Масло для двигателей Renault

От выбора моторного масла зависит, насколько хорошо двигатель будет работать в любое время года, и это особенно касается не только всесезонного смазочного материала, но и менее популярных видов смазок. Поэтому надо со всей внимательностью подходить к выбору смазки для иномарки. Например, в этой статье речь идет о подходящем масле для самых популярных автомобилей Renault.

Этот вопрос сейчас наиболее актуален, поскольку российский рынок ГСМ стремительно пополняется все новыми смазками от различных производителей. В этой статье рассмотрим допуски, стандарты и заводские спецификации моторного масла для автомобилей Renault, а также выделим ТОП-10 подходящих смазок.

Содержание


Зачем смазывать двигатель

Чтобы убедиться в важности и совместимости масла с конкретным типом ДВС, прежде всего надо отметить какую роль ГСМ играет в работе двигателя. Итак, главной задачей любого масла является предотвращение сухого трения металлических деталей. Для этого масло обволакивает их поверхности своеобразной защитной пленкой, которая не дает металлической стружке и другим продуктам износа оседать на поверхности. Все эти грязевые отложения удерживаются в масле во взвешенном состоянии. Кроме того, качественная рабочая жидкость охлаждает двигатель автомобиля Renault, а также защищает его от коррозионных и окислительных процессов. Именно поэтому крайне важно соблюдать все заводские допуски и спецификации, чтобы обеспечить максимальную совместимость с моторами Renault.

Критерии выбора масла

  • тип масла (синтетика, полусинтетика, минералка)
  • класс вязкости SAE
  • класс качества API, ILSAC, ACEA
  • заводские спецификации
  • тип двигателя

Видео

Типы моторных масел

Минеральное

Минералка – полностью натуральное масло, изготовленное путем переработки нефти. Несмотря на прохождение несколько ступеней очистки, минеральная основа все равно содержит вредные для двигателя вещества. Минералка имеет самую густую консистенцию, склонную к замерзанию при низких температурах. В идеале такое масло лучше использовать в автомобилях с большим пробегом. Учитывая посредственное качество изготовления, данный тип масла является одним из самых доступных на рынке ГСМ.

Полусинтетическое

Полусинтетика – своеобразный гибрид минерального и синтетического масла. При этом наибольшая часть такого масла (порядка 60-70%) состоит из минеральной основы, а остальные 30-40% приходятся на синтетический компонент. Благодаря синтетическим присадкам получается весьма качественный и сравнительно недорогой продукт, который по своим свойствам может быть приближен к полноценной синтетике. Такое масло менее склонно к застыванию и быстрее запускает двигатель в морозную погоду, а также лучше смазывает двигатель и имеет более длинный интервал замены. И все же, полусинтетика, как и минералка, наиболее пригодна в первую очередь для машин с пробегом.

Синтетическое

Синтетика – изготовлена из искусственных компонентов с минимальным содержанием вредных веществ. Неоспоримым преимуществом такого масла является возможность задать необходимые параметры масла еще на стадии его производства, что позволит наилучшим образом контролировать качество продукта. Вместе с тем, можно подобрать определенный объем присадок по отношению к другим составляющим ГСМ, чтобы обеспечить сбалансированный состав продукта, наиболее оптимальный для конкретных типов ДВС. Синтетика лучше моет и чистит двигатель, не склонна к замерзанию и обладает устойчивыми полезными присадками. Благодаря этому можно рассчитывать на длительный интервал замены. Кроме того, синтетика способствует более высокой экономичности двигателя, поддерживает его экологическую чистоту изнутри и снижает уровень вредных выбросов СО2. Синтетику принято использовать в современных двигателях с небольшим пробегом.

Минералка – когда менять

Сроки замены минерального моторного масла не должны превышать 5-7 тыс. км.

Полусинтетика – когда менять

Сроки замены полусинтетического масла не должны превышать 10 тыс. км.

Синтетика – когда менять

Сроки замены синтетического масла могут доходить до 15 тыс. км.

Сроки замены масла в зависимости от состояния ДВС

  1. Для новых автомобилей, выпущенных после 2012 г., рекомендуемые сроки замены масла в двигателе находятся в пределах 10-15 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации.
  2. Для бензиновых и дизельных машин с приличным пробегом срок годности моторного масла составляет около 10 тыс. км.
  3. При чрезмерно высоких нагрузках период замены масла необходимо сократить до 7-12 тыс. км в зависимости от года выпуска автомобиля и типа ДВС.

