BMW M43 – линейка бензиновых моторов R4, представленная в 1993 году. Эти двигатели выпускались до 2002 года. Их устанавливали на БМВ 3 и 5-й серий. 16-клпанная модификация с объемом 1.9 л имеет обозначение М4В19.
Содержание
Краткие параметры:
- Тип – бензиновый, инжекторный
- Материал блока/головки – чугун/алюминий
- Гидрокомпенсаторы – есть
- Тип привода ГРМ – цепь
- Нормы токсичности – Евро 2, 3
- Рекомендуемое топливо – Аи-92
Модификации
M43B16:
- Рабочий объем – 1,6 л
- Мощность – 102 л. с.
- Крутящий момент – 150 /м
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 84/72 мм
- Степень сжатия – 9,7
M43B18:
- Рабочий объем – 1,8 л
- Мощность – 115 л. с.
- Крутящий момент – 168 Н/м
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 84/81 мм
- Степень сжатия – 9,7
M43B19TU/M43TUB19 UL:
- Рабочий объем – 1,9 л
- Мощность – 105 л. с.
- Крутящий момент – 165 Н/м
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 85/83,5 мм
- Степень сжатия – 9,7
M43B19TU/M43TUB19 OL:
- Рабочий объем – 1,9 л
- Мощность – 118 л. с.
- Крутящий момент – 180 Н/м
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 85/83,5 мм
- Степень сжатия – 9,7
Особенности конструкции на примере M43B18
- Серия М43 является заменой линейки М40. У предшественника более новый мотор позаимствовал блок цилиндров, а коленвал теперь имеет 4 противовеса вместо 8 ранее.
- Конструкция мотора легче М40, но ход остался прежним. Установлены новые поршни и увеличилась степень сжатия.
- Проведены изменения в ГБЦ: появился цепной привод (вместо ремня) с ресурсом 300 тыс. км.
- Установлен распредвал SOHC 8V, заменены рокеры и клапана (они стали более легкими). В наличии также гидрокомпенсаторы.
- Впускной коллектор с переменной геометрией DISA обеспечивает увеличение крутящего момента на низких и высоких оборотах.
Модернизирована система зажигания.
В 2001 году двигатель М43B18 был заменен на новый N42B20
Автомобили с двигателем BMW M43
- 3 E34, E46 (1993-2001)
- 5 E34 (1994-1996)
- Z3 E36/7 (1996-2002)
Плюсы:
- Двигатель имеет проверенную конструкцию и отличается высокой ремонтопригодностью на фоне более современных моторов БМВ.
- Хорошая динамика и приятное звучание, настраивающее на быструю езду.
- Небольшой расход топлива.
- Много запчастей на разборке.
- Меньшая по сравнению с М40 масса лучшим образом сказывается на межосевой развесовке.
- Еще можно найти контрактный мотор в приличном состоянии.
Минусы:
- Невысокие мощностные характеристики по сравнению с конкурентами.
- Ненадежная система DISA. Треск и посторонний шум являются признаками выхода ее из строя.
- У возрастных моторов масло течет через клапанную крышку. Проблема решается заменой прокладки.
- Трубки подачи антифриза не выдерживают морозов и трескаются.
- Быстро забивается клапан рециркуляции картерных газов.
- Быстрый износ распредвала и гидрокомпенсаторов из-за дешевого моторного масла.
Сколько масла
Для двигателей семейства BMW M43 необходимо 4 литра моторного масла.
Какое заливать
Для двигателей серии BMW M43 требуется моторное масло LongLife 001.
Аналоги:
- Motul 6100 Syn-Nergy 5W-30 (Подобрать)
- Motul 8100 X-Cess gen2 5W-40 (Подобрать)
- SRS Viva 1 Topsynth Plus 5W-40 (Подобрать)
Допуски:
- BMW – LL 98, LL01
- ACEA – A3/B4
- ILSAC – GF-3, GF-4
- API (1993-2002) – SG, SH, SJ
Ресурс
Ориентировочный срок службы двигателя BMW M43 составляет 300 тысяч километров.