Mazda 323 – компактный автомобиль, одна из первых массовых моделей Mazda на европейском рынке. Машина дебютировала в 1977 году и имела сходство с заднеприводной моделью Familia третьего поколения, которую продавали на японском рынке. В 1980 году вышло второе поколение Mazda 323, особенностью которого стал переход на переднеприводную компоновку. Моторная гамма включала бензиновые моторы 1.1-1.5 л (56-86 л. с.). В 1985 году начались продажи Mazda 323 третьего поколения.
Помимо седана и хэтчбека, автомобиль впервые стали предлагать в кузовах кабриолет и двухдверное купе. Эту генерацию 323 продавали с широкой гаммой двигателей от 56 до 148 л. с., а с выходом четвертого поколения (г. в. – 1989-1994) самую дорогую версию предлагали с 210-сильным турбомотором 1.7 л. Его базовая мощность составляла 163 л. с. Кроме того, в этом поколении стал доступен полный привод. В 1998 году состоялась премьера Mazda 323 шестого поколения, которое стало последним в истории модели. Этот автомобиль оснащался моторами 1.4-2.0 л (72-130 л. с.), а также 101-сильным дизелем 2.0 л. В 2003 году машина уступила место совершенно новой модели Mazda 3 первого поколения.
Какое масло
При выборе моторного масла для Mazda 323 надо обращать внимание на следующие параметры:
- Вязкость SAE: 5W-30 (Подобрать), 10W-30 (Подобрать) (Подобрать), 10W-40 (Подобрать), 5W-40 (Подобрать), 15W-40 (Подобрать)
- Допуск ACEA – A2/B2, А3/В3
- Допуск API:
- Первое поколение BA (1994-1998) – SG, SH
- Второе поколение BJ (1998-2003) – SH, SJ
Оригинальное
Для Mazda 323 можно порекомендовать оригинальное моторное масло Mazda Original Oil Ultra 5W-30 (Подобрать).
Допустимое
Ниже представлены аналоги оригинального моторного масла для Mazda 323.
- Mobil ESP Formula 5W-30 (Подобрать)
- Shell Helix HX8 5W-30 (Подобрать)
- Total Quartz 7000 10W-40 (Подобрать)
Период замены
Регламент замены масла в двигателе Mazda 323 составляет от 10 до 15 тыс. км. Все зависит от условий эксплуатации, которые влияют на срок годности смазывающего вещества. Так, при самых тяжелых нагрузках (резкие перегазовки и быстрые переключения передач в светофорных пробках, а также перевозка грузов и буксировка полуприцепов) моторное масло быстрее теряет свои полезные свойства.
При этом возможен перегрев двигателя, который при плохом масле будет терять в мощности. Исходя из этого, в суровых условиях рекомендуется почаще проверять масло, либо просто взять за правило менять его через каждые 6-7 тыс. км. При таком регламенте масло не успеет испортиться, а двигатель всегда будет работать эффективно и без перебоев даже при больших нагрузках.
Сколько масла использовать в двигателях
Первое поколение BA (1994-1998)
Бензиновые
- 1.3 73 л. с. B3 – 3,2 л
- 1.5 88 л. с. Z5-DE – 3,5 л
- 1.8 114 л. с. BP – 3,2 л
Дизельные
- 2.0 71 л. с. RF1G – 5 л
Второе поколение BJ (1998-2003)
Бензиновые
- 1.3 72 л. с. B3-ME – 3,2 л
- 1.5 88 л. с. – Z5-DE – 3,5 л
- 1.6 95 л. с. – ZM-DE – 4 л
- 2.0 130 л. с. FS-DE – 3,5 л
Дизельные
- 2.0 71 л. с. RF1G – 5 л
- 2.0 90 л. с. RF2 – 5,5 л
- 2.0 101 л. с. RF4F – 5,5 л
Как проверить уровень масла в двигателе
- Запустить двигатель и подождать некоторое время для прогрева масла
- Заглушить мотор и подождать некоторое время, пока масло стечет в картер ДВС
- Открыть капот и достать измерительный щуп
- Протереть указатель и вставить обратно в отверстие
- Снова достать щуп и посмотреть, сколько масла осталось в двигателе
- Ориентироваться нужно по показаниям Max и Min, между которыми в идеале должен находиться уровень масла
- При более низком уровне необходима доливка
- Если старая рабочая жидкость в очень плохом состоянии, тогда доливка запрещена и требуется полная замена грязного масла
- Доливка осуществляется через наливное отверстие на головке блока цилиндров. Понадобятся воронка и мерный щуп, которые позволят избежать подтеков и не перелить масло выше нужного уровня.