Масло 5W-30 (Подобрать) считается одним из самых популярных на сегодняшний день. Такая смазка особенно рекомендуется для новых автомобилей с бензиновыми двигателями. Данный тип масла обеспечивает стабильную и бесперебойную работу как в тесном городском мегаполисе, так и на запыленных дачных проселках.
В этом заслуга универсальной вязкости 5W-30 (Подобрать), которая подходит для различных условий эксплуатации, а также практически любого времени года. В то же время, для обеспечения нормальной работы ДВС важно отметить основные характеристики моторного масла, на которые следует обращать внимание при выборе подходящей смазки 5W-30 (Подобрать).
Содержание
- 1 Условия для использования масла 5W-30
- 2 Чем отличаются синтетика и полусинтетика 5W-30
- 3 Особенности синтетики 5W-30
- 4 Особенности полусинтетики 5W-30
- 5 Синтетика и полусинтетика 5W-30 (Подобрать): в чем они похожи
- 6 Расшифровка масла 5W-30
- 7 Маркировка масла 5W-30
- 8 Синтетика 5W-30 (Подобрать): ТОП-5 лучших масел
- 9 Видео
- 9.1 1.Total Quartz Ineo Long Life 5W-30 (Подобрать) 213819 – 4500 р за 5 л
- 9.2
- 9.3 2.Wolf Vital Tech 5W-30 (Подобрать) Asia/US 8302510 – 555 р за 1 л
- 9.4
- 9.5 3.Liqui Moly Leichtlauf HC 7 5W-30 (Подобрать) 8541 – 850 р за 1 л
- 9.6 4.Addinol Super Power MV 0537 5W-30 (Подобрать) 4014766250520 – 2900 р за 4 л
- 9.7
- 9.8
- 9.9 5.Mobil 1 X1 5W-30 (Подобрать) 152722 – 1000 р за 1 л
- 10 Полусинтетика 5W-30 (Подобрать): ТОП-5 лучших масел
- 10.1 1.ZIC X5 5W-30 (Подобрать) 132621 – 560 р за 1 л
- 10.2
- 10.3 2.Eneos Super Gasoline SL 5W-30 (Подобрать) Oil1361 – 1950 р за 4 л
- 10.4
- 10.5 3.Totachi Niro LV Semi-Synthetic 5W-30 (Подобрать) 19501 – 580 р за 1 л
- 10.6
- 10.7 4.Kixx G SJ/CF 5W-30 (Подобрать) L5317AL1E1 – 560 р за 1 л
- 10.8
- 10.9 5.Mobil Super 2000 X1 5W-30 (Подобрать) 155184 – 600 р за 1 л
- 11 Лучшее моторное масло 5W-30 (Подобрать) для бензиновых двигателей
Условия для использования масла 5W-30
При выборе моторного масла в пользу 5W-30 (Подобрать) надо учитывать не только его характеристики, но и состояние двигателя и возраст автомобиля. Смазка 5W-30 (Подобрать) рекомендована прежде всего для автомобилей с максимальным пробегом до 70 тыс. км и возрастом до 7 лет. Кроме того, при длительном использовании масла 5W-30 (Подобрать) надо учитывать следующие критерии:
- технологичность двигателя
- дорожные и климатические условия
- присадки в масле, улучшающие его эксплуатационные свойства
Исходя из вышесказанного, вывод следующий – смысл в покупке дорого масла 5W-30 (Подобрать) есть только в том случае, если автомобиль достаточно современный и технологичный, эксплуатируется в тяжелых условиях и регулярно подвержен высоким нагрузкам. Как раз для таких условий следует выбирать качественное масло 5W-30 (Подобрать) с полным набором присадок для улучшения моющих и защитных свойств, а также увеличения интервала замены.
Чем отличаются синтетика и полусинтетика 5W-30
- На первый взгляд, основными отличиями между синтетикой и полусинтетикой 5W-30 (Подобрать) являются стоимость и происхождение масла. Так, синтетика обладает наилучшими полезными свойствами и эффективностью благодаря своему искусственному происхождению. Соответственно, это более экологически чистый смазочный материал с более сложным производством. Этим и объясняется его более высокая цена.
- Полусинтетика, в свою очередь, имеет натуральную основу из нефтепродуктов, которые проходят глубокую очистку. Иными словами, такое масло на 70% состоит из обычной минералки, а на остальные 30% приходятся синтетические присадки, которые повышают качество минерального продукта и делают его более эффективным по сравнению с обычной минералкой. В принципе, полусинтетика подходит не только для старых двигателей с пробегом, но и вполне совместима с требовательными современными моторами с различными возрастными неполадками (утечки, микротрещины).
