 60-70 тыс. км. Наиболее точный период замены ATF зависит от условий эксплуатации и интенсивности автомобильного трафика. Вместе с тем, важное значение имеет стиль вождения водителя. Например, экстремальная езда по городу или бездорожью (резкие обгоны и активные маневры с быстрыми переключениями передач) со временем приведет к быстрому ухудшению полезных свойств рабочей жидкости.
В таких условиях рекомендуется почаще проверять масло и контролировать его уровень. Масло в плохом состоянии имеет следующие признаки: низкий уровень, помутнение и потемнение жидкости, а также наличие металлических частиц и других продуктов износа.
Сколько масла заливать в автомат
- АКПП-4 Mazda GF4A-EL – 8,8 л
- АКПП-4 Mazda F4A-EL – 5,9 л
Как проверить уровень масла в автомате с щупом
- Проехаться по городской площадке, чтобы прогреть масло ATF
- Припарковаться на ровном месте без каких-либо уклонов
- После включения ручника перевести селектор АКПП в парковочный режим
- Открыть капот и достать щуп уровня ATF
- Протереть указатель чистым полотенцем и вставить его обратно в отверстие
- Через пару минут снова достать щуп и определить текущий уровень жидкости
- Ориентироваться нужно по двум меткам на щупе. При уровне между ними масло доливать не нужно
- При уровне Min или ниже необходима доливка, но перед этой процедурой важно убедиться, что рабочая жидкость еще в хорошем состоянии и не имеет видимых следов износа
- С помощью воронки произвести доливку свежего масла через отверстие на головке блока цилиндров. Контролировать уровень щупом, чтобы не перелить масло.