Mazda Tribute – первый компактный кроссовер в модельном ряду Mazda. Машина дебютировала в 2000 году. Автомобиль имел сходство с Ford Maverick и внешне отличался только дизайном передней части кузова. Кроме того, инженеры Mazda перенастроили подвеску, сделав ее более жесткой. Моторная гамма Tribute первого поколения включала бензиновые агрегаты с мощностью 129-203 л. с. В 2004 году стал доступен двигатель 2.3 с мощностью 153 л. с., а в Японии еще предлагали заряженную 220-сильную версию. В 2007 году компания Mazda выпустила Tribute второго поколения. Автомобиль получил обновленную конструкцию от Ford Escape/Maverick, но при этом имела оригинальный дизайн экстерьера и интерьер. Кроссовер выпускали до 2011 года с бензиновыми моторами 2.3, 2.5 и 3.0 л (153-240 л. с.).
Какое масло
Кроссовер Mazda Tribute оснащался следующими моделями АКПП:
Первое поколение EP (2000-2008)
- 4-ступенчатый автомат Ford CD4E (4F44E)
- 4-ступенчатый автомат Ford 4F27E
Второе поколение (2007-2011)
- 6-ступенчатый автомат Ford 6F35 (6T45)
Для обслуживания указанных моделей АКПП необходимо масло с допуском Mercon V или Mercon LV.
Оригинальное
- Для Mazda Tribute с АКПП-4 рекомендуется оригинальное трансмиссионное масло Ford ATF Mercon V/LV.
- Для Mazda Tribute с АКПП-6 требуется фирменная трансмиссионная жидкость Ford Motorcraft XT-10-QLVC.
Допустимое
Аналогами оригинального масла Ford ATF Mercon V/LV являются трансмиссионные жидкости Mazda ATF M-V и Ravenol ATF Mercon V.
Период замены
Регламент замены масла в автомате Mazda Tribute составляет 60-70 тыс. км. Чем лучше условия эксплуатации, тем дольше срок действия полезных свойств ATF, и тем больше межсервисный интервал. Однако в российских реалиях идеальных условий практически не бывает, особенно если это касается городской местности.
Резкие старты и торможения, быстрые переключения передач, обгоны и перестроения в светофорных пробках – все это приводит к ухудшению плавности работы АКПП, перегреву трансмиссии и другим неполадкам. В данном случае масло быстрее теряет свои защитные функции и нуждается в более ранней замене. В связи с этим сроки замены ATF лучше сократить до 40-50 тыс. км. Важное значение имеет качество рабочей жидкости, которая в плохом состоянии имеет запах гари, низкий уровень, металлическую стружку и другие продукты износа.
Сколько масла в разных версиях АКПП
- АКПП-4 Ford CD4E – 8,7 л
- АКПП-4 Ford 4F27E – 7 л
- АКПП-6 Ford 6F35 – 8,5 л
Как проверить уровень масла в АКПП-4 с щупом
- Проехаться по городу, чтобы прогреть масло ATF
- Припарковаться на ровной площадке без уклонов
- Включить стояночный тормоз, а автомат переключить в режим паркинг
- Открыть капот и достать щуп контроля уровня ATF
- Чистым полотенцем протереть щуп и вставить его обратно
- Снова достать указатель и по двум меткам определить текущий уровень
- Ориентироваться нужно по показаниям в режиме Hot (горячая проверка)
- При уровне ATF между двумя метками масло доливать не нужно
- При более низком уровне сначала надо убедиться, что старая жидкость ATF еще относительно свежая, после чего выполнить доливку до допустимого уровня на щупе
- После доливки пройтись селектором по режимам коробки передач. Переключаться нужно с задержкой 1-2 сек в каждом положении, что позволит лучше прогнать только что залитое масло по каналам коробки передач. После прогона понадобится повторная доливка