Ситроен Ксара – компактный хэтчбек, также доступный в кузове универсал. В России машина появилась в 1997 году, когда началось производство Xsara второго поколения. Новая модель стала больше и комфортнее предшественника, а также получила более широкую и мощную моторную гамму.
Так, базовую версию оснастили 75-сильным мотором 1.4 л, а более дорогие машины получили двигатели 1.6 (90 л. с.) и 1.8 л (103-110 л. с.). Кроме того, еще был доступен 70-сильным дизель 1.9 л. Двигатели агрегатировались с МКПП. Рестайлинг автомобиля проводился дважды – 2000 и 2003 гг. Производство Citroen Xsara завершилось в 2006 году.
Какое масло
Выбирая масло для коробки передач автомобиля Citroen Xsara, надо обращать внимание на следующие характеристики:
- Допуск API: GL-4, GL-5
- Вязкость SAE: 75W-90 (Подобрать), 75W-85
Оригинальное
Для Citroen Xsara с МКПП рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость Total Transmission Gear 8 75W-90 (Подобрать).
Допустимое
Ниже представлены альтернативные жидкости для обслуживания коробки передач Citroen Xsara.
- ZIC G-F Top 75W-85
- Xado Atomic Oil 75W-90 (Подобрать) GL-4/GL-5
- Evo MG-X 75W-90 (Подобрать)
Период замены
Масло в коробке передач автомобиля Citroen Xsara рассчитано на 50-60 тыс. км. Желательно почаще проводить проверку масла и следить за его уровнем, если автомобиль большую часть эксплуатации подвержен различным перегрузкам. Из-за агрессивного вождения в городском цикле или на пересеченной местности масло в МКПП испортится гораздо раньше указанного срока. В связи с этим не избежать досрочной замены, которая в суровых условиях проводится каждые 40-45 тыс. км. Плохая трансмиссионная жидкость имеет характерные признаки: это низкий уровень масла, а также темно-коричневый помутневший цвет из-за различных грязевых отложений.
Объем масла
Заправочный объем для коробки передач автомобиля Citroen Xsara составляет около 1,8 л трансмиссионной жидкости.
Как проверить уровень масла в коробке передач без щупа
- Заехать на автомобильную эстакаду и снять пробку контрольного отверстия в нижней части МКПП
- Проверить наличие масла, которое должно быть видно на нижней кромке отверстия
- При необходимости просунуть палец и, тем самым, оценить состояние и наличие смазочного материала
- Если масло проконтролировать не удается, значит нужна доливка
- Если масло в плохом состоянии, значит вместо доливки нужна полная замена жидкости
- С помощью шприца и силиконовой трубки выполнить доливку. Процесс доливки продолжается до момента появления масла на нижней кромке заливного отверстия.