Объем масла для двигателей Renault

Рассмотрим объем заправляемого масла на примере самых популярных моторов Renault:

  • Бензин 2.0 F4R – 5,4 л
  • Бензин 1.6 K4M – 4,8 л
  • Дизель 1.5 K9K – 4,5 л

Вязкость масла SAE

Вязкость моторного масла определяется с помощью международного стандарта SAE J300, который имеет 14 классов – от 0W до 60.

Зимние классы:

  • 0W
  • 5W
  • 10W
  • 15W
  • 20W
  • 25W

Летние классы:

8, 12, 16, 20, 30, 40, 50, 60

Всесезонная вязкость

При условии наличия буквы W в обозначении SAE такое масло является всесезонным и его можно использовать зимой. Кроме того, подобные ГСМ должны иметь двойные обозначения, в которых слева указывается низкотемпературная вязкость, а справа – высокотемпературная. В качестве примера можно привести самые популярные всесезонные масла:

  • 0W-30
  • 0W-40
  • 5W-30
  • 5W-40
  • 10W-30
  • 10W-40
  • 15W-40
  • 20W-40

Допустимые температуры SAE

Ниже представлены допустимые температуры для самых популярных всесезонных масел.

0W (0W-16, 0W-30, 0W-40) до минус 35 гр.
5W (5W-40, 5W-30, 5W-50) до минус 30 гр.
10W (10W-30, 10W-40) до минус 25 гр.
15W (15W-40, 15W-50) до минус 20 гр.
20W (20W-20, 20W-50) до минус 15 гр.

Класс качества API

Американский стандарт API определяет тип двигателя (S – бензин; C – дизель) и указывает на качество масла в зависимости от года выпуска автомобиля. Чем ближе буква к концу латинского алфавита, тем более высокое качество масла, и тем новее должен быть автомобиль. Рассмотрим наиболее актуальные значения API для бензиновых и дизельных моторов:

  • Бензин – SH, SJ, SL, SM, SN
  • Дизель – CG, CG-4, CH, CH-4, CI, CI-4, CJ, CJ-4

Класс качества ACEA

АСЕА является европейским стандартом, который полностью совместим с американским API и поэтому является его прямым аналогом. В рамках АСЕА выделяют масла для бензиновых (А) и дизельных (В) двигателей, а также универсальные ГСМ для всех типов ДВС (А/В). Кроме того, еще в АСЕА входят масла категории С (для моторов с каталитическими нейтрализаторами и сажевыми фильтрами) и Е (для высоконагруженных дизелей грузовых транспортных средств). Следом за типом двигателя в обозначении ACEA идет число, указывающее на качество продукта и его совместимость с двигателем. Более высокое число указывает, что масло является более качественным и подходит для более современных ДВС. Ниже представлены актуальные обозначения ACEA:

  • А1/В1
  • А3/В3
  • А3/В4
  • А5/В5
  • С — С1, С2, С3, С4
  • Е – Е6, Е7.

Класс качества ILSAC

ILSAC является японско-американским стандартом, который тоже имеет совместимость с API и обозначается в виде GF. Затем следует число, указывающее на актуальность продукта и его совместимость с двигателем. Ниже представлены самые актуальные обозначения ILSAC:

  • GF-3
  • GF-4
  • GF-5
  • GF-6

Заводские допуски Renault

Заводской допуск Renault в моторных маслах обозначается в следующем виде:

  1. RN – Renault
  2. XX – Год выпуска
  3. X – спецификация
  4. Х – порядковый номер версии

Актуальные заводские допуски Renault

RN 0700

  • Назначение – для бензиновых и дизельных моторов
  • Вязкость – 5W-30, 5W-40, 10W-40
  • Допуск АСЕА – А3/В4, А5/В5

RN 0710

  • Назначение – для бензиновых и дизельных моторов без сажевых фильтров
  • Вязкость SAE – 0W-40, 5W-40
  • Допуск АСЕА – А3/В4

RN 0720

  • Назначение – для дизелей до 2018 г. в. с сажевыми фильтрами DPF
  • Вязкость SAE – 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
  • Допуск АСЕА – С4

Новые заводские допуски Renault (с 2017 г.)

RN17

  • Назначение – для бензиновых моторов, а также дизелей после 2018 г.
  • Вязкость SAE – 5W-30
  • Допуск АСЕА – С3

RN17FE

  • Назначение – для дизелей К9К и некоторых бензиновых ДВС
  • Вязкость SAE – 0W-20
  • Допуск АСЕА – С5

RN17RSA

  • Назначение – Renault Sport & Alpine
  • Вязкость SAE – 0W-40
  • Допуск АСЕА – С3

Оригинальные моторные масла Renault

1.Elf Evolution 900 SXR 5W-30 – синтетика для бензиновых и дизельных моторов.

