Mitsubishi Delica – компактный заднеприводный автомобиль коммерческого класса. Машина дебютировала в 1968 году на японском рынке. Изначально семейство состояло из трехдверного минивэна и двухдверного пикапа с моторами 1.1-1.4 л. Второе поколение Delica (г. в. – 1979-1986) представляло собой двухдверный пикап или четырехдверный минивэн, которые оснащались более мощными моторами до 2.0-2.5 л, в т. ч. и дизелями. В 1986 году состоялась премьера Delica третьего поколения.
Главной особенностью этой модели стал новый четырехступенчатый автомат, пришедший на смену старой АКПП-3. Базовые версии по-прежнему оснащались МКПП. В период 1994-2007 было актуально 4-ое поколение Delica. Этот автомобиль оснащался бензиновыми моторами 2.4-3.0 л, а также дизелями 2.5-2.8 л. В 2007 году дебютировал минивэн Delica пятого поколения, который получил более современные и экономичные моторы 2.0 и 2.4 л (150-170 л. с.), а также дизель 2.3 л (148 л. с.). Все двигатели сочетаются с вариатором. Салон может быть семи- или восьмиместным.
Какое масло заливать
Автомобиль Mitsubishi Delica 5-го поколения, выпускаемый с 2007 года, оснащается следующими моделями АКПП:
- 6-ступенчатый автомат Jatco JF613E
- Вариатор Jatco JF011E/RE0F10A
Для указанных моделей АКПП/CVT рекомендуется масло с такими допусками:
- Автомат JF613E – Fluid J
- Вариатор JF011E – NS-3
Оригинальное
Для Mitsubishi Delica 5 с автоматом необходимо оригинальное масло Nissan AT-Matic Fluid J.
Для Mitsubishi Delica 5 с вариатором требуется масло Nissan CVT NS-3
Допустимое
Ниже представлены подходящие трансмиссионные масла-аналоги для Mitsubishi Delica 5-го поколения с автоматической коробкой передач.
Fluid J
- Ravenol CVTF NS-2/J1 Fluid
- Ravenol CVTF NS-3/J4 Fluid
NS-3
- Totachi ATF NS-3
- Ravenol CVTF NS-3/J4 Fluid
Период замены
Интервал замены масла в автомате/вариаторе Mitsubishi Delica составляет от 60 до 70 тыс. км. Безусловно, традиционный гидроавтомат в сравнении с CVT гораздо лучше приспособлен к тяжелым нагрузкам и устойчив к перегреву. Тем не менее, непрерывная экстремальная езда с резкими переключениями передач (например, в светофорных пробках) может стать причиной повышенного износа трущихся механизмов АКПП, которые при плохом масле будут испытывать масляное голодание и сухое трение. Еще хуже ситуация с вариатором, при работе с которым желательно соблюдать щадящий режим эксплуатации. В любом случае, при серьезных нагрузках сроки замены необходимо уменьшить до 40-50 тыс. км.
Сколько масло нужно заливать в автомат и вариатор
Автомат JF613E – 8,1 л
Вариатор JF011E – 8,1 л
Как проверить уровень масла в АКПП-6 без щупа
- Проехаться по городу и остановиться на ровной площадке. Немного подождать, пока нагретое масло стечет в картер АКПП и можно переходить к процедуре
- Использовать подъемник или заехать на смотровую яму без каких-либо уклонов
- Убедиться, что включены ручник и парковочный режим коробки передач
- Подобраться к контрольно-заливному отверстию, которое находится в нижней части коробки передач. В этом отверстии есть уровневая пробка, которая покажет текущий уровень ATF
- Если после снятия болта контрольного отверстия масло вытекает тонкой струей, в таком случае доливать ничего не нужно
- При наличии продуктов износа рабочая жидкость подлежит полной замене. Если же масло не вытекает или видны только капли, тогда можно выполнить доливку. Но перед этим надо убедиться, что старая жидкость в нормальном состоянии
- После доливки прогнать свежее масло по каналам коробки передач. Для этого необходимо пройтись по всем режимам трансмиссии. Переключать селектор надо с задержкой 1-2 сек в каждом положении
- После прогона масла его уровень снизится и надо будет долить еще немного жидкости