Рейтинг лучших моторных масел 5w30 для бензиновых двигателей. ТОП 10

Масло 5W-30 (Подобрать) считается одним из самых популярных на сегодняшний день. Такая смазка особенно рекомендуется для новых автомобилей с бензиновыми двигателями. Данный тип масла обеспечивает стабильную и бесперебойную работу как в тесном городском мегаполисе, так и на запыленных дачных проселках.

В этом заслуга универсальной вязкости 5W-30 (Подобрать), которая подходит для различных условий эксплуатации, а также практически любого времени года. В то же время, для обеспечения нормальной работы ДВС важно отметить основные характеристики моторного масла, на которые следует обращать внимание при выборе подходящей смазки 5W-30 (Подобрать).

Содержание

Условия для использования масла 5W-30

При выборе моторного масла в пользу 5W-30 (Подобрать) надо учитывать не только его характеристики, но и состояние двигателя и возраст автомобиля. Смазка 5W-30 (Подобрать) рекомендована прежде всего для автомобилей с максимальным пробегом до 70 тыс. км и возрастом до 7 лет. Кроме того, при длительном использовании масла 5W-30 (Подобрать) надо учитывать следующие критерии:

  • технологичность двигателя
  • дорожные и климатические условия
  • присадки в масле, улучшающие его эксплуатационные свойства

Исходя из вышесказанного, вывод следующий – смысл в покупке дорого масла 5W-30 (Подобрать) есть только в том случае, если автомобиль достаточно современный и технологичный, эксплуатируется в тяжелых условиях и регулярно подвержен высоким нагрузкам. Как раз для таких условий следует выбирать качественное масло 5W-30 (Подобрать) с полным набором присадок для улучшения моющих и защитных свойств, а также увеличения интервала замены.

Чем отличаются синтетика и полусинтетика 5W-30

  1. На первый взгляд, основными отличиями между синтетикой и полусинтетикой 5W-30 (Подобрать) являются стоимость и происхождение масла. Так, синтетика обладает наилучшими полезными свойствами и эффективностью благодаря своему искусственному происхождению. Соответственно, это более экологически чистый смазочный материал с более сложным производством. Этим и объясняется его более высокая цена.
  2. Полусинтетика, в свою очередь, имеет натуральную основу из нефтепродуктов, которые проходят глубокую очистку. Иными словами, такое масло на 70% состоит из обычной минералки, а на остальные 30% приходятся синтетические присадки, которые повышают качество минерального продукта и делают его более эффективным по сравнению с обычной минералкой. В принципе, полусинтетика подходит не только для старых двигателей с пробегом, но и вполне совместима с требовательными современными моторами с различными возрастными неполадками (утечки, микротрещины).
  3. Помимо качества и набора полезных присадок, основным отличиями между двумя типами масел 5W-30 (Подобрать) является периодичность замены. Несмотря на одинаковую вязкость, полусинтетика имеет меньший срок годности по сравнению с синтетикой. Как правило, разница в интервале замены может достигать 5 000 км – 10 против 15 тыс. км соответственно в пользу синтетики.

Особенности синтетики 5W-30

  1. Мгновенный запуск двигателя при любых температурах
  2. Высокая текучесть, эффективная защита и экономный расход топлива
  3. Полностью искусственные компоненты на экологически чистой основе
  4. Устойчивость к воспламенению и горению
  5. Минимальная испаряемость
  6. Большой интервал замены
  7. Минимальная совместимость со старыми моторами
  8. Высокая цена и полная совместимость только с новыми моторами

Особенности полусинтетики 5W-30

  1. Состоит из искусственных и натуральных компонентов
  2. Невысокая цена и полная совместимость со старыми и проблемными моторами
  3. Невысокие показатели текучести
  4. Вероятность замерзания при экстремально низких температурах
  5. Адаптация к всесезонным условиям с умеренно низкими и плюсовыми температурами
  6. Невысокий уровень шумов и вибраций двигателя
  7. Минимальная испаряемость за счет более густого состава
  8. Небольшой интервал замены

Синтетика и полусинтетика 5W-30 (Подобрать): в чем они похожи

  1. Покрытие деталей мотора прочной масляной пленкой обеспечивает их защиту от сухого трения и негативного воздействия кислорода, что позволяет снизить риск коррозии и окисления
  2. Эффективное очищение трущихся поверхностей ДВС от продуктов износа различного характера, а также комплексная защита цилиндропоршневой группы от химических и других вредных воздействий
  3. Минимальный интервал замены составляет 10 тыс. км, что позволяет сократить расходы на обслуживание и замену расходных материалов
  4. Отсутствие необходимости замены масла перед следующим сезоном, что также способствует снижению стоимости владения транспортным средством
  5. Совместимость с уплотнительными материалами двигателей машин разных марок

Расшифровка масла 5W-30

Масло 5W-30 (Подобрать) обозначается по европейской классификации SAE. Данная смазка является универсальной и пригодной для эксплуатации в зимних и летних условиях, а допустимый температурный диапазон масла зависит от стандартов 5W и 30, указанных для зимы и лета соответственно. Рассмотрим подробно, что означают эти показатели.