- Помимо качества и набора полезных присадок, основным отличиями между двумя типами масел 5W-30 (Подобрать) является периодичность замены. Несмотря на одинаковую вязкость, полусинтетика имеет меньший срок годности по сравнению с синтетикой. Как правило, разница в интервале замены может достигать 5 000 км – 10 против 15 тыс. км соответственно в пользу синтетики.
Особенности синтетики 5W-30
- Мгновенный запуск двигателя при любых температурах
- Высокая текучесть, эффективная защита и экономный расход топлива
- Полностью искусственные компоненты на экологически чистой основе
- Устойчивость к воспламенению и горению
- Минимальная испаряемость
- Большой интервал замены
- Минимальная совместимость со старыми моторами
- Высокая цена и полная совместимость только с новыми моторами
Особенности полусинтетики 5W-30
- Состоит из искусственных и натуральных компонентов
- Невысокая цена и полная совместимость со старыми и проблемными моторами
- Невысокие показатели текучести
- Вероятность замерзания при экстремально низких температурах
- Адаптация к всесезонным условиям с умеренно низкими и плюсовыми температурами
- Невысокий уровень шумов и вибраций двигателя
- Минимальная испаряемость за счет более густого состава
- Небольшой интервал замены
Синтетика и полусинтетика 5W-30 (Подобрать): в чем они похожи
- Покрытие деталей мотора прочной масляной пленкой обеспечивает их защиту от сухого трения и негативного воздействия кислорода, что позволяет снизить риск коррозии и окисления
- Эффективное очищение трущихся поверхностей ДВС от продуктов износа различного характера, а также комплексная защита цилиндропоршневой группы от химических и других вредных воздействий
- Минимальный интервал замены составляет 10 тыс. км, что позволяет сократить расходы на обслуживание и замену расходных материалов
- Отсутствие необходимости замены масла перед следующим сезоном, что также способствует снижению стоимости владения транспортным средством
- Совместимость с уплотнительными материалами двигателей машин разных марок
Расшифровка масла 5W-30
Масло 5W-30 (Подобрать) обозначается по европейской классификации SAE. Данная смазка является универсальной и пригодной для эксплуатации в зимних и летних условиях, а допустимый температурный диапазон масла зависит от стандартов 5W и 30, указанных для зимы и лета соответственно. Рассмотрим подробно, что означают эти показатели.
Характеристики SAE 5W
Данный показатель определяет, насколько масло пригодно для эксплуатации при минусовых температурах:
- Допустимое значение Мпа*c при минус 30 гр. – 6600
- Допустимая температура прокачки – до минус 35 гр.
- Стандарт – SAE J300
- Минусовые температурные диапазоны – от минус 5 до минус 30 гр.
Характеристики SAE 30
Данный показатель идет после буквы W (Winter) и позволяет определить допустимые плюсовые температуры:
- Кинематическая вязкость при 100 гр. при низкой скорости сдвига, мин/макс – 9,3/12,5
- Динамическая вязкость при 150 гр. при высокой скорости сдвига – 2,9
- Стандарт – SAE J300
- Температурные диапазоны – от минус 5 до плюс 35 гр.
Характеристики 5W-30 (Подобрать)
При объединении 5W и 30 получаем следующие параметры:
- Динамическая вязкость при высокой скорости сдвига (при минус 150 гр.) – 2,9
- Предельная кинематическая вязкость при низкой скорости сдвига (при 100 гр.) – 12,5
- Предельная температура для холодного запуска, Мпа*c при минус 30 гр. – 6600
- Минимальная кинематическая вязкость при 100 гр. при низкой скорости сдвига – 3,8
- Стандарт – J300
- Температурные диапазоны для 5W и 30 — +35 и минус 30 гр. соответственно.
- Тип масла – универсальное
- Предельный показатель прокачки – 60000 при минус 35 гр.
Маркировка масла 5W-30
Класс API
Кроме SAE масло 5W-30 (Подобрать) имеет другие параметры. Одним из них является американский стандарт API, состоящий из двух категорий – S (для бензиновых моторов) и C (для дизелей). Затем следует вторая латинская буква, по которой можно подобрать масло в зависимости от года выпуска автомобиля. Чем выше буква по алфавиту, тем лучше качество смазки. Выделим наиболее актуальные обозначения API для бензиновых моторов:
SH | для машин 1992-1995 г. в. |
SJ | для машин 1996-1999 г. в. |
SL | для машин 2000-2003 г. в. |
SM | для машин 2004-2011 г. в. |
SN | для машин 2010-2018 г. в. |
SN+ | для машин после 2016 г. в. с непосредственным впрыском |
SP | новейший стандарт 2020 года для моторов с непосредственным впрыском |
Класс ACEA
Стандарт АСЕА был принят европейской автомобильной ассоциацией, которая насчитывает 15 крупнейших автопроизводителей Европы. Класс ACEA делится на несколько категорий в зависимости от типа мотора.
