BMW M52 – линейка двигателей R6, разработанная в 1994 году. Эти моторы выпускали до 2001 года и устанавливали на автомобили 3, 5 и 7 серий, а также купе Z3. Для юго-восточного рынка была выпущена модификация M52B24TU с объемом 2,4 литра.
Содержание
Краткие параметры:
- Тип – бензиновый, инжектор
- Материал блока/головки – алюминий/алюминий
- Число цилиндров/клапанов – 6/24
- Фазорегулятор – Vanos
- Гидрокомпенсаторы – есть
- Тип привода ГРМ – цепь
- Рекомендуемое топливо – Евро 2
Модификации
M52B20:
- Рабочий объем – 2 л
- Мощность – 150 л. с.
- Крутящий момент – 190 Н/м
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 80/66 мм
- Тип фазорегулятора – Single Vanos
- Степень сжатия – 11
- Нормы выхлопа – Евро-2
M52B20TU/M52TUB20:
- Рабочий объем – 2 л
- Мощность – 150 л. с.
- Крутящий момент – 190 Н/м
- Степень сжатия – 11
- Тип фазорегулятора – Double Vanos
- Нормы выхлопа – Евро 3
M52B25:
- Рабочий объем – 2,5 л
- Мощность – 170 л. с.
- Крутящий момент – 245 Н/м
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 84/75 мм
- Тип фазорегулятора – Single Vanos
- Степень сжатия – 10,5
- Нормы выхлопа – Евро 2
M52B25TU/M52TUB25:
- Рабочий объем – 2,5 л
- Мощность – 170 л. с.
- Крутящий момент – 245 Н/м
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 84/75 мм
- Степень сжатия – 10,5
- Тип фазорегулятора – Double Vanos
- Нормы выхлопа – Евро 3
M52B28:
- Рабочий объем – 2,8 л
- Мощность – 193 л. с.
- Крутящий момент – 280 Н/м
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 84/84 мм
- Степень сжатия – 10,5
- Тип фазорегулятора – Single Vanos
- Нормы выхлопа – Евро 2
M52B28TU/M52TUB28:
- Рабочий объем – 2,8 л
- Мощность – 193 л. с.
- Крутящий момент – 280 Н/м
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 84/84 мм
- Степень сжатия – 10,5
- Тип фазорегулятора – Double Vanos
- Нормы выхлопа – Евро 3
Особенности конструкции на примере М52B25
- Двигатель М52B25 является преемником мотора М50 с объемом 2,5 л. У него он позаимствовал геометрию, однако чугунный блок был заменен на алюминиевый с никасиловым покрытием.
- Подверглись изменениям поршень (его компрессионная высота – 32,5 мм) и шатун (его длина – 140 мм).
- Установлена новая система впуска, а также позаимствована система Vanos.
- В конце 90-х появилась модификация M52TUB25 с чугунными гильзами и вторым фазовращателем на впуске. Таким образом, речь идет о системе Double Vanos. Кроме того, изменились поршни, распредвалы и шатуны, модернизирована система охлаждения и появился электронный дроссель.
Автомобили с двигателем BMW M52
БМВ
- 3 Е36, Е46 (1994-2000)
- 5 Е39 (1995-2000)
- 7 Е38 (1995-2001)
- Z3 Е36 (1997-2000)
Land Rover
Defender (1997-2000)
Плюсы:
- Крепкий и выносливый двигатель, который прослужит заявленный срок при должном уходе.
- По сравнению с М50 увеличился крутящий момент и улучшилась экономичность за счет меньшей мощности.
- Разнообразие запчастей на вторичном рынке.
Минусы:
- У первых партий быстро разрушается никасиловое покрытие цилиндров.
- Из-за перегрева пробивает прокладку ГБЦ.
- При закоксовке гидрокомпенсаторов возникают пропуски зажигания.
- У возрастных моторов заслонка DISA срывается и падает в цилиндры.
- Ненадежная мембрана клапана вентиляции картерных газов.
- Система Vanos требует обслуживания после 100 тыс. км
- После 2000 тыс. км увеличивается расход масла, причиной которого являются залегшие поршневые кольца.
Сколько масла
Для двигателей серии BMW M52 необходимо 6,5 литра моторного масла.
Какое заливать
Для двигателей серии BMW M52 рекомендуется моторное масло с официальным допуском Long Life 01.
Аналоги:
- Eurol Syndura 5W-40 (Подобрать)
- Neste Pro 5W-30 (Подобрать) C2
- Bardahle XTS 5W-40 (Подобрать)
Допуски:
- BMW: LL 98, LL 01
- ACEA – A3/B4
- API (1994-2001): SG, SH
Ресурс
Ориентировочный ресурс двигателей семейства BMW M52 составляет 300 тысяч километров.