BMW M62 масло для двигателей 3.5, 4.2, 4.4 сколько и какого требуется?

BMW M62 – семейство двигателей V8 с объемом 3.5-4,6 литра, выпускаемых в период 1996-2005 гг. Эти моторы ставили на модели среднего и люкс-класса. На базе M62 были разработаны форсированные модификации от компании Alpina.

Краткие параметры:

  1. Тип – бензиновый, инжекторный
  2. Материал блока/головки – алюминий/алюминий
  3. Число клапанов – 32
  4. Тип привода ГРМ – цепь
  5. Рекомендуемый бензин – Аи-95
  6. Нормы выхлопа – Евро 2, 3

Модификации

M62B35/35i:

  • Рабочий объем – 3,5 л
  • Мощность – 235 л. с.
  • Крутящий момент – 320 Н/м
  • Диаметр цилиндра/ход поршня – 84/78,9 мм
  • Степень сжатия – 10

M62B35TU/35i:

  • Рабочий объем – 3,5 л
  • Мощность – 238-245 л. с.
  • Крутящий момент – 345 Н/м
  • Диаметр цилиндра/ход поршня – 84/78,9 мм
  • Степень сжатия – 10
  • Фазорегулятор – Vanos

M62B4/40i:

  • Рабочий объем – 4,4 л
  • Мощность – 286 л. с.
  • Крутящий момент – 420 Н/м
  • Диаметр цилиндра/ход поршня – 92/82,7 мм
  • Степень сжатия – 10

M62B44TU/40i:

  • Рабочий объем – 4,4 л
  • Мощность – 286 л. с.
  • Крутящий момент – 440 Н/м
  • Диаметр цилиндра/ход поршня – 92/82,7 мм
  • Степень сжатия – 10
  • Фазорегулятор – Vanos

M62B46/4.6is:

  • Рабочий объем – 4.2 л
  • Мощность – 347 л. с.
  • Крутящий момент – 480 Н/м
  • Диаметр цилиндра/ход поршня – 93/85 мм
  • Степень сжатия – 10,5
  • Фазорегулятор – Double Vanos

Особенности конструкции на примере M62B44

  • Двигатель M62B44 является обновленной версией M60B40. Новый агрегат отличается увеличенным диаметром цилиндров и никасиловыми гильзами, а в 1998 году никасил был заменен на алюсил.
  • Установлен длинноходный стальной коленвал с шестью противовесами, а шатуны позаимствованы у М60. Поршни стоят новые 92 мм.
  • ГБЦ имеет много общего с М60, несмотря на доработанные распредвалы с фазой 236/228 и подъемом 9/9 мм.
  • В моторе стоят такие же клапана, как у предшественника – с диаметром 35 и 30,5 мм у впускных и выпускных клапанов соответственно.
  • Стоят облегченные тарелки и пружины, а крышка ГБЦ отлита из магния.
  • Двухрядный цепной привод уступил место менее надежной одной рядной цепи, которая служит в пределах 200 тыс. км.
  • Установлены новые дроссельные заслонки и впускной коллектор, а катушки зажигания позаимствованы у М52.
  • Используется программируемый термостат и новая система Bosch DME M5.2.
  • В 1998 году внедрен новый фазорегулятор Vanos на впускном валу, а дроссельная заслонка стала электронной. Кроме того, во впускном коллекторе каналы меньшего диаметра, чем было раньше. Также установлена новая система управления Bosch DME M7.2. Модификация получила индекс M62TUB44.

Автомобили с двигателем BMW M62

BMW

  • 5 E39 (1996-2003)
  • 7 E38 (1996-2001)
  • 8 E31 (1996-1999)
  • X5 E53 (1999-2003)

Land Rover

  • Range Rover L322 (2002-2005)

Morgan

  • Aero 8 (2000-2004)

Плюсы:

  • Передовая конструкция для своих лет.
  • Отличная динамика и небольшой расход топлива.
  • Высокие показатели экологичности.
  • Мотор достаточно надежен при соответствующем обслуживании.

Минусы:

  • Ненадежное никасиловое покрытие у первых партий (до модернизации), которое разрушается при контакте с серой. Данная проблема характерна для моторов, работающих на некачественном топливе.
  • Однорядная цепь в лучшем случае прослужит 200 тыс. км, как и Vanos.
  • Известны случаи плавающих оборотов, возникающих из-за подсоса воздуха во впускном коллекторе.
  • Низкая надежность генератора с водяным охлаждением.
  • Утечка охлаждающей жидкости и масла через клапанную крышку.

Сколько масла

Для обслуживания двигателей серии BMW M62 необходимо 7,5 литра моторного масла.

Какое заливать

Для двигателей семейства BMW M62 требуется моторное масло с официальным допуском Long Life 04.

Аналоги:

Допуски:

BMW: LL 98 (до 2001 г.), LL 01 (до 2004 г.), LL 04 (с 2004 г.)

  • АСЕА – А3/В4, А5/В5
  • ILSAC – GF-3, GF-4, GF-5
  • API (1996-2005) – SG, SH, SJ, SL

Ресурс

Минимальный ресурс двигателей BMW M62 составляет 300 тысяч километров.




Add Comment