Краткие параметры:

Допуск АСЕА А5/В5
Допуск API SL/CF
Допуск Renault RN 0700

2.Elf Evolution 70 ST 10W-40 – полусинтетическое масло для бензиновых и дизельных моторов.

Допуск АСЕА А3/В4
Допуск API SN/CF
Допуск Renault RN 0700
Допуск VW 501.01/505.00
Допуск Mercedes MB 229.1

3.Elf Evolution 900 SXR 5W-40 – синтетика для бензиновых и дизельных наддувных моторов.

Допуск ACEA А3/В4
Допуск API SN/CF
Допуски Renault RN 0700, RN 0710

4.Elf Evolution Full-Tech FE 5W-30 – синтетика для легковых дизельных моторов с сажевыми фильтрами.

Допуск АСЕА С4/С3
Допуски Renault RN 0720

Оригинальные масла Renault RN-Tech (с 2015 г.)

  • Elf Evolution RN-Tech 5W-30 – аналог Elf Evolution 900 SXR 5W-30
  • Elf Evolution RN-Tech 10W-40 – аналог Elf Evolution 700 ST 10W-40
  • Elf Evolution RN-Tech 5W-40 – аналог Elf Evolution 900 SXR 5W-40
  • Elf Evolution RN-Tech FE 5W-30 – аналог Evolution Full-Tech FE 5W-30

Оригинальные масла Renault-Castrol (с 2020 г.)

  • Renault-Castrol GTX RN-Spec 5W-30 RN 700
  • Renault-Castrol GTX RN-Spec 5W-40 RN 710
  • Renault-Castrol GTX RN-Spec 5W-30 RN 720

Оптимальные масла для моторов Renault

1.Elf Excellium LDX 5W-40 – синтетика для бензиновых и дизельных моторов Renault с катализаторами.

Допуск АСЕА А3/В4
Допуск API SL/CF
Допуски VW 502.00 (бензин), 505.00 (дизель)
Допуск BMW longlife 98
Допуск GM LL-B-025

2.Elf Excellium 5W-50 – синтетика для легковых автомобилей с бензиновыми и дизельными моторами.

Допуск API – SG/CD

3.Elf Competition 700 STI 10W-40 – полусинтетика для бензиновых и дизельных моторов.

Допуск API SL/CF
Допуск АСЕА А3/В4
Допуск Renault RN 0700, RN 0710
Допуск Volkswagen VW 501 01, 505 00
Допуск Mercedes 229.1

4.Elf Sporti 15W-40 – современное минеральное масло для бензиновых и дизельных моторов.