А | для бензиновых моторов |
В | для дизелей до 2,5 л |
С | для бензиновых и дизельных моторов с катализаторами |
Е | для дизелей более 2,5 л |
После обозначения категории АСЕА следует цифра, указывающая тип масла:
- 1 – энергосберегающее (например, А1)
- 2 – для широкого потребления
- 3 – улучшенного качества с увеличенным интервалом замены
- 4 (5) – новейшее масло с самыми эффективными свойствами
Полнозольные моторные масла А/В
Серия полнозольных моторных масел имеет совместную маркировку типа А/В и подходит для бензиновых и дизельных двигателей.
- А3/В3 – для высокофорсированных моторов с промежуточным топливным впрыском, работающих в сложных условиях
- А3/В4 (А3/В3) – масло с увеличенным интервалом замены и высокой топливной экономичностью. Подходит для высокофорсированных моторов
- А5/В5 – масло с максимально возможным интервалом замены. Рекомендуется для самых современных двигателей и высоких нагрузок
- А7/В7 – самое актуальное масло серии А/В для двигателей с непосредственным впрыском и турбонаддувом
АСЕА С
Стандарт АСЕА С обеспечивает совместимость масла с бензиновыми моторами, оснащенными безсажевыми фильтрами GPF (не путать с сажевыми DPF для дизелей).
- С1 – маловязкое энергосберегающее масло с низким содержанием фосфора, серы и других вредных веществ. Такое масло улучшает топливную экономичность и увеличивает срок службы нейтрализаторов.
*С момента выпуска АСЕА 2020 стандарт С1 утратил актуальность. - С2 – среднезольное масло для высокофорсированных моторов, совместимых с энергосберегающими и маловязкими маслами. Повышает надежность нейтрализаторов отработавших газов и снижает расход топлива
- С3 – среднезольное масло для двигателей с трехкомпонентными нейтрализаторами
- C4 – малозольное масло для двигателей, конструкция которых позволяет использовать масло с параметрами HTHS 3.5 mPa*s
- С5 – малозольное масло, повышающее экономичность двигателей, адаптированных под использование масла с параметрами HTHS до 2.6 mPa*s
- С6 – схожее с С5 масло, обеспечивающее дополнительную защиту турбокомпрессора (TCCD) от отложений и преждевременного воспламенения (LSPI)
Синтетика 5W-30 (Подобрать): ТОП-5 лучших масел
Видео
1.Total Quartz Ineo Long Life 5W-30 (Подобрать)
213819 – 4500 р за 5 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-30 (Подобрать)
- Допуск ACEA – C3
- Допуск VW – VW 504 00, 507 00
- Назначение – бензин, дизель, газ, биотопливо
- Индекс вязкости – 173
- Испаряемость – 8,8
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 69,15/12,05
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5598
- Плотность при 15 гр. – 0,895
- Температура застывания/вспышки – минус 42/240 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 6,6/1,43
- Доля сульфатной золы/цинка/фосфора – 0,74/832/778
2.Wolf Vital Tech 5W-30 (Подобрать) Asia/US
8302510 – 555 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-30 (Подобрать)
- Допуск АPI – SN
- Допуск ILSAC – GF-5
- Назначение – бензин, дизель
- Испаряемость – 10,3
- Индекс вязкости – 162
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 64,3/10,9
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6102
- Плотность при 15 гр. – 0,856
- Температура застывания/вспышки – минус 45/228 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 7,89/1,51
- Доля серы/золы/цинка – 0,271/0,95/822
3.Liqui Moly Leichtlauf HC 7 5W-30 (Подобрать)
8541 – 850 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – НС-синтетика
- Вязкость SAE – 5W-30 (Подобрать)
- Допуск API – SN, CF
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Назначение – бензин, дизель
- Испаряемость – 12
- Индекс вязкости – 171
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 64,4/11,4
- Плотность при 15 гр. – 0,850
- Температура застывания/вспышки – минус 39/230 гр.
