Mazda 323 масло в АКПП сколько и какого требуется?

Mazda 323 – компактный автомобиль гольф-класса. Семейство насчитывает всего шесть поколений, а первая модель дебютировала в 1977 году. Машина была построена на платформе Familia третьего поколения, которую продавали в Японии. Таким образом, экспортная версия получила название Mazda 323. Первая модель имела несколько кузовов – хэтчбек, универсал (двух- и пятиместный), а также седан и даже фургон. В третьем поколении образца 1985 года появились новые модификации – двухдверное купе и кабриолет. При этом последнее, шестое поколение Mazda 323 имело лишь два кузова – седан и хэтчбек. Автомобиль выпускали до 2003 года с бензиновыми двигателями 1.4-2.0 л (72-130 л. с.). Еще был доступен дизель 2.0 л (71-101 л. с.). В 2003 году на смену Mazda 323 пришла новая модель Mazda Axela.


Какое масло нужно заливать в АКПП

Автомобиль Mazda 323 6-го поколения (кузов BJ, г. в. – 1998-2003) оснащался следующими моделями АКПП:

  • 4-ступенчатый автомат FN4A-EL – для версий с 2WD
  • 4-ступенчатый автомат GF4A-EL – для версий с 4WD (только для Японии)

Для обслуживания указанных моделей АКПП рекомендуется масло с допуском Dexron III.

Оригинальное

Для Mazda 323 рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость Mazda ATF M-III.

Допустимое

Вместо оригинального масла ATF можно подобрать аналог:

  • Aral Getriebeoil ATF J
  • ZIC ATF Multi
  • Idemitsu ATF Type-M

Период замены

Масло в автомате Mazda 323 имеет определенный срок годности, который достигает 60-70 тыс. км. Наиболее точный период замены ATF зависит от условий эксплуатации и интенсивности автомобильного трафика. Вместе с тем, важное значение имеет стиль вождения водителя. Например, экстремальная езда по городу или бездорожью (резкие обгоны и активные маневры с быстрыми переключениями передач) со временем приведет к быстрому ухудшению полезных свойств рабочей жидкости.

В таких условиях рекомендуется почаще проверять масло и контролировать его уровень. Масло в плохом состоянии имеет следующие признаки: низкий уровень, помутнение и потемнение жидкости, а также наличие металлических частиц и других продуктов износа.

Сколько масла заливать в автомат

  • АКПП-4 Mazda GF4A-EL – 8,8 л
  • АКПП-4 Mazda F4A-EL – 5,9 л

Как проверить уровень масла в автомате с щупом

  1. Проехаться по городской площадке, чтобы прогреть масло ATF
  2. Припарковаться на ровном месте без каких-либо уклонов
  3. После включения ручника перевести селектор АКПП в парковочный режим
  4. Открыть капот и достать щуп уровня ATF
  5. Протереть указатель чистым полотенцем и вставить его обратно в отверстие
  6. Через пару минут снова достать щуп и определить текущий уровень жидкости
  7. Ориентироваться нужно по двум меткам на щупе. При уровне между ними масло доливать не нужно
  8. При уровне Min или ниже необходима доливка, но перед этой процедурой важно убедиться, что рабочая жидкость еще в хорошем состоянии и не имеет видимых следов износа
  9. С помощью воронки произвести доливку свежего масла через отверстие на головке блока цилиндров. Контролировать уровень щупом, чтобы не перелить масло.

Add Comment

один × 4 =


Adblock
detector