Характеристики SAE 5W

Данный показатель определяет, насколько масло пригодно для эксплуатации при минусовых температурах:

  • Допустимое значение Мпа*c при минус 30 гр. – 6600
  • Допустимая температура прокачки – до минус 35 гр.
  • Стандарт – SAE J300
  • Минусовые температурные диапазоны – от минус 5 до минус 30 гр.

Характеристики SAE 30

Данный показатель идет после буквы W (Winter) и позволяет определить допустимые плюсовые температуры:

  • Кинематическая вязкость при 100 гр. при низкой скорости сдвига, мин/макс – 9,3/12,5
  • Динамическая вязкость при 150 гр. при высокой скорости сдвига – 2,9
  • Стандарт – SAE J300
  • Температурные диапазоны – от минус 5 до плюс 35 гр.

Характеристики 5W-30 (Подобрать)

При объединении 5W и 30 получаем следующие параметры:

  • Динамическая вязкость при высокой скорости сдвига (при минус 150 гр.) – 2,9
  • Предельная кинематическая вязкость при низкой скорости сдвига (при 100 гр.) – 12,5
  • Предельная температура для холодного запуска, Мпа*c при минус 30 гр. – 6600
  • Минимальная кинематическая вязкость при 100 гр. при низкой скорости сдвига – 3,8
  • Стандарт – J300
  • Температурные диапазоны для 5W и 30 — +35 и минус 30 гр. соответственно.
  • Тип масла – универсальное
  • Предельный показатель прокачки – 60000 при минус 35 гр.

Маркировка масла 5W-30

Класс API

Кроме SAE масло 5W-30 (Подобрать) имеет другие параметры. Одним из них является американский стандарт API, состоящий из двух категорий – S (для бензиновых моторов) и C (для дизелей). Затем следует вторая латинская буква, по которой можно подобрать масло в зависимости от года выпуска автомобиля. Чем выше буква по алфавиту, тем лучше качество смазки. Выделим наиболее актуальные обозначения API для бензиновых моторов:

SH для машин 1992-1995 г. в.
SJ для машин 1996-1999 г. в.
SL для машин 2000-2003 г. в.
SM для машин 2004-2011 г. в.
SN для машин 2010-2018 г. в.
SN+ для машин после 2016 г. в. с непосредственным впрыском
SP новейший стандарт 2020 года для моторов с непосредственным впрыском

Класс ACEA

Стандарт АСЕА был принят европейской автомобильной ассоциацией, которая насчитывает 15 крупнейших автопроизводителей Европы. Класс ACEA делится на несколько категорий в зависимости от типа мотора.

А для бензиновых моторов
В для дизелей до 2,5 л
С для бензиновых и дизельных моторов с катализаторами
Е для дизелей более 2,5 л

После обозначения категории АСЕА следует цифра, указывающая тип масла:

  • 1 – энергосберегающее (например, А1)
  • 2 – для широкого потребления
  • 3 – улучшенного качества с увеличенным интервалом замены
  • 4 (5) – новейшее масло с самыми эффективными свойствами

Полнозольные моторные масла А/В

Серия полнозольных моторных масел имеет совместную маркировку типа А/В и подходит для бензиновых и дизельных двигателей.

  • А3/В3 – для высокофорсированных моторов с промежуточным топливным впрыском, работающих в сложных условиях
  • А3/В4 (А3/В3) – масло с увеличенным интервалом замены и высокой топливной экономичностью. Подходит для высокофорсированных моторов
  • А5/В5 – масло с максимально возможным интервалом замены. Рекомендуется для самых современных двигателей и высоких нагрузок
  • А7/В7 – самое актуальное масло серии А/В для двигателей с непосредственным впрыском и турбонаддувом

АСЕА С

Стандарт АСЕА С обеспечивает совместимость масла с бензиновыми моторами, оснащенными безсажевыми фильтрами GPF (не путать с сажевыми DPF для дизелей).

