BMW M62 – семейство двигателей V8 с объемом 3.5-4,6 литра, выпускаемых в период 1996-2005 гг. Эти моторы ставили на модели среднего и люкс-класса. На базе M62 были разработаны форсированные модификации от компании Alpina.
Содержание
Краткие параметры:
- Тип – бензиновый, инжекторный
- Материал блока/головки – алюминий/алюминий
- Число клапанов – 32
- Тип привода ГРМ – цепь
- Рекомендуемый бензин – Аи-95
- Нормы выхлопа – Евро 2, 3
Модификации
M62B35/35i:
- Рабочий объем – 3,5 л
- Мощность – 235 л. с.
- Крутящий момент – 320 Н/м
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 84/78,9 мм
- Степень сжатия – 10
M62B35TU/35i:
- Рабочий объем – 3,5 л
- Мощность – 238-245 л. с.
- Крутящий момент – 345 Н/м
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 84/78,9 мм
- Степень сжатия – 10
- Фазорегулятор – Vanos
M62B4/40i:
- Рабочий объем – 4,4 л
- Мощность – 286 л. с.
- Крутящий момент – 420 Н/м
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 92/82,7 мм
- Степень сжатия – 10
M62B44TU/40i:
- Рабочий объем – 4,4 л
- Мощность – 286 л. с.
- Крутящий момент – 440 Н/м
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 92/82,7 мм
- Степень сжатия – 10
- Фазорегулятор – Vanos
M62B46/4.6is:
- Рабочий объем – 4.2 л
- Мощность – 347 л. с.
- Крутящий момент – 480 Н/м
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 93/85 мм
- Степень сжатия – 10,5
- Фазорегулятор – Double Vanos
Особенности конструкции на примере M62B44
- Двигатель M62B44 является обновленной версией M60B40. Новый агрегат отличается увеличенным диаметром цилиндров и никасиловыми гильзами, а в 1998 году никасил был заменен на алюсил.
- Установлен длинноходный стальной коленвал с шестью противовесами, а шатуны позаимствованы у М60. Поршни стоят новые 92 мм.
- ГБЦ имеет много общего с М60, несмотря на доработанные распредвалы с фазой 236/228 и подъемом 9/9 мм.
- В моторе стоят такие же клапана, как у предшественника – с диаметром 35 и 30,5 мм у впускных и выпускных клапанов соответственно.
- Стоят облегченные тарелки и пружины, а крышка ГБЦ отлита из магния.
- Двухрядный цепной привод уступил место менее надежной одной рядной цепи, которая служит в пределах 200 тыс. км.
- Установлены новые дроссельные заслонки и впускной коллектор, а катушки зажигания позаимствованы у М52.
- Используется программируемый термостат и новая система Bosch DME M5.2.
- В 1998 году внедрен новый фазорегулятор Vanos на впускном валу, а дроссельная заслонка стала электронной. Кроме того, во впускном коллекторе каналы меньшего диаметра, чем было раньше. Также установлена новая система управления Bosch DME M7.2. Модификация получила индекс M62TUB44.
Автомобили с двигателем BMW M62
BMW
- 5 E39 (1996-2003)
- 7 E38 (1996-2001)
- 8 E31 (1996-1999)
- X5 E53 (1999-2003)
Land Rover
- Range Rover L322 (2002-2005)
Morgan
- Aero 8 (2000-2004)
Плюсы:
- Передовая конструкция для своих лет.
- Отличная динамика и небольшой расход топлива.
- Высокие показатели экологичности.
- Мотор достаточно надежен при соответствующем обслуживании.
Минусы:
- Ненадежное никасиловое покрытие у первых партий (до модернизации), которое разрушается при контакте с серой. Данная проблема характерна для моторов, работающих на некачественном топливе.
- Однорядная цепь в лучшем случае прослужит 200 тыс. км, как и Vanos.
- Известны случаи плавающих оборотов, возникающих из-за подсоса воздуха во впускном коллекторе.
- Низкая надежность генератора с водяным охлаждением.
- Утечка охлаждающей жидкости и масла через клапанную крышку.
Сколько масла
Для обслуживания двигателей серии BMW M62 необходимо 7,5 литра моторного масла.
Какое заливать
Для двигателей семейства BMW M62 требуется моторное масло с официальным допуском Long Life 04.
Аналоги:
- Castrol Edge 5W-30 (Подобрать) M
- G-Energy Synthetic super Start 5W-30 (Подобрать)
- Ravenol SMP 5W-30 (Подобрать)
Допуски:
BMW: LL 98 (до 2001 г.), LL 01 (до 2004 г.), LL 04 (с 2004 г.)
- АСЕА – А3/В4, А5/В5
- ILSAC – GF-3, GF-4, GF-5
- API (1996-2005) – SG, SH, SJ, SL
Ресурс
Минимальный ресурс двигателей BMW M62 составляет 300 тысяч километров.