Chrysler 300C – большой американский седан, также известный в кузове универсал (в первом поколении). Модель образца 2004 года была построена на платформе заднеприводного автомобиля Mercedes-Benz W210. На американском рынке машину предлагали в версиях Chrysler 300 (V6 2.7-3.5 л, 193-249 л. с.) и 300C (V8 Hemi, 340 л. с.). При этом европейская модификация имела обозначение 300C для всех двигателей.
Кроме того, еще выпускали мелкосерийный SRT-8 с мотором 6.1 л (425 л. с.). Специально для Европы была разработана модель с дизелем Mercedes-Benz, который развивал 218 л. с. В 2011 году началось производство седана второго поколения. В России Chrysler 300C II продавали с мотором 3.6 л (286 л. с.) и 8-ступенчатой АКПП. Продажи завершились в 2015 году.
Какое масло
Автомобиль Chrysler 300C оснащается следующими моделями АКПП:
Первое поколение LX (2004-2011)
- 4-ступенчатый автомат 42RLE
- 5-ступенчатый автомат 722.6
Второе поколение LD (с 2012)
- 8-ступенчатый автомат ZF 8HP45
При обслуживании указанных моделей АКПП необходимо использовать масло с определенными спецификациями:
- АКПП-4 42RLE – масло с допуском ATF+4 (9602) или Dexron III (Подобрать)H
- АКПП-5 722.6 – масло с допуском MB ATF 236.14
- АКПП-8 ZF 8HP45 – масло с допуском ZF
Оригинальное
Ниже представлены оригинальные мала ATF для Chrysler 300C в зависимости от модели АКПП:
- АКПП-4 42RLE – масло Mopar ATF+4
- АКПП-5 722.6 – масло Mercedes-Benz A001 989 68 03
- АКПП-8 ZF 8HP45 – ZF Lifeguard 8
Допустимое
Вместо оригинального продукта ATF можно подобрать альтернативное масло в зависимости от допуска:
АКПП-4 42RLE:
- Addinol ATF XN Plus
- ZIC ATF SP-III
- Fosser ATF Multi Dexron III (Подобрать)H
АКПП-5 722.6:
- Xenum XA Multi 236.14
- Motul ATF 236.14
- Kennol Autoshift 236.14
АКПП-8 ZF 8HP45:
- Febi №39095
Период замены
Регламент замены масла в автоматической коробке передач составляет 60-70 тыс. км. Желательно почаще проверять уровень жидкости, если придерживаться экстремального режима вождения. К тому же, необходимость в регулярных проверках возникает при постоянных поездках в городе или на бездорожье, а также в горной местности.
Пробуксовки на гравийных дачных проселках, активные обгоны и перестроения – все это также перегружает трансмиссию и уменьшает срок годности смазочного материала, который при этом быстрее теряет свои защитные функции. В результате механизмы АКПП испытывают сухое трение и масляное голодание, а также плохо защищены от загрязнения и появления очагов коррозии. В связи с этим в тяжелых условиях масло ATF желательно менять каждые 50 тыс. км.
Объем масла
- АКПП-4 42RLE – 8-11 л (в зависимости от системы охлаждения масла)
- АКПП-5 722.6 – 8,7-9,3 л
- АКПП-8 ZF 8HP45 – 10,2 л
Как проверить уровень масла в АКПП-4 с щупом
- Совершить короткую поездку по городу и остановиться на ровной площадке
- Убедиться, что температура масла ATF достигает 45+ градусов
- Включить стояночный тормоз и парковочный режим автомата
- Открыть капот и достать щуп уровня ATF
- Протереть мерный указатель чистой салфеткой и вставить обратно
- Снова вытащить измеритель и обратить внимание на текущий уровень ATF
- Смотреть нужно на показания Max и Min, указанные для режима Hot (горячая проверка)
- Масло доливать не нужно, если его уровень находится между двумя метками
- При уровне Min или еще ниже масло нужно долить, если старая жидкость не содержит видимых следов износа и не пахнет гарью. В противном случае необходима полная замена ATF
- Только что залитое свежее масло надо прогнать по каналам коробки передач. Для этого следует при включенном моторе переключиться на каждый режим селектора АКПП с задержкой 1-2 секунды, после чего выполнить повторную доливку.