BMW X1 E84 2.0, 3.0 масло в AКПП сколько и какого требуется?

БМВ Х1 Е84 – автомобиль компактного премиум-класса SUV, выпускаемый с 2009 по 2015 год. Кроссовер построен на платформе третьей серии БМВ, у которой позаимствовал интерьер и моторную гамму. Дорожный просвет увеличился на 50 мм и составил 195 мм. Компоновка Х1 была традиционной для БМВ – задний или полный привод, а также продольное расположение ДВС.

Моторная гамма включала бензиновые агрегаты 2.0 и 3.0 л (150-258 л. с.), а также двухлитровый дизель с мощностью 116-218 л. с. После рестайлинга 2011 года стал доступен восьмиступенчатый автомат, пришедший на смену АКПП-6. Кроме того, появились новые двухлитровые бензиновые моторы с впрыском и мощностью 184-245 л. с. В 2013 году на рынок вышла спортивная версия X1 xDrive35i с трехлитровой шестеркой мощностью 306 л. с.


Какое масло

Кроссовер BMW X1 E84 оснащался следующими моделями АКПП:

  • 6-ступенчатый автомат GM 6L45
  • 6-ступенчатый автомат ZF 6HP21

Для обслуживания указанных моделей АКПП рекомендуется выбирать масло с допуском Dexron VI.

Оригинальное

Оригинальное масло ATF можно подобрать в зависимости от модели АКПП:

  • АКПП-6 GM 6L45 – масло BMW 83222167718
  • АКПП-6 ZF 6HP21 – масло ZF LifeGuard 6

Допустимое

Вместо оригинального масла ATF можно подобрать альтернативное масло:

  • SWAG 20932600
  • Febi 32600
  • Amalie ATF Dexron VI
  • Ravenol ATF Dexron VI

Период замены

Масло в автоматической коробке передач кроссовера BMW X1 E84 необходимо менять каждые 60-80 тыс. км. При появлении признаков ухудшения качества ATF раньше указанного срока рекомендуется выполнить досрочную замену масла. Необходимость в регулярной проверке смазочного материала возникает при активном вождении по городу или пересеченной местности, экстремальная эксплуатация в горных условиях, постоянные перегазовки, обгоны и быстрые переключения передач.

В таких условиях автомат подвержен перегреву и другим более серьезным неполадкам, которые возникают по мере ухудшения качества рабочей жидкости. Отработанное масло не способно эффективно охлаждать и смазывать механизмы АКПП, наиболее подверженные сухому трению и масляному голоданию. Поэтому при тяжелых нагрузках требуется регулярная замена масла каждые 40-50 тыс. км.

Объем масла

  • GM 6L45 – 9,2 л
  • ZF 6HP21 – 9,3 л

Как проверить уровень масла в автомате без щупа

  1. Проехаться по городу 10 км и заехать на ровную площадку
  2. Убедиться, что температура ATF достигает 45+ градусов
  3. Воспользоваться подъемником или смотровой ямкой/канавой/эстакадой
  4. Убедиться, что включены ручник и парковочный режим автомата
  5. Подобраться к пробке нижнего контрольного отверстия, что на корпусе КПП
  6. После снятия пробки убедиться, что масло вытекает тонкой струей
  7. При отсутствии струи и наличии капель (либо если масло вообще не вытекает) необходимо долить свежее масло
  8. Перед процедурой надо слить немного старой жидкости и убедиться, что она еще в хорошем состоянии. В противном случае нужна полная (аппаратная) замена ATF
  9. После доливки необходимо прогнать новое масло по каналам коробки передач. Для этого следует поочередно селектором пройтись по режимам трансмиссии с задержкой 1-2 секунды в каждом положении. Двигатель при этом должен работать на холостых оборотах
  10. После прогона надо долить еще немного масла.

 

 



Add Comment

восемнадцать − 13 =


Adblock
detector