БМВ F20 – автомобиль компактного премиум-класса, выпускаемый в кузове хэтчбек. Машина дебютировала в 2011 году вместо «копейки» первого поколения, которую выпускали с 2004 года. От предшественника новой модели (F40) достались задний привод и схожие пропорции кузова с удлиненным капотом. Салон стал более комфортным и функциональным, однако колесная база почти не изменилась.
В России машину предлагали с задним или полным приводом, а также бензиновыми моторами 1.6 (136 л. с.) и 3.0 л (340 л. с.). Еще был доступен 190-сильный дизель объемом 2.0 л. В зависимости от модификации автомобиль оснащался механической или автоматической коробкой передач.
Какое масло
Автомобиль BMW 1-Series F20 оснащался 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF 8HP45, при обслуживании которой необходимо использовать масло ATF с фирменной спецификацией ZF.
Оригинальное
Для BMW 1-Series F20 с АКПП рекомендуется оригинальное трансмиссионное масло ZF Lifeguard 8.
Допустимое
Аналогом оригинального масла ZF является рабочая жидкость Febi 39095.
Период замены
Период замены смазочного материала в автоматической коробке передач автомобиля BMW F20 составляет 60-70 тыс. км. Если раньше указанного регламента были выявлены признаки ухудшения качества масла (низкий уровень, темно-коричневый цвет, запах гари, металлическая стружка и другие продукты износа), то в таком случае рекомендуется выполнить досрочную замену ATF.
Кроме того, поводом для этого еще является ухудшение плавности автомата, который при этом может заклинивать и работать со сбоями. При несвоевременной замене возможны более серьезные неисправности, которые в дальнейшем могут привести к аварийной ситуации или капитальному ремонту АКПП.
Объем масла
Для полной замены масла в 8-ступенчатой АКПП ZF 8HP45 потребуется 10,2 литра трансмиссионной жидкости.
Как проверить уровень масла в автомате без щупа
- Совершить короткую поездку по городу, чтобы прогреть масло ATF
- Остановиться на ровной площадке над ямой или воспользоваться подъемником
- Перед измерительной процедурой убедиться, что включены парковочный режим автомата и стояночный тормоз
- В нижней части АКПП найти контрольную пробку и снять ее, чтобы получить доступ к уровневой пробке
- Если масло вытекает из контрольного отверстия, значит уровень нормальный
- Если уровень проконтролировать не удается (масло не вытекает или видны только капли), в таком случае нужно долить свежее масло
- Перед доливкой убедиться, что отработанная жидкость еще в хорошем состоянии и не содержит видимых продуктов износа
- Только что залитое свежее масло надо прогнать по каналам коробки передач, после чего долить еще немного жидкости. Для прогона необходимо селектором пройтись по каждому режиму АКПП. Переключаться надо поочередно с задержкой 1-2 сек в каждом положении. Двигатель при этом должен работать на холостых оборотах.