Допуск API SL/CF
Допуск АСЕА А3/В3

Параметры масла для самых популярных моделей Renault

1.Renault Kangoo

  1. SAE 5W-40, 10W-40
  2. RN 0710, 0720
  3. АСЕА A3/B3, А3/В4

2.Renault Koleos

  1. SAE 5W-30, 5W-40
  2. Renault RN 0720, 0710
  3. АСЕА А3/В4, А5/В5

3.Renault Laguna

  1. SAE 5W-30, 5W-40
  2. RN 0720, 0710
  3. АСЕА А3/В3, А3/В4

4.Renault Logan

  1. SAE 5W-30, 5W-40
  2. RN 0720, 0710
  3. АСЕА А3/В3, А5/В5

5.Renault Megane

  1. SAE 5W-30, 5W-40
  2. RN 0720, 0710
  3. АСЕА А3/В3, А5/В5

6.Renault Sandero

  1. SAE 5W-30, 5W-40
  2. RN 0720, 0710
  3. АСЕА А3/В3, A5/B5

7.Renault Scenic

  1. SAE 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-40
  2. RN 0720, 0710
  3. АСЕА A3/B3, A5/B5

8.Renault Trafic

  1. SAE 5W-30, 5W-40, 10W-40
  2. RN 0720, 0710
  3. АСЕА A3/B4, A5/B5

9.Renault Master

  1. SAE 5W-30, 5W-40, 10W-40
  2. RN 0720, 0710
  3. АСЕА A3/B3, A5/B5

10.Renault Espace

  1. SAE 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-40
  2. RN 0720, 0710
  3. АСЕА A3/B3, A5/B5

11.Renault Latitude

  1. SAE 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-40
  2. RN 0720, 0710
  3. АСЕА A3/B3, A5/B5

12.Renault Modus

  1. SAE 5W-30, 5W-40, 10W-40
  2. RN 0720, 0710
  3. АСЕА A3/B3

13.Renault Twingo

  1. SAE 5W-40, 10W-40
  2. RN 0720, 0710
  3. АСЕА A3/B3

14.Renault Espace

  1. SAE 5W-40, 10W-40
  2. RN 0720, 0710
  3. АСЕА A3/B3

15.Renault Express

  1. SAE 10W-40
  2. RN 0720, 0710
  3. АСЕА A3/B3

ТОП-10 моторных масел для автомобилей Renault

1.Valvoline Maxlife Synthetic 5W-40
872364 – 2250 р за 4 л

Характеристики:

  1. Тип – синтетика
  2. Вязкость – 5W-40
  3. Допуск API – CF, SN
  4. Допуск АСЕА – А3/В3, А3/В4
  5. Допуск Renault – Rn 0700, RN 0710
  6. Назначение – бензин, дизель, газ, биотопливо
  7. Индекс вязкости – 173
  8. Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 86,62/14,37
  9. Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5470
  10. Плотность при 15 гр. – 0,872
  11. Температура застывания/вспышки – минус 44/227 гр.
  12. Общий щелочной/кислотный показатель – 11,27/2,07
  13. Зольность сульфатная/доля серы – 1,24/0,383

2.Motul 8100 X-Cess 5W-40
109775 – 4200 р за 4 л

Характеристики:

  1. Тип – синтетика
  2. Вязкость – 5W-40
  3. Допуск API – SN
  4. Допуск АСЕА – A3/В4, А3, В4
  5. Допуск Renault – RN 0700, RN 0710
  6. Индекс вязкости – 186
  7. Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 75,1/13,5
  8. Плотность при 15 гр. – 0,849
  9. Температура застывания/вспышки – минус 45/228 гр.
  10. Общий щелочной показатель – 10,2
  11. Доля золы/цинка/фосфора – 1,1/1091/1046

3.Lukoil Genesis Armortech 5W-40
3148675 – 1950 р за 4 л

Характеристики:

  1. Тип – синтетика
  2. Вязкость SAE – 5W-40
  3. Допуск API – CF, SN
  4. Допуск АСЕА – А3/В4, А3/В3
  5. Допуск Renault – RN 0700, RN0710
  6. Назначение – бензин, дизель
  7. Индекс вязкости – 176
  8. Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 81,92/13,93
  9. Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 10700
  10. Плотность при 15 гр. – 0,848
  11. Температура застывания/вспышки – минус 41/236 гр.
  12. Общий щелочной/кислотный показатель – 10,24/2,21
  13. Доля серы/сульфатной золы – 0,230/1,16

4.Shell Helix Ultra 5W-40
550046361 – 3200 р за 4 л

Характеристики:

  1. Тип – синтетика
  2. Вязкость SAE – 5W-40
  3. Допуск API – SN
  4. Допуск АСЕА – А3/В3, А3/В4
  5. Допуск Renault – RN 0700, RN 0710
  6. Назначение – бензин, дизель
  7. Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 79,1/13,1
  8. Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 19300
  9. Плотность при 15 гр. – 0,840
  10. Температура застывания/вспышки – минус 45/242 гр.
  11. Общий кислотный показатель – 2,32
  12. Доля серы/золы сульфатной/цинка – 0,226/1,05/1068

5.Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4
159С1В – 2150 р за 4+1 л

Характеристики:

  1. Тип – синтетика
  2. Вязкость – 5W-40
  3. Допуск API – SN/CF, CF, SN
  4. Допуск АСЕА – А3/В4, А3, В4, А3/В3
  5. Допуск Renault – RN 0700, RN0710
  6. Назначение – бензин, дизель
  7. Индекс вязкости – 171
  8. Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 79,9/13,2
  9. Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 5823
  10. Плотность при 15 гр. – 0,861
  11. Температура застывания – минус 38 гр.
  12. Температура вспышки – 212 гр.
  13. Общий щелочной/кислотный показатель – 9,87/2,78
  14. Доля золы/цинка/фосфора – 1,1/1017/965

6.Liqui Moly Top Tec 4410 5W-30
21402 – 1300 р за 1 л

Характеристики:

