БМВ G30 – автомобиль среднего премиум-класса, выпускаемый с 2017 года. Модель пришла на смену предыдущей БМВ 5-й серии в кузове F11 (2010-2017). В России новая машина доступна только в кузове седан, который выпускается в Калининграде. Автомобиль поступил в продажу с бензиновыми двигателями 2.0 л (184-249 л. с.) и 3.0 л (340 л. с.).
Кроме того, в период 2017-2020 гг. была доступна заряженная модификация M550i с мотором V8 4.4 л (462 л. с.). После рестайлинга 2020 года этот агрегат был форсирован до 530 л. с., а мощность двухлитрового дизеля увеличилась до 195 л. с. (+5 л. с.). Все двигатели сочетаются с восьмиступенчатой коробкой автомат.
Какое масло
Автомобиль BMW G30 оснащается 8-ступенчатым автоматом Steptronic, при обслуживании которого необходимо использовать масло с допуском Dexron VI.
Оригинальное
Для BMW G30 с 8-ступенчатым автоматом рекомендуется фирменная трансмиссионная жидкость ZF LifeGuard 8.
Допустимое
Для 8-ступенчатого автомата автомобиля BMW G30 вместо оригинального масла ATF можно выбрать альтернативную жидкость FEBI 39095.
Период замены
Масло в автоматической КПП автомобиля BMW 5 (G30) имеет определенный срок годности, который зависит от множества факторов – дорожных и климатических условий, а также характера вождения, которого придерживается автомобилист. Безусловно, резкие старты и торможения, а также быстрые переключения передач ни приведут ни к чему хорошему. В данной ситуации возможно снижение плавности работы автомата и его перегрев.
Так, при плохом масле появляются рывки при старте и толчки при переключении передач, что негативно влияет на комфорт управления автомобилем, и со временем это может привести к аварийной ситуации. В связи с этим если в благоприятных условиях сроки замены масла могут достигать 70 тыс. км, тогда при тяжелых нагрузках приходиться рассчитывать максимум на 40-50 тыс. км.
Объем масла
Для полной замены масла в 8-ступенчатом автомате BMW G30 необходимо 11 литров трансмиссионной жидкости.
Как проверить уровень масла в автомате без щупа
- Совершить короткую городскую поездку, чтобы прогреть коробку передач
- После прогрева масла необходимо остановиться на ровной площадке
- Включить ручник и парковочный режим АКПП
- Для проверки уровня понадобится подъемник или смотровая канава/яма
- В нижней части АКПП есть пробка контрольно-заливного отверстия
- После снятия пробки масло должно вытекать тонкой струей
- Если масло не вытекает, значит требуется доливка
- Доливка запрещена при наличии признаков износа у старой жидкости
- После доливки следует осуществить прогон свежего масла по каналам АКПП. Для этого надо поочередно включить каждый режим трансмиссии с задержкой 1-2 сек. в каждом положении
- После прогона масла потребуется повторная доливка.