Honda D15B – бензиновый двигатель, разработанный во второй половине 80-х годов 20-го века. Данный агрегат выпускали практически 20 лет и устанавливали на массовые автомобили Honda, такие как Civic первых четырех поколений. Существует несколько модификаций D15B: с карбюратором, инжектором, а также 8 или 16 клапанами.
Содержание
Краткие параметры:
- Рабочий объем – 1,5 л
- Материал блока/головки – алюминий/алюминий
- Число цилиндров – 4
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 75/84,5 мм
Модификации
PGM-Carb 16V (D15B, D15B3, D15B4):
- Питание – карбюратор
- Мощность – 100-105 л. с.
- Крутящий момент – 120-130 Н/м
- Степень сжатия – 9.2
- Тип привода – ременной
- Рекомендуемое топливо – АИ-92
- Нормы токсичности – Евро 0
PGM-FI 8V (D15B6, D15B8):
- Питание — инжектор
- Мощность – 60-70 л. с.
- Крутящий момент – 110-115 Н/м
- Степень сжатия – 9,1
- Тип привода – ремень
- Рекомендуемый бензин – АИ-92
- Нормы токсичности – Евро 2
PGM-FI 16V (D115B1, D15B2, D15B7):
- Мощность – 70-105 л. с.
- Крутящий момент – 110-135 Н/м
- Степень сжатия – 9,2
- Тип привода ГРМ – ремень
- Рекомендуемое топливо – АИ-92
- Нормы токсичности – Евро-2
PGM-FI VTEC 16V (D15B, D15B5):
- Питание – инжектор
- Мощность – 130 л. с.
- Крутящий момент – 140 Н/м
- Степень сжатия – 9,3
- Тип привода – ремень
- Фазорегулятор – VTEC
- Рекомендуемый бензин – Аи-92
- Нормы выхлопа – Евро-2
Особенности конструкции
- Несмотря на алюминиевую конструкцию, в блоке цилиндров мотора D15 предусмотрены чугунные гильзы.
- В зависимости от версии может быть установлено 8, 12 или 16 клапанов.
- Замена ременного привода ГРМ осуществляется через 100 тыс. км.
- Каждые 40 тыс. км требуется регулировка клапанов.
- Впускной клапан имеет зазор 0.2 мм, а выпускной – 0.25 мм.
- Сначала двигатель имел карбюраторную подачу топлива, а потом ее сменили на инжекторную.
- Последние версии оснащаются системой VTEC на впускных клапанах.
Автомобили с двигателем Honda D15B
- Capa (1998-2002)
- City 3 (1996-2002)
- Civic, 4, 5, 6, 7 (1987-2005)
- CR-X 2, 3 (1987-1998)
- Concerto (1988-1994)
Плюсы:
- Простая и изученная конструкция с высокой надежностью и ремонтопригодностью.
- Нет проблем с поиском запчастей.
- Невысокий уровень шума и вибраций.
Минусы:
- После 150 тыс. км возникает перерасход масла.
- Шкив коленвала, термостат и помпа могут потребовать замены раньше, чем через 100 тыс. км.
- При несвоевременной замене ремня ГРМ велика вероятность деформации клапанов.
- Необходимо регулировать зазоры клапанов, т. к. нет гидрокомпенсаторов.
Сколько масла
Объем масла в двигателе Honda D15B составляет 3,3 л независимо от модификации.
Какое заливать
Для двигателя Honda D15B рекомендуется оригинальное моторное масло Honda HFS-E 5W-30 (Подобрать).
Аналоги:
- Motul 8100 X-Cess 5W-30 (Подобрать)
- Castrol Magnatec 5W-30 (Подобрать) A3/B4 Dualock
- Mobil ESP 5W-30 (Подобрать).
Допуски
- ACEA – A3/B4
- ILSAC – GF-2, GF-3, GF-4
API:
- Г. в. – 1987-2000: SG, SH
- Г. в. – 2000-2005: SH, SJ, SL
Ресурс
Минимальный ресурс двигателя Honda D15B в зависимости от модификации составляет от 250 до 300 тысяч километров.