Фиат Альбеа – компактный бюджетный седан, продаваемый на российском рынке с 2005 по 2012 год. В годы выпуска автомобиль конкурировал с недорогими моделями типа Renault Logan и Lada Kalina. Машина была создана в основном для стран Восточной Европы, а также рынка КНР.
Основным двигателем для РФ был 1,4-литровый агрегат с мощностью 77 л. с. Комплектаций было всего три – Base, Classic и Comfort. В некоторых странах еще предлагали 1,3-литровый дизель. Все двигатели сочетались с МКПП.
Какое масло
Для коробки передач Fiat Albea необходимо подбирать трансмиссионную жидкость с такими параметрами:
- Допуск API: GL-4, GL-5
- Вязкость SAE: 75W-90 (Подобрать), 75W-85
Оригинальное
Для Fiat Albea с МКПП рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость Petronas Tutela Transmission ZC 75 Synt.
Допустимое
Ниже представлены альтернативные масла для коробки передач Fiat Albea.
- Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90 (Подобрать)
- Azmol Forward Sinth 75W-90 (Подобрать)
- Mobis MTF 75W-90 (Подобрать)
Период замены
Масло в коробке передач Fiat Albea рассчитано на 50-60 тыс. км. Необходимо почаще проверять состояние рабочей жидкости, а также контролировать ее уровень. Это особенно актуально для «экстремального» стиля вождения, когда имеет место быстрое переключение передач, резкое нажатие на акселератор или езда по плохой дорожной местности.
Безусловно, в городских «пробочных» условиях время от времени приходиться совершать резкие перегазовки для совершения очередного маневра и обгона. С другой стороны, такие регулярные перегрузки ухудшают качество масла, а в работе коробки передач появляются различные сбои: толчки, рывки и подергивания. В связи с этим чем хуже условия, тем короче интервал замены масла в МКПП.
Объем масла
Для замены масла в коробке передач Fiat Albea требуется 2 литра трансмиссионной жидкости.
Как проверить уровень масла в коробке передач без щупа
- Заехать на эстакаду или воспользоваться подъемником
- Выкрутить пробку контрольного отверстия, которое располагается на боковой стороне нижней части коробки передач
- Убедиться, что масло находится на нижней кромке контрольного отверстия
- В крайнем случае, можно просунуть палец в отверстие и, тем самым проверить наличие/отсутствие рабочей жидкости в коробке передач
- Масло необходимо долить, если его уровень проконтролировать никак не получается
- С помощью шприца и силиконовой трубки изготовить приспособление, которое позволит залить свежее масло в контрольно-заливное отверстие. Но при наличии насоса лучше использовать его
- Доливку можно завершить после появления масла на нижней кромке отверстия.