Ситроен С3 – компактный автомобиль В-класса, представленный в 2001 году. Первое поколение этой модели было доступно в кузовах хэтчбек и кабриолет. Машина получила бензиновые моторы объемом 1.1 (61 л. с.) и 1.4 л (75 л. с.), а самую дорогую версию оснастили двигателем 1.6 л (110 л. с.). В зависимости от комплектации были доступны МКПП или робот.
В 2005 году представлена улучшенная версия С3 с обновленным дизайном экстерьера и интерьера, а в 2009-м началось производство С3 второго поколения, которое стало последним для российского рынка. У нас этот автомобиль продавали до 2014 года с бензиновыми моторами 1.4 (73-95 л. с.) и 1.6 л (120 л. с). С 2016 года в Европе производится Ситроен С3 третьего поколения, который стилизован под кроссовер.
Какое масло
При выборе подходящего моторного масла для Citroen C3 надо обращать внимание на следующие параметры:
- Вязкость SAE –10W-30 (Подобрать) (Подобрать), 0W-30 (Подобрать), 5W-20 (Подобрать), 5W-30 (Подобрать), 5W-40 (Подобрать)
- Допуск АСЕА: А3/В4
- Допуск PSA: B71 2296
- Допуск API:
Первое поколение (F, HB, г. в. — 2001-2006)
- Бензин – SH, SJ, SL; дизель – CG, CG-4, CH-4, CI
Второе поколение (A51, г. в. – 2009-2015)
- Бензин – SL, SM; дизель – CI, CI-4
Третье поколение (SX, с 2016 г.)
- Бензин – SM, SN; дизель – CJ, CJ-4
Оригинальное
Для Citroen C3 можно порекомендовать оригинальное моторное масло Total Quartz INEO MC3 5W-40 (Подобрать).
Допустимое
Ниже представлены аналоги оригинального моторного масла для Citroen C3.
- Liqui Moly Synthoil Longtime 0W-30 (Подобрать)
- Motul 8100 X-Clean FE 5W-30 (Подобрать)
- Mobil ESP Formula 0W-30 (Подобрать)
Период замены
Регламент замены масла в двигателе Citroen C3 составляет 10 тыс. км. При необходимости можно уменьшить этот показатель – например, при длительной эксплуатации в светофорных пробках или на бездорожье. Как известно, в таких условиях приходиться постоянно совершать пергазовки и обгоны, а также возможны пробуксовки на обледенелой дороге или гравийном покрытии.
Перевозка тяжелых грузов и резкие маневры тоже негативно сказываются на состоянии смазочного материала. Таким образом, можно прийти к выводу, что экстремальный стиль вождения значительно сокращает срок годности моторного масла, которое приходиться менять каждые 7-8 тыс. км или еще раньше. Поводом для этого являются различные признаки, указывающие на повышенный износ – это перегрев, снижение мощности и различные посторонние шумы.
Объем масла
Первое поколение (F, HB, г. в. — 2001-2006)
Бензиновые
- TU3A 1.4 75 л. с. – 3.4 л
- TU5JP4 1.6 110 л. с. – 3.4 л
Второе поколение (A51, г. в. – 2009-2015)
Бензиновые
- 1.0 VTi ZMZ (EBO) 68 л. с. – 3,5 л
- 1.1 TU1JP 61 л. с. – 3,5 л
- 1.2 EB2DT 110 л. с. — 3,5 л
- TU3A KFT TU3A/KFV TU3A 75 л. с. – 3,4 л
- 8FP (EP3) 1.4 16V – 3,1 л
- 5FS EP6C 1.6 16V – 3,4 л
Дизельные
- 8HR DV4C 1.4 HDI – 3,8 л
- 9HP DV6DTED 1.6 HDi – 3,8 л
Третье поколение (SX, с 2016 г.)
Бензиновые
- HMM 1.2 18 л. с. – 3,7 л
- HMZ 1.2 83 л. с. – 3,7 л
- HNZ 1.2 110 л. с. – 3,7 л
Как проверить уровень масла в двигателе
- Включить двигатель и прогреть его на холостом ходу
- После прогрева масла оно должно стечь в картер ДВС (при выключенном зажигании)
- Открыть капот и достать измеритель уровня моторного масла
- При необходимости протереть щуп и вставить его обратно в отверстие
- Снова достать измеритель и убедиться в нормальном уровне масла, которое должно находится между двумя метками на щупе
- При более низком уровне необходима доливка, но перед этой процедурой следует убедиться в хорошем состоянии смазочного материала
- Воспользовавшись воронкой, залить нужное количество свежего масла в специальное отверстие на головке блока цилиндров.