  1. Тип – НС-синтетика
  2. Вязкость SAE – 5W-30
  3. Допуск АСЕА – С3
  4. Назначение – бензин, дизель
  5. Индекс вязкости – 170
  6. Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 68/11,8
  7. Плотность при 15 гр. – 0,850
  8. Температура застывания/вспышки – минус 39/230 гр.
  9. Общий щелочной показатель – 9,3
  10. Доля сульфатной золы – 0,8

7.Addinol Super Power MV 0537 5W-30
4014766250520 – 2900 р за 4 л

Характеристики:

  1. Тип – синтетика
  2. Вязкость SAE – 5W-30
  3. Допуск API – SM, CF
  4. Допуск АСЕА – А3, В4
  5. Допуск Renault – RN 0700
  6. Назначение – бензин, дизель
  7. Индекс вязкости – 173
  8. Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 70,17/12,21
  9. Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6006
  10. Плотность при 15 гр. – 0,865
  11. Температура застывания/вспышки – минус 38/222 гр.
  12. Общий щелочной/кислотный показатель – 11,46/2,06
  13. Доля сульфатной золы – 1,26
  14. Доля цинка/фосфора/бора – 1336/1207/4

8.Gazpromneft G-Energy F Synth 5W-40
253140153 – 1920 р за 4 л

Характеристики:

  1. Тип – синтетика
  2. Вязкость SAE – 5W-40
  3. Допуск API – SM, CF, SN
  4. Допуск ACEA – A3, B4
  5. Допуск VW – 502.00, 505.00
  6. Назначение – бензин, дизель
  7. Индекс вязкости – 173
  8. Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 87,3/14,5
  9. Плотность при 15 гр. – 0,859
  10. Температура застывания – минус 42 гр.
  11. Температура вспышки – 230 гр.
  12. Общий щелочной показатель – 9,2

9.ZIC X9 SAE 5W-40
162613 – 220 р за 4 л

Характеристики:

  1. Тип – синтетика
  2. Вязкость SAE – 5W-40
  3. Допуск API – SN, CF
  4. Допуск АСЕА – А3, В4
  5. Назначение – бензин, дизель
  6. Испаряемость – 9,8
  7. Индекс вязкости – 177
  8. Вязкость кинематическая при 40 гр. – 85,25
  9. Вязкость кинематическая при 100 гр. – 14,4
  10. Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5100
  11. Плотность при 15 гр. – 0,8547
  12. Температура застывания/вспышки – минус 50/228 гр.
  13. Общий щелочной/кислотный показатель – 9,4/2,93
  14. Доля цинка/фосфора/бора – 1054/880/65

10.Neste Pro F 5W-30
1175 45 – 2050 р за 4 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5w-30
  • Допуск Renault – RN 0700
  • Допуск Ford – WSS-M2C913-C, WSS-M2C913-D, WSS-M2C913-B
  • Допуск API – SL/CF
  • Допуск АСЕА – А5/В5, А1/В1
  • Назначение – бензин, дизель
  • Испаряемость – 13,1
  • Индекс вязкости – 166
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 55,45/9,88
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 4150
  • Плотность при 15 гр. – 0,861
  • Температура застывания – минус 46 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 9,84/2,45
  • Доля серы/золы/цинка – 0,252/1,11/1072

Лучшее моторное масло для Renault

Wolf Official Tech 5W-30 MS-F
8308710 – 2700 р за 4 л

Характеристики:

  1. Тип – синтетика
  2. Допуск API – SL/CF, CF, SL
  3. Допуск АСЕА – А1/В1, А5/В5, А5, В1
  4. Допуск Renault – RN 0710
  5. Допуск Ford – WSS-M2C913-C, WSS-M2C913-D
  6. Назначение – бензин, Дизель
  7. Испаряемость – 13
  8. Индекс вязкости – 170
  9. Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 55/9,95
  10. Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6020
  11. Плотность при 15 гр. – 0,852
  12. Температура застывания/вспышки – минус 43/210 гр.
  13. Общий щелочной/кислотный показатель – 10,43/2,39
  14. Доля серы/золы/цинка/фосфора – 1,15/1063/938

Wolf Official Tech 5W-30 MS-F – полноценная синтетика, изготовленная на основе высококачественного базового масла. Этот смазочный материал предназначен для двигателей автомобилей Renault и Ford с актуальными заводскими спецификациями. Масло способствует топливной экономичности и снижению вредных выбросов СО2, а также поддерживает чистоту двигателя и обладает превосходной текучестью при низких температурах. Кроме того, продукт компании Wolf наделен противоизносными присадками на основе цинка и фосфора, а также имеет моющие присадки на основе кальция и бора.



Add Comment

семь + двадцать =


Adblock
detector