  • С1 – маловязкое энергосберегающее масло с низким содержанием фосфора, серы и других вредных веществ. Такое масло улучшает топливную экономичность и увеличивает срок службы нейтрализаторов.
    *С момента выпуска АСЕА 2020 стандарт С1 утратил актуальность.
  • С2 – среднезольное масло для высокофорсированных моторов, совместимых с энергосберегающими и маловязкими маслами. Повышает надежность нейтрализаторов отработавших газов и снижает расход топлива
  • С3 – среднезольное масло для двигателей с трехкомпонентными нейтрализаторами
  • C4 – малозольное масло для двигателей, конструкция которых позволяет использовать масло с параметрами HTHS 3.5 mPa*s
  • С5 – малозольное масло, повышающее экономичность двигателей, адаптированных под использование масла с параметрами HTHS до 2.6 mPa*s
  • С6 – схожее с С5 масло, обеспечивающее дополнительную защиту турбокомпрессора (TCCD) от отложений и преждевременного воспламенения (LSPI)

Синтетика 5W-30 (Подобрать): ТОП-5 лучших масел

Видео

1.Total Quartz Ineo Long Life 5W-30 (Подобрать)
213819 – 4500 р за 5 л

Характеристики:

  1. Тип – синтетика
  2. Вязкость SAE – 5W-30 (Подобрать)
  3. Допуск ACEA – C3
  4. Допуск VW – VW 504 00, 507 00
  5. Назначение – бензин, дизель, газ, биотопливо
  6. Индекс вязкости – 173
  7. Испаряемость – 8,8
  8. Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 69,15/12,05
  9. Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5598
  10. Плотность при 15 гр. – 0,895
  11. Температура застывания/вспышки – минус 42/240 гр.
  12. Общий щелочной/кислотный показатель – 6,6/1,43
  13. Доля сульфатной золы/цинка/фосфора – 0,74/832/778

2.Wolf Vital Tech 5W-30 (Подобрать) Asia/US
8302510 – 555 р за 1 л

Характеристики:

  1. Тип – синтетика
  2. Вязкость SAE – 5W-30 (Подобрать)
  3. Допуск АPI – SN
  4. Допуск ILSAC – GF-5
  5. Назначение – бензин, дизель
  6. Испаряемость – 10,3
  7. Индекс вязкости – 162
  8. Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 64,3/10,9
  9. Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6102
  10. Плотность при 15 гр. – 0,856
  11. Температура застывания/вспышки – минус 45/228 гр.
  12. Общий щелочной/кислотный показатель – 7,89/1,51
  13. Доля серы/золы/цинка – 0,271/0,95/822

3.Liqui Moly Leichtlauf HC 7 5W-30 (Подобрать)
8541 – 850 р за 1 л

Характеристики:

  • Тип – НС-синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-30 (Подобрать)
  • Допуск API – SN, CF
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Назначение – бензин, дизель
  • Испаряемость – 12
  • Индекс вязкости – 171
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 64,4/11,4
  • Плотность при 15 гр. – 0,850
  • Температура застывания/вспышки – минус 39/230 гр.
  • Общий щелочной показатель – 10

 

4.Addinol Super Power MV 0537 5W-30 (Подобрать)
4014766250520 – 2900 р за 4 л

Характеристики:

  1. Тип – синтетика
  2. Вязкость SAE – 5W-30 (Подобрать)
  3. Допуск API – SM, CF
  4. Допуск АСЕА – А3, В4
  5. Допуск Renault – RN 0700
  6. Назначение – бензин, дизель
  7. Индекс вязкости – 173
  8. Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 70,17/12,21
  9. Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6006
  10. Плотность при 15 гр. – 0,865
  11. Температура застывания/вспышки – минус 38/222 гр.
  12. Общий щелочной/кислотный показатель – 11,46/2,06
  13. Доля сульфатной золы – 1,26
  14. Доля цинка/фосфора/бора – 1336/1207/4

5.Mobil 1 X1 5W-30 (Подобрать)
152722 – 1000 р за 1 л

Характеристики:

  1. Тип – синтетика
  2. Вязкость SAE – SM, SN, CF
  3. Допуск АСЕА – А1, В1
  4. Допуск ILSAC – GF-5
  5. Назначение – бензин, дизель
  6. Индекс вязкости – 172
  7. Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 62,7/11
  8. Вязкость динамическая при минус 35/минус 30 гр. – 3122/4190
  9. Плотность при 15 гр. – 0,855
  10. Температура застывания/вспышки – минус 42/229 гр.
  11. Общий щелочной/кислотный показатель – 9,20/1,72
  12. Доля золы/цинка/фосфора – 0,8/808/720

