Mitsubishi Mirage – один из первых автомобилей Mitsubishi с передним приводом. Компактный хэтчбек дебютировал в 1978 году. Это была модель для японского рынка, а в Европе ее аналогом считался Mitsubishi Colt. В 1983 году Mitsubishi представила второе поколение Mirage. Этот автомобиль имел три типа кузова – седан, хэтчбек и универсал. Появилась версия с полным приводом. В период 1987-1991 гг. было актуально третье поколение Mirage. Основным кузовом по-прежнему оставался хэтчбек. Двигатели – обновленные бензиновые объемом 1.3-1.5 и 1.6 л. С 2012 года выпускается Mitsubishi Mirage шестого поколения. Рестайлинг модели проводился дважды – в 2016 и 2020 годах. Актуальная модель доступна в Японии с бензиновым мотором 1.2 л (72 л. с.) и вариатором.
Какое масло нужно заливать Mitsubishi Mirage
Автомобиль Mitsubishi Mirage в зависимости от поколения оснащается следующими моделями АКПП:
Четвертое поколение CB, CD, CA (1991-1995)
4-ступенчатый автомат Mitsubishi F4A21 (KM176)
Пятое поколение CJ, CK, CM (1995-2000)
4-ступенчатый автомат Mitsubishi F4A21 (KM176)
4-ступенчатый автомат Mitsubishi F4A41 (F4A4A)
4-ступенчатый автомат Mitsubishi F4A21 (A4AF1)
Шестое поколение A03A, A05A (с 2012)
Вариатор Jatco JF015E X-Tronic (Mitsubishi F1CJB/W1CJB)
Для указанных моделей АКПП рекомендуется масло с такими допусками:
АКПП-4 – Dexron III (Подобрать)
Вариатор Jatco – NS-3
Оригинальное
- Для Mitsubishi Mirage с 4-ступенчатым автоматом рекомендуется масло Mitsubishi ATF
SP-III - Для Mitsubishi Mirage 2012 с вариатором требуется масло Nisan CVT NS-3
Допустимое
Ниже представлены масла-аналоги для Mitsubishi Mirage с АКПП в зависимости от допуска
- SP-III
- Ravenol ATF MM SP-III Fluid
- Mobis ATF SP-III
- Totachi ATF SP-III
- NS-3
- Ravenol CVTF NS-3/J4 Fluid
Период замены
Масло в автоматической коробке Mitsubishi Mirage рассчитано на 60-70 тыс. км. Данный регламент замены можно сократить до 40-50 тыс. км, если выявлены следующие признаки ухудшения качества ATF: запах гари, низкий уровень, наличие металлической стружки и других отложений, которые циркулируют по каналам автомата и ухудшают его работоспособность.
К примеру, при плохом масле значительно снижается плавность переключения передач, возникают рывки и запинки при старте, а также наблюдается медленный переход с одной скорости на другую. Все это свидетельствует о сильном износе и является поводом для внеплановой проверки рабочей жидкости. Регулярная проверка и своевременная замена ATF являются гарантией надежной и долгой работы коробки передач.
Сколько масла
- 4-ступенчатый автомат Mitsubishi F4A21 (KM176) – 6,1 л
- 4-ступенчатый автомат Mitsubishi F4A41 (F4A4A) – 7,8 л
- Вариатор Mitsubishi F1CJB/W1CJB – 7,2 л
Как проверить уровень масла в АКПП-4 с щупом
- После короткой городской поездки остановиться на ровной площадке без уклонов
- Включить стояночный тормоз и парковочный режим селектора АКПП
- Открыть капот, достать маслоизмерительный щуп масла ATF
- Протереть указатель и вставить его обратно
- Через 1-2 мин снова достать измеритель и проверить текущий уровень масла
- Необходимо, чтобы рабочая жидкость находилась между метками Max и Min, указанными для режима Hot, поскольку проверка выполняется на горячую
- Если уровень ATF находится на Min или еще ниже, тогда сначала следует проверить качество масла, и только после этого заливать свежую жидкость. Доливка запрещена при наличии в ATF продуктов износа (металлическая стружка, сажа), и в таком случае необходима полная замена грязного масла
- После доливки пройтись селектором по режимам АКПП с секундной задержкой в каждом положении. Это необходимо для того, чтобы прогнать только что залитое масло по каналам коробки передач. После «прогона» нужна будет повторная доливка