Mazda Tribute масло в АКПП сколько и какого требуется?

Mazda Tribute – первый компактный кроссовер в модельном ряду Mazda. Машина дебютировала в 2000 году. Автомобиль имел сходство с Ford Maverick и внешне отличался только дизайном передней части кузова. Кроме того, инженеры Mazda перенастроили подвеску, сделав ее более жесткой. Моторная гамма Tribute первого поколения включала бензиновые агрегаты с мощностью 129-203 л. с. В 2004 году стал доступен двигатель 2.3 с мощностью 153 л. с., а в Японии еще предлагали заряженную 220-сильную версию. В 2007 году компания Mazda выпустила Tribute второго поколения. Автомобиль получил обновленную конструкцию от Ford Escape/Maverick, но при этом имела оригинальный дизайн экстерьера и интерьер. Кроссовер выпускали до 2011 года с бензиновыми моторами 2.3, 2.5 и 3.0 л (153-240 л. с.).


Какое масло

Кроссовер Mazda Tribute оснащался следующими моделями АКПП:

Первое поколение EP (2000-2008)

  • 4-ступенчатый автомат Ford CD4E (4F44E)
  • 4-ступенчатый автомат Ford 4F27E

Второе поколение (2007-2011)

  • 6-ступенчатый автомат Ford 6F35 (6T45)

Для обслуживания указанных моделей АКПП необходимо масло с допуском Mercon V или Mercon LV.

Оригинальное

  1. Для Mazda Tribute с АКПП-4 рекомендуется оригинальное трансмиссионное масло Ford ATF Mercon V/LV.
  2. Для Mazda Tribute с АКПП-6 требуется фирменная трансмиссионная жидкость Ford Motorcraft XT-10-QLVC.

Допустимое

Аналогами оригинального масла Ford ATF Mercon V/LV являются трансмиссионные жидкости Mazda ATF M-V и Ravenol ATF Mercon V.

Период замены

Регламент замены масла в автомате Mazda Tribute составляет 60-70 тыс. км. Чем лучше условия эксплуатации, тем дольше срок действия полезных свойств ATF, и тем больше межсервисный интервал. Однако в российских реалиях идеальных условий практически не бывает, особенно если это касается городской местности.

Резкие старты и торможения, быстрые переключения передач, обгоны и перестроения в светофорных пробках – все это приводит к ухудшению плавности работы АКПП, перегреву трансмиссии и другим неполадкам. В данном случае масло быстрее теряет свои защитные функции и нуждается в более ранней замене. В связи с этим сроки замены ATF лучше сократить до 40-50 тыс. км. Важное значение имеет качество рабочей жидкости, которая в плохом состоянии имеет запах гари, низкий уровень, металлическую стружку и другие продукты износа.

Сколько масла в разных версиях АКПП

  • АКПП-4 Ford CD4E – 8,7 л
  • АКПП-4 Ford 4F27E – 7 л
  • АКПП-6 Ford 6F35 – 8,5 л

Как проверить уровень масла в АКПП-4 с щупом

  1. Проехаться по городу, чтобы прогреть масло ATF
  2. Припарковаться на ровной площадке без уклонов
  3. Включить стояночный тормоз, а автомат переключить в режим паркинг
  4. Открыть капот и достать щуп контроля уровня ATF
  5. Чистым полотенцем протереть щуп и вставить его обратно
  6. Снова достать указатель и по двум меткам определить текущий уровень
  7. Ориентироваться нужно по показаниям в режиме Hot (горячая проверка)
  8. При уровне ATF между двумя метками масло доливать не нужно
  9. При более низком уровне сначала надо убедиться, что старая жидкость ATF еще относительно свежая, после чего выполнить доливку до допустимого уровня на щупе
  10. После доливки пройтись селектором по режимам коробки передач. Переключаться нужно с задержкой 1-2 сек в каждом положении, что позволит лучше прогнать только что залитое масло по каналам коробки передач. После прогона понадобится повторная доливка

Add Comment

тринадцать + 12 =


Adblock
detector