Mazda FS – двухлитровый бензиновый мотор для европейского и азиатского рынка. Его устанавливали на среднеразмерную модель 626, а также автомобили Capella и Efini для японского рынка. Обновленный мотор имеет обозначение FS-DE.
Содержание
Технические характеристики:
- Тип – бензиновый, 4-цилиндровый, с распределенным впрыском
- Мощность – 115-130 л. с.
- Количество распредвалов – 2 (DOHC)
- Гидрокомпенсаторы – есть
- Тип привода ГРМ – ремень
- Рабочий объем – 2 л
- Мощность – 115-130 л. с.
- Крутящий момент – 170-175 Н/м
- Материал блока/головки – чугун/алюминий
- Число клапанов – 16
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 83/92 мм
- Степень сжатия – 9-9,5
- Нормы выхлопа – Евро 2
- Рекомендуемый бензин – АИ-92
Особенности конструкции
- Мотор FS относится к среднеразмерной линейке двигателей Mazda с алюминиевой головкой 16V, как у агрегатов серии B-Series.
- Из главных отличий по сравнению с аналогами семейства F можно выделить узкое межцилиндровое пространство, а также более компактные цилиндры и расточка опор коленвала для коренных подшипников.
- В конструкции заложена возможность установки системы EGR и гидрокомпенсаторов, которые могут быть заменены на регулировочные шайбы (у более новых версий ДВС).
- Отличительной особенностью FS являются конусообразные направляющие специально для японских бугелей.
- Сверху цельнометаллического толкателя располагается распределительная шайба. Смазочная система реализована через распредвал. Фрезеровка канала на первом бугеле позволяет расширить полость и, тем самым повысить эффективность подачи масла. По сравнению с подачей через постель такая конструкция (подача масла через распредвал) заключается в обеспечении равномерной смазки ложа. Этому способствует принудительное поступление масла в верхнюю часть блока.
- Кулачки зафиксированы при помощи болтов, что является более простым решением по сравнению с менее надежными шпильками.
Автомобили с двигателем Mazda FS
- 626 4 (1991-1997)
- Autozam Clef (1992-1994)
- Capella (1994-1997)
- Cronos (1991-1995)
- Efini MS-6 (1991-1994)
- MX-6 (1991-1997)
Плюсы:
- При должном уходе двигатель FS является достаточно надежным и недорогим в обслуживании.
- Многие запчасти можно найти на вторичном рынке.
- Еще можно найти контрактный мотор в хорошем состоянии.
Минусы:
- Ряд неисправностей связан с системой EGR. Клапана имеют небольшой ресурс по причине использования некачественного масла, которое приводит к закоксовке клапанов. Кроме того, не рекомендуется заправлять двигатель топливом с несовместимым октановым числом. В противном случае образуется нагар на шляпках каналов.
- Плавающие обороты – одна из распространенных проблем. Если ничего не предпринять, то дело может дойти до заклинивания клапанов в открытом положении.
- Повышенный расход масла и залегание маслосъемных колец из-за несвоевременной замены масла.
- Срок службы ремня ГРМ не превышает 60 тыс. км.
Сколько масла
Рекомендуемый объем масла в двигателе Mazda FS составляет 3,5 литра.
Какое заливать
Для двигателя Mazda FS рекомендуется оригинальное моторное масло Dexella 5W-30 (Подобрать).
Аналоги:
- Motul 8100 X-cess 5W-30 (Подобрать)
- Mobil ESP 5W-30 (Подобрать)
- Neste Pro 5W-30 (Подобрать) C2
Допуски:
- ACEA – A2/B2, A3/B4
- ILSAC – GF-2, GF-3, GF-4
- API (1991-1997) – SG, SH
Ресурс
Двигатель Mazda FS имеет средний ресурс 350 тысяч километров.