Dodge Caliber 1.8, 2.0, 2.1 масло в вариатор сколько и какого требуется?

Додж Калибр – компактный автомобиль класса SUV, выпускаемый с 2006 по 2011 год. Российская версия этой модели имела только передний привод, а также оснащалась бензиновыми двигателями 1.8 (149 л. с.) и 2.0 л (156 л. с.). После рестайлинга 2009 г. остался только 156-сильный мотор, который сочетался с вариатором.

В Европе машина еще была доступна с дизельными двигателями 2.0 (140 л. с.) и 2.1 (163 л. с.). Коробки передач – механическая или вариатор. На американском рынке вершиной семейства Caliber была «заряженная» модификация SRT4 с турбомотором объемом 2.4 л (290 л. с.) и МКПП. Данную модель предлагали только с передним приводом.

Какое масло

Кроссовер Dodge Caliber оснащался вариатором Jatco JF011E, при обслуживании которого рекомендуется использовать масло с допуском NS-3.

Оригинальное

Для Dodge Caliber с вариатором необходимо оригинальное вариаторное масло Nissan CVT NS-3.

Допустимое

Ниже представлены аналоги оригинального вариаторного масла Nissan с допуском NS-3.

  • Ravenol CVTF NS3/J4 Fluid
  • Totachi ATF NS-3

Период замены

Масло в вариаторе Dodge Caliber рассчитано на 60-70 тыс. км. Поскольку бесступенчатая коробка передач хуже противостоит длительным нагрузкам и подвержена перегреву, чем обычный гидроавтомат, то в суровых условиях эксплуатации масло придется менять гораздо раньше указанного срока. Особенно это касается экстремальных поездок по городу или бездорожью.

Первыми признаками ухудшения качества масла являются рывки и подергивания, а также сильный и быстрый нагрев трансмиссии. В данном случае первым делом нужно как можно скорее проверить масло и оценить его уровень. Определить грязную жидкость не составит труда, если знать о характерных признаках: это запах гари, наличие металлической стружки и других отложений. Либо можно масло не проверять и просто его менять каждые 40-50 тыс. км.

Объем масла

Полный заправочный объем для вариатора Jatco JF011E составляет 8,1 литра трансмиссионной жидкости.

Как проверить уровень масла в вариаторе с щупом

  1. Проехаться по городу, чтобы прогреть вариатор и масло в нем
  2. Остановиться на ровной площадке без уклонов
  3. Включить ручник и парковочный режим коробки передач
  4. Открыть капот и достать мерный указатель
  5. Для начала измеритель нужно протереть и вставить обратно, затем снова вытащить и посмотреть на текущий уровень масла
  6. Ориентироваться нужно по меткам Max и Min в режиме Hot (горячая проверка)
  7. Если уровень в норме, тогда масло должно находится выше минимальной отметки, то есть между Min и Max
  8. При более низком уровне требуется доливка
  9. Убедиться, что старая жидкость в хорошем состоянии, и долить свежее масло
  10. Только что залитое свежее масло необходимо прогнать по каналам коробки передач. Для этого следует пройтись селектором по всем режимам трансмиссии с задержкой 1-2 секунды в каждом положении
  11. После прогона долить еще немного жидкости.



Add Comment