BMW M57 масло для двигателей 2.5, 3.0 сколько и какого требуется?

BMW M57 – семейство шестицилиндровых дизелей R6, представленное в 1998 году. Двигатели имеют объем 2,5 и 3 литра. Моторы неоднократно модернизировались и были представлены в трех поколениях. Годы производства – 1998-2010. Их устанавливали на 3 и 5 серии БМВ, а также кроссоверы Х и флагманскую «семерку».

Краткие параметры:

  1. Тип – дизельный, шестицилиндровый
  2. Питание – Common Rail
  3. Материал блока/головки – чугун/алюминий
  4. Число клапанов – 24
  5. Интеркулер – есть
  6. Тип привода ГРМ – цепь
  7. Нормы выхлопа – Евро 2, 3

Модификации

M57D25:

  • Рабочий объем – 2,5 л
  • Мощность – 163 л. с.
  • Крутящий момент – 350 Н/м
  • Диаметр цилиндра/ход поршня – 80/82,8 мм
  • Турбина – Garett Gt2556V
  • Степень сжатия – 18

M57D25TU/M57TUD25:

  • Рабочий объем – 2,5 л
  • Мощность – 177 л. с.
  • Крутящий момент – 400 Н/м
  • Турбина – Garrett GT2260V
  • Диаметр цилиндра/ход поршня – 80/82,8 мм
  • Степень сжатия – 18

M57D30:

  • Рабочий объем – 3 л
  • Мощность – 184-193 л. с.
  • Крутящий момент – 390-410 Н/м
  • Диаметр цилиндра/ход поршня – 84/88 мм
  • Турбина – Garrett GT2556V
  • Степень сжатия – 18

M57D30TU/M57TUD30:

  • Рабочий объем – 3 л
  • Мощность – 204-272 л. с.
  • Крутящий момент – 410-560 Н/м
  • Диаметр цилиндра/ход поршня – 84/90 мм
  • Степень сжатия – 16,5/18,0
  • Число турбин – 1-2 в зависимости от версии

M57D30TU2/M57TU2D30:

  • Рабочий объем – 3 л
  • Мощность – 231-286 л. с.
  • Крутящий момент – 500-580 Н/м
  • Диаметр цилиндра/ход поршня – 84/90 мм
  • Степень сжатия – 17-18
  • Число турбин – 1-2 в зависимости о тверсии

Особенности конструкции

  • Двигатели М57 пришли на замену семейства М57, у которого позаимствован чугунный блок. При этом диаметр цилиндров увеличился до 84 мм, а внутри блока располагается коленвала с ходом поршня 88 мм. Установлены шатуны с длиной 135 мм и поршни с высотой 47 мм, что позволило получить рабочий объем 2,93 л.
  • В верхней части блока находится головка с двумя распредвалами (DOHC) и 24 клапанами. Размеры впускных и выпускных клапанов одинаковый – 26 мм, а диаметр ножки составляет 6 мм. Клапаны и пружины позаимствованы у родственного дизеля M47.
  • За вращение распредвалов отвечает цепной привод, который не нуждается в обслуживании при нормальных условиях эксплуатации.
  • Установлены впрыск Common Rail, интеркулер и турбина Garett GT2556V с переменной геометрией.
  • Для соответствия актуальным экологическим стандартам двигатель оснащается впускным коллектором с вихревыми заслонками, задачей которых является перекрытие впускного канала на низких оборотах с целью улучшения смесеобразования и более эффективного сгорания топливно-воздушной смеси.
  • Установлен клапан EGR и блок Bosch DDE4.

Автомобили с двигателем BMW M57

БМВ

  • 3 Е46, Е90 (1999-2005)
  • 5 Е39, Е60 (1998-2010)
  • 6 Е63 Е64 (2007-2010)
  • 7 Е38, Е65 (1998-2008)
  • Х3 Е83 (2003-2010)
  • Х5 Е53, Е70 (2001-2010)
  • Х6 Е71 (2008-2010)

Плюсы:

  • Разнообразие модификаций позволяет выбрать подходящий мотор в зависимости от того, где чаще всего эксплуатируется машина – в городе или за городом.
  • Большой крутящий момент даже у самой «слабой» версии на 163 л. с.
  • Долговечный цепной привод ГРМ.
  • При должном уходе все важные узлы и агрегаты не потребуют замены раньше времени.

Минусы:

  • Сложная и дорогостоящая конструкция является одной из причин низкой популярности подобных моторов на вторичном рынке.
  • У возрастных моторов впускной коллектор срывается в цилиндры.
  • К 100 тыс. км велика вероятность разрушения шкива коленвала.
  • Ненадежный выпускной коллектор у версий TU-TU-2. Он часто лопается, особенно на морозах. Поэтому его лучше заменить на чугунный.
  • Несвоевременное обслуживание маслоотделителя приводит к запотеванию патрубков, соединенных с турбиной.
  • Из-за некачественного топлива и масла снижается ресурс топливной системы и турбонаддува.

Сколько масла

  • M57D25 – 6,5 л
  • M57D25TU/M57TUD25 – 7.25 л
  • M57D30 – 6,75 л
  • M57D30TU/M57TUD30 – 7,5 л
  • M57D30TU2/M57TU2D30 – 8 л

Какое заливать

Для двигателей серии BMW M57 необходимо моторное масло с официальным допуском Long Life 04.

Аналоги:

Допуски:

BMW: LL 98 (до 2001 г.), LL 01 (до 2004 г.), LL 04 (с 2004 г.)

  • ILSAC – GF-3, GF-4, GF-5
  • ACEA – A3/B4, A5/B5
  • API (1998-2010): CE, CF, CF-2, CF-4, CG-4, CH-4, CI-4

Ресурс

Срок службы двигателей BMW M57 составляет примерно 400 тысяч километров.




Add Comment