- Общий щелочной показатель – 10
4.Addinol Super Power MV 0537 5W-30 (Подобрать)
4014766250520 – 2900 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-30 (Подобрать)
- Допуск API – SM, CF
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Допуск Renault – RN 0700
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 173
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 70,17/12,21
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6006
- Плотность при 15 гр. – 0,865
- Температура застывания/вспышки – минус 38/222 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 11,46/2,06
- Доля сульфатной золы – 1,26
- Доля цинка/фосфора/бора – 1336/1207/4
5.Mobil 1 X1 5W-30 (Подобрать)
152722 – 1000 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – SM, SN, CF
- Допуск АСЕА – А1, В1
- Допуск ILSAC – GF-5
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 172
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 62,7/11
- Вязкость динамическая при минус 35/минус 30 гр. – 3122/4190
- Плотность при 15 гр. – 0,855
- Температура застывания/вспышки – минус 42/229 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 9,20/1,72
- Доля золы/цинка/фосфора – 0,8/808/720
(Подобрать)_1l-900×900.jpg» alt=»» width=»900″ height=»900″ />
Полусинтетика 5W-30 (Подобрать): ТОП-5 лучших масел
1.ZIC X5 5W-30 (Подобрать)
132621 – 560 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Вязкость SAE – 5W-30 (Подобрать)
- Допуск API – SN
- Допуск ILSAC – GF-5
- Назначение – бензин
- Индекс вязкости – 160
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 64,2/10,9
- Плотность при 15 гр. – 0,85
- Температура застывания/вспышки – минус 44/230 гр.
- Общий щелочной показатель – 8,0
2.Eneos Super Gasoline SL 5W-30 (Подобрать)
Oil1361 – 1950 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Вязкость SAE – 5W-30 (Подобрать)
- Допуск API – SL
- Допуск АСЕА – А3
- Допуск ILSAC – GF-3
- Назначение – бензин
- Цвет – янтарный
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 65,81/9,77
- Плотность при 15 гр. – 0,896
- Температура застывания/вспышки – минус 42,5/220 гр.
- Общий щелочной показатель – 5,98
3.Totachi Niro LV Semi-Synthetic 5W-30 (Подобрать)
19501 – 580 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Вязкость SAE – 5W-30 (Подобрать)
- Допуск API – SN/CF
- Допуск ACEA – А5/В5
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 161
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 67,22/11,27
- Плотность при 15 гр. – 0,835
- Температура застывания/вспышки – минус 39/230 гр.
(Подобрать)-656×900.jpg» alt=»» width=»656″ height=»900″ />
4.Kixx G SJ/CF 5W-30 (Подобрать)
L5317AL1E1 – 560 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Вязкость SAE – 5W-30 (Подобрать)
- Допуск API – SJ/CF, CF, SJ
- Назначение – бензин, дизель
- Цвет – янтарный
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 61,8/10,18
- Плотность при 15 гр. – 0,857
- Температура застывания/вспышки – минус 42/230 гр.
(Подобрать)APISJ.png.6ecde5414020c8d006951e69ec6e7442.png» alt=»» width=»600″ height=»740″ />
5.Mobil Super 2000 X1 5W-30 (Подобрать)
155184 – 600 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Вязкость SAE – 5W-30 (Подобрать)
- Допуск API – SL, CF, SJ
- Допуск АСЕА – А3/В3, А3/В4
- Назначение – бензин, дизель
- Цвет – янтарный
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 73,9/12,2
- Плотность при 15 гр. – 0,86
- Температура застывания/вспышки – минус 33/235 гр.
- Доля сульфатной золы/содержание фосфора – 1,2/0,10
Лучшее моторное масло 5W-30 (Подобрать) для бензиновых двигателей
Motul 8100 X-Clean FE 5W-30 (Подобрать)
104777 – 5000 р за 5 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-30 (Подобрать)
- Допуск API – SN, CF
- Допуск АСЕА – С3, С2
- Назначение – бензин, дизель, газ, биотопливо
- Индекс вязкости – 163
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 72,9/12,1
- Плотность при 15 гр. – 0,870
- Температура застывания/вспышки – минус 33/226 гр.
- Общий щелочной показатель – 7,1
- Доля сульфатной золы – 0,77
Motul 8100 X-Clean FE 5W-30 (Подобрать) – высокотехнологичная 100%-синтетика с устойчивыми защитными и моющими свойствами. В этом масле заложен целый пакет присадок, способствующих топливной экономичности и экологичности двигателя. Мотор с таким маслом работает достаточно тихо, не троит и не издает посторонних шумов вплоть до следующей замены масла. Motul 8100 X-Clean FE 5W-30 (Подобрать) имеет всесезонные характеристики и соответствует энергосберегающему классу АСЕА С2. Также можно отметить совместимость масла с каталитическими нейтрализаторами и сажевыми фильтрами, то есть его можно заливать в бензиновые и дизельные двигатели с нормами выхлопа начиная от Евро 4 и выше.