Opel Z16XER – бензиновый 4-цилиндровый мотор, также известный как LDE. Разработан в 2006 году и известен по таким массовым моделям, как Astra и Zafira. В спецификации Chevrolet этот двигатель имеет обозначение F16D4.
Содержание
Краткие параметры:
- Компоновка – рядная
- Питание – распределенный впрыск
- Цилиндры/клапаны, шт. – 4/16
- Рабочий объем – 1,6 л
- Мощность – 115 л. с.
- Крутящий момент – 155 Н/м
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 79/81,5 мм
- Степень сжатия – 10,9
- Рекомендуемое топливо – АИ-95
- Нормы токсичности – Евро 4
Конструкция
Двигатель Z16XER относится к третьему поколению GM Family 1 и, по сути, является его родоначальником. Мотор имеет распределенный впрыск и чугунный блок, а головка 16V изготовлена из алюминия. Гидрокомпенсаторы отсутствуют. В наличии ременной привод ГРМ, два распредвала с фазорегуляторами DCVCP и система VGIS для изменения геометрии впуска. После модернизации, проведенной в 2008 году, двигатель был адаптирован под Евро-5 и получил индекс A16XER. В остальном конструктивных изменений почти нет.
Автомобили с двигателем Z16XER
- Astra H (2006-2010)
- Insignia (2008-2010)
- Zafira (2008-2010)
Распространенные неполадки
- Бракованные фазорегуляторы у первых партий.
- Быстро засоряется сетка электромагнитного клапана, в результате чего он может заклинить.
- Через масляный теплообменник просачивается масло, которое попадает в охлаждающую жидкость, либо наоборот антифриз разбавляется с маслом. В результате резко снижается ресурс маслонасоса и вкладышей.
- Сбои в работе электрики актуальны для всех моторов этого семейства. Так, на первом месте сбои в ЭБУ из-за разъемов (к самой плате претензий нет). Кроме того, известны случаи отказа электронно-управляемого термостата и модуля катушек зажигания.
- Возникают проблемы с вентиляцией картерных газов, а мембрана постоянно лопается и часто текут сальники. Гидрокомпенсаторов не предусмотрено.
- Состояние ремня ГРМ у машин с приличным пробегом оставляет желать лучшего. При этом велика вероятность загибания клапанов.
Обслуживание
- Когда менять масло – через 15 тыс. км
- Срок службы ремня – 120 тыс. км
- Регулировка зазоров клапанов – каждые 100 тыс. км
- Период замены фильтров:
- Масляного – 15 тыс. км
- Воздушного – 30 тыс. км
- Топливного – 30 тыс. км
- Свечей зажигания – 30 тыс. км
- Срок службы вспомогательного ремня – 90 тыс. км
- Срок годности охлаждающей жидкости – 45 тыс. км или 36 месяцев.
Плюсы:
- Высокая долговечность благодаря чугунному блоку