BMW M54 – серия бензиновых двигателей, разработанная в 2000 году. Моторы выпускали до 2007 года и устанавливали на массовые модели концерна, такие как 3 и 5 серий, а также кроссоверы Х. Двигатели разработаны на базе M52TU.
Содержание
Краткие параметры:
- Тип – бензиновый, инжектор
- Материал блока/головки – алюминий/алюминий
- Число цилиндров/клапанов – 6/24
- Особенности – DISA
- Тип привода ГРМ – цепь
- Тип фазорегулятора – Double Vanos
- Нормы выхлопа – Евро 3, 4
- Рекомендуемое топливо – бензин Аи-92
Модификации
M54B22:
- Рабочий объем – 2,2 л
- Мощность – 170 л. с.
- Крутящий момент – 210 Н/м
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 80/72 мм
- Степень сжатия – 10,7
M54B25:
- Рабочий объем – 2,5 л
- Мощность – 192 л. с.
- Крутящий момент – 245 Н/м
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 84/75 мм
- Степень сжатия – 10,5
M54B30:
- Рабочий объем – 3 л
- Мощность – 231 л. с.
- Крутящий момент – 300 Н/м
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 84/89,6 мм
- Степень сжатия – 10,2
Особенности конструкции
- Двигатели М54 наделены системой изменения фаз открытия клапанов.
- Установлены контрольный лямбда-зонд и система контроля детонации.
- Применяется «умная» технология отвода выхлопных газов.
- Используется один коленвал, за работу которого отвечают шесть поршней.
- ГРМ представляет собой практически вечный цепной привод, который в отличие от ремня не подвержен обрыву.
- Наличие гидрокомпенсаторов избавляет от необходимости регулировать зазоры клапанов.
- В сравнении с предшествующей линейкой М52 семейство М54 получило наработки в сфере уменьшения вредных выбросов. Среди них можно отметить электронно-управляемую дроссельную заслонку и фазы газораспределения на впуске и выпуске (Double Vanos). В результате выхлоп стал более чистым и менее вредным для окружающей среды.
- Отдельно следует упомянуть систему Double Vanos, которая отвечает за стабилизацию частоты вращения распредвалов в зависимости от нагрузки на двигатель. В результате обеспечивается оптимальный крутящий момент не только на высоких, но и низких оборотах.
Автомобили с двигателем BMW M54
- 3 E46 (2000-2007)
- 5 E39, Е60 (2000-2005)
- 7 E65 (2001-2005)
- X3 E83 (2003-2006)
- X5 E53 (2000-2006)
- Z3 E36 (2000-2002)
- Z4 E85 (2002-2006)
Плюсы:
- Высокая надежность при должном уходе и технологичная конструкция, которая является передовой для своего времени.
- Меньше расход топлива и выброс СО2 по сравнению с прошлым поколением М52.
- Больше мощность и лучше эластичность двигателя, что очень важно для разгона на скоростном шоссе.
Распространенные неполадки:
- Возможны сбои в работе двигателя в случае перегрева.
- Увеличивается расход масла по причине залегания поршневых колец раньше времени – они слишком тонкие.
- Еще одной причиной масложора является ненадежный клапан вентиляции картерных газов.
- У возрастных моторов заклинивают заслонки DISA и появляются трещины во впускном коллекторе.
- Из-за некачественного масла быстро выходят из строя фазорегулятор Vanos и гидрокомпенсаторы.
- Частые сбои в работе датчиков положения коленвала и распредвалов.
- Известны случаи утечки масла из клапанной крышки и его попадания в свечные колодцы.
Сколько масла
Для двигателей серии BMW M54 необходимо 6,5 литра моторного масла.
Какое заливать
Для двигателей BMW M54 рекомендуется оригинальное моторное масло с допуском Long Life 04.
Аналоги:
- Kixx D1 RV C3 5W-40 (Подобрать)
- Taneco Premium Ultra Eco Synth 5W-30 (Подобрать)
- Aral Super Tronic K 5W-30 (Подобрать)
Допуски:
БМВ: LL 01 (до 2004 г.), LL 04 (с 2004 г.)
- ACEA – A3/B4, A5/B5
- API (2000-2007): SH, SJ, SL, SM
- ILSAC – GF-3, GF-4, GF-5
Ресурс
Срок службы двигателей BMW M54 составляет примерно 300 тысяч километров.