БМВ Х1 Е84 – автомобиль компактного премиум-класса SUV, выпускаемый с 2009 по 2015 год. Кроссовер построен на платформе третьей серии БМВ, у которой позаимствовал интерьер и моторную гамму. Дорожный просвет увеличился на 50 мм и составил 195 мм. Компоновка Х1 была традиционной для БМВ – задний или полный привод, а также продольное расположение ДВС.
Моторная гамма включала бензиновые агрегаты 2.0 и 3.0 л (150-258 л. с.), а также двухлитровый дизель с мощностью 116-218 л. с. После рестайлинга 2011 года стал доступен восьмиступенчатый автомат, пришедший на смену АКПП-6. Кроме того, появились новые двухлитровые бензиновые моторы с впрыском и мощностью 184-245 л. с. В 2013 году на рынок вышла спортивная версия X1 xDrive35i с трехлитровой шестеркой мощностью 306 л. с.
Какое масло
Кроссовер BMW X1 E84 оснащался следующими моделями АКПП:
- 6-ступенчатый автомат GM 6L45
- 6-ступенчатый автомат ZF 6HP21
Для обслуживания указанных моделей АКПП рекомендуется выбирать масло с допуском Dexron VI.
Оригинальное
Оригинальное масло ATF можно подобрать в зависимости от модели АКПП:
- АКПП-6 GM 6L45 – масло BMW 83222167718
- АКПП-6 ZF 6HP21 – масло ZF LifeGuard 6
Допустимое
Вместо оригинального масла ATF можно подобрать альтернативное масло:
- SWAG 20932600
- Febi 32600
- Amalie ATF Dexron VI
- Ravenol ATF Dexron VI
Период замены
Масло в автоматической коробке передач кроссовера BMW X1 E84 необходимо менять каждые 60-80 тыс. км. При появлении признаков ухудшения качества ATF раньше указанного срока рекомендуется выполнить досрочную замену масла. Необходимость в регулярной проверке смазочного материала возникает при активном вождении по городу или пересеченной местности, экстремальная эксплуатация в горных условиях, постоянные перегазовки, обгоны и быстрые переключения передач.
В таких условиях автомат подвержен перегреву и другим более серьезным неполадкам, которые возникают по мере ухудшения качества рабочей жидкости. Отработанное масло не способно эффективно охлаждать и смазывать механизмы АКПП, наиболее подверженные сухому трению и масляному голоданию. Поэтому при тяжелых нагрузках требуется регулярная замена масла каждые 40-50 тыс. км.
Объем масла
- GM 6L45 – 9,2 л
- ZF 6HP21 – 9,3 л
Как проверить уровень масла в автомате без щупа
- Проехаться по городу 10 км и заехать на ровную площадку
- Убедиться, что температура ATF достигает 45+ градусов
- Воспользоваться подъемником или смотровой ямкой/канавой/эстакадой
- Убедиться, что включены ручник и парковочный режим автомата
- Подобраться к пробке нижнего контрольного отверстия, что на корпусе КПП
- После снятия пробки убедиться, что масло вытекает тонкой струей
- При отсутствии струи и наличии капель (либо если масло вообще не вытекает) необходимо долить свежее масло
- Перед процедурой надо слить немного старой жидкости и убедиться, что она еще в хорошем состоянии. В противном случае нужна полная (аппаратная) замена ATF
- После доливки необходимо прогнать новое масло по каналам коробки передач. Для этого следует поочередно селектором пройтись по режимам трансмиссии с задержкой 1-2 секунды в каждом положении. Двигатель при этом должен работать на холостых оборотах
- После прогона надо долить еще немного масла.