Хендай Солярис – компактный бюджетный автомобиль, выпускаемый с 2010 года в кузовах седан и хэтчбек. Версия для российского рынка сходит с конвейера в Санкт-Петербурге с 2011 года. Первое поколение Solaris предлагали с двумя бензиновыми моторами 1.4-1.6 л, которые работали с МКПП-5 или АКПП-4. После модернизации, проведенной в 2014 году, стал доступен шестиступенчатый автомат. Кроме того, обновленная машина получила более презентабельную внешность. В 2016 году компания Хендай выпустила Солярис второго поколения, который построен на базе предшественника. В России машина выпускается в кузове седан и оснащается обновленными двигателями 1.4 и 1.6 л (99-123 л. с.), которые сочетаются с механической или автоматической коробкой передач.
Какое масло
Необходимое моторное масло для Hyundai Solaris 2012 должно соответствовать таким параметрам:
- Допуск API: SM
- Допуск ILSAC: GF-4, GF-5
- Вязкость SAE: 10W-40 (цена), 10W-30 (цена) (цена), 5W-30 (цена), 5W-40 (цена)
Оригинальное
Для Hyundai Solaris 2012 рекомендуется оригинальное моторное масло Hyundai Premium LF Gasoline 5W-20 (цена)
Допустимое
Ниже представлены подходящие моторные масла-аналоги для Hyundai Solaris 2012
- Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30 (цена)
- Lukoil Genesis Armortech 5W-30 (цена)
- Motul 8100 X-Clean 5W-30 (цена)
Период замены
Оптимальный интервал замены масла в двигателе Hyundai Solaris составляет 15 тыс. км, если находиться в благоприятных условиях или придерживаться режима трасса/город. При этом не должно быть никаких резких стартов и торможений, из-за которых может перегреваться двигатель. Однако в городе идеальных условий для ДВС и КПП практически не бывает, и поэтому при длительном нахождении в светофорных пробках безопасный интервал замены масла сокращается до 7-8 тыс. км. По крайней мере, при таком регламенте можно быть уверенным в надежной и эффективной работе ДВС даже при повышенных нагрузках, поскольку моторное масло не успеет утратить свои полезные свойства.
Сколько масла заливать
Первое поколение RB, 2010-2016
Бензиновые
- 1.4 107 л. с. (G4FA) – 3 л
- 1.6 123 л. с. (G4FC) – 3 л
Как проверить уровень масла в двигателе
- Дать двигателю поработать на холостом ходу, чтобы прогрелось моторное масло
- После выключения зажигания масло стечет в картер ДВС, после чего можно переходить к измерительной процедуре
- Открыть капот и достать маслоизмерительный щуп, который следует тщательно протереть
- Вставить обратно щуп на 1-2 мин, затем снова вытащить
- При уровне между Max и Min масло доливать не нужно
- При более низком уровне масло рекомендуется долить, если оно в хорошем состоянии. При наличии запаха гари и других признаков износа доливка запрещена и необходима полная замена моторного масла
- Доливка осуществляется через заливное отверстие на головке блока цилиндров. В отверстие вставляется воронка или специальный шприц большой емкости. Постепенно вводится необходимое количество жидкости, уровень которой замеряется щупом