(Подобрать)_1l-900×900.jpg» alt=»» width=»900″ height=»900″ />

Полусинтетика 5W-30 (Подобрать): ТОП-5 лучших масел

1.ZIC X5 5W-30 (Подобрать)
132621 – 560 р за 1 л

Характеристики:

  • Тип – полусинтетика
  • Вязкость SAE – 5W-30 (Подобрать)
  • Допуск API – SN
  • Допуск ILSAC – GF-5
  • Назначение – бензин
  • Индекс вязкости – 160
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 64,2/10,9
  • Плотность при 15 гр. – 0,85
  • Температура застывания/вспышки – минус 44/230 гр.
  • Общий щелочной показатель – 8,0

2.Eneos Super Gasoline SL 5W-30 (Подобрать)
Oil1361 – 1950 р за 4 л

Характеристики:

  • Тип – полусинтетика
  • Вязкость SAE – 5W-30 (Подобрать)
  • Допуск API – SL
  • Допуск АСЕА – А3
  • Допуск ILSAC – GF-3
  • Назначение – бензин
  • Цвет – янтарный
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 65,81/9,77
  • Плотность при 15 гр. – 0,896
  • Температура застывания/вспышки – минус 42,5/220 гр.
  • Общий щелочной показатель – 5,98

3.Totachi Niro LV Semi-Synthetic 5W-30 (Подобрать)
19501 – 580 р за 1 л

Характеристики:

  • Тип – полусинтетика
  • Вязкость SAE – 5W-30 (Подобрать)
  • Допуск API – SN/CF
  • Допуск ACEA – А5/В5
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 161
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 67,22/11,27
  • Плотность при 15 гр. – 0,835
  • Температура застывания/вспышки – минус 39/230 гр.

(Подобрать)-656×900.jpg» alt=»» width=»656″ height=»900″ />

4.Kixx G SJ/CF 5W-30 (Подобрать)
L5317AL1E1 – 560 р за 1 л

Характеристики:

  • Тип – полусинтетика
  • Вязкость SAE – 5W-30 (Подобрать)
  • Допуск API – SJ/CF, CF, SJ
  • Назначение – бензин, дизель
  • Цвет – янтарный
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 61,8/10,18
  • Плотность при 15 гр. – 0,857
  • Температура застывания/вспышки – минус 42/230 гр.

(Подобрать)APISJ.png.6ecde5414020c8d006951e69ec6e7442.png» alt=»» width=»600″ height=»740″ />

5.Mobil Super 2000 X1 5W-30 (Подобрать)
155184 – 600 р за 1 л

Характеристики:

  • Тип – полусинтетика
  • Вязкость SAE – 5W-30 (Подобрать)
  • Допуск API – SL, CF, SJ
  • Допуск АСЕА – А3/В3, А3/В4
  • Назначение – бензин, дизель
  • Цвет – янтарный
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 73,9/12,2
  • Плотность при 15 гр. – 0,86
  • Температура застывания/вспышки – минус 33/235 гр.
  • Доля сульфатной золы/содержание фосфора – 1,2/0,10

Лучшее моторное масло 5W-30 (Подобрать) для бензиновых двигателей

Motul 8100 X-Clean FE 5W-30 (Подобрать)
104777 – 5000 р за 5 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-30 (Подобрать)
  • Допуск API – SN, CF
  • Допуск АСЕА – С3, С2
  • Назначение – бензин, дизель, газ, биотопливо
  • Индекс вязкости – 163
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 72,9/12,1
  • Плотность при 15 гр. – 0,870
  • Температура застывания/вспышки – минус 33/226 гр.
  • Общий щелочной показатель – 7,1
  • Доля сульфатной золы – 0,77

Motul 8100 X-Clean FE 5W-30 (Подобрать) – высокотехнологичная 100%-синтетика с устойчивыми защитными и моющими свойствами. В этом масле заложен целый пакет присадок, способствующих топливной экономичности и экологичности двигателя. Мотор с таким маслом работает достаточно тихо, не троит и не издает посторонних шумов вплоть до следующей замены масла. Motul 8100 X-Clean FE 5W-30 (Подобрать) имеет всесезонные характеристики и соответствует энергосберегающему классу АСЕА С2. Также можно отметить совместимость масла с каталитическими нейтрализаторами и сажевыми фильтрами, то есть его можно заливать в бензиновые и дизельные двигатели с нормами выхлопа начиная от Евро 4 и выше.




Add Comment