BMW M57 – семейство шестицилиндровых дизелей R6, представленное в 1998 году. Двигатели имеют объем 2,5 и 3 литра. Моторы неоднократно модернизировались и были представлены в трех поколениях. Годы производства – 1998-2010. Их устанавливали на 3 и 5 серии БМВ, а также кроссоверы Х и флагманскую «семерку».
Содержание
Краткие параметры:
- Тип – дизельный, шестицилиндровый
- Питание – Common Rail
- Материал блока/головки – чугун/алюминий
- Число клапанов – 24
- Интеркулер – есть
- Тип привода ГРМ – цепь
- Нормы выхлопа – Евро 2, 3
Модификации
M57D25:
- Рабочий объем – 2,5 л
- Мощность – 163 л. с.
- Крутящий момент – 350 Н/м
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 80/82,8 мм
- Турбина – Garett Gt2556V
- Степень сжатия – 18
M57D25TU/M57TUD25:
- Рабочий объем – 2,5 л
- Мощность – 177 л. с.
- Крутящий момент – 400 Н/м
- Турбина – Garrett GT2260V
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 80/82,8 мм
- Степень сжатия – 18
M57D30:
- Рабочий объем – 3 л
- Мощность – 184-193 л. с.
- Крутящий момент – 390-410 Н/м
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 84/88 мм
- Турбина – Garrett GT2556V
- Степень сжатия – 18
M57D30TU/M57TUD30:
- Рабочий объем – 3 л
- Мощность – 204-272 л. с.
- Крутящий момент – 410-560 Н/м
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 84/90 мм
- Степень сжатия – 16,5/18,0
- Число турбин – 1-2 в зависимости от версии
M57D30TU2/M57TU2D30:
- Рабочий объем – 3 л
- Мощность – 231-286 л. с.
- Крутящий момент – 500-580 Н/м
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 84/90 мм
- Степень сжатия – 17-18
- Число турбин – 1-2 в зависимости о тверсии
Особенности конструкции
- Двигатели М57 пришли на замену семейства М57, у которого позаимствован чугунный блок. При этом диаметр цилиндров увеличился до 84 мм, а внутри блока располагается коленвала с ходом поршня 88 мм. Установлены шатуны с длиной 135 мм и поршни с высотой 47 мм, что позволило получить рабочий объем 2,93 л.
- В верхней части блока находится головка с двумя распредвалами (DOHC) и 24 клапанами. Размеры впускных и выпускных клапанов одинаковый – 26 мм, а диаметр ножки составляет 6 мм. Клапаны и пружины позаимствованы у родственного дизеля M47.
- За вращение распредвалов отвечает цепной привод, который не нуждается в обслуживании при нормальных условиях эксплуатации.
- Установлены впрыск Common Rail, интеркулер и турбина Garett GT2556V с переменной геометрией.
- Для соответствия актуальным экологическим стандартам двигатель оснащается впускным коллектором с вихревыми заслонками, задачей которых является перекрытие впускного канала на низких оборотах с целью улучшения смесеобразования и более эффективного сгорания топливно-воздушной смеси.
- Установлен клапан EGR и блок Bosch DDE4.
Автомобили с двигателем BMW M57
БМВ
- 3 Е46, Е90 (1999-2005)
- 5 Е39, Е60 (1998-2010)
- 6 Е63 Е64 (2007-2010)
- 7 Е38, Е65 (1998-2008)
- Х3 Е83 (2003-2010)
- Х5 Е53, Е70 (2001-2010)
- Х6 Е71 (2008-2010)
Плюсы:
- Разнообразие модификаций позволяет выбрать подходящий мотор в зависимости от того, где чаще всего эксплуатируется машина – в городе или за городом.
- Большой крутящий момент даже у самой «слабой» версии на 163 л. с.
- Долговечный цепной привод ГРМ.
- При должном уходе все важные узлы и агрегаты не потребуют замены раньше времени.
Минусы:
- Сложная и дорогостоящая конструкция является одной из причин низкой популярности подобных моторов на вторичном рынке.
- У возрастных моторов впускной коллектор срывается в цилиндры.
- К 100 тыс. км велика вероятность разрушения шкива коленвала.
- Ненадежный выпускной коллектор у версий TU-TU-2. Он часто лопается, особенно на морозах. Поэтому его лучше заменить на чугунный.
- Несвоевременное обслуживание маслоотделителя приводит к запотеванию патрубков, соединенных с турбиной.
- Из-за некачественного топлива и масла снижается ресурс топливной системы и турбонаддува.
Сколько масла
- M57D25 – 6,5 л
- M57D25TU/M57TUD25 – 7.25 л
- M57D30 – 6,75 л
- M57D30TU/M57TUD30 – 7,5 л
- M57D30TU2/M57TU2D30 – 8 л
Какое заливать
Для двигателей серии BMW M57 необходимо моторное масло с официальным допуском Long Life 04.
Аналоги:
- Lukoil Genesi Special VN 5W-30 (Подобрать)
- Motul 8100 X-Clean 5W-40 (Подобрать) gen2
- Rosneft Magnum Ultratec A3 5W-40 (Подобрать)
Допуски:
BMW: LL 98 (до 2001 г.), LL 01 (до 2004 г.), LL 04 (с 2004 г.)
- ILSAC – GF-3, GF-4, GF-5
- ACEA – A3/B4, A5/B5
- API (1998-2010): CE, CF, CF-2, CF-4, CG-4, CH-4, CI-4
Ресурс
Срок службы двигателей BMW M57 составляет примерно 400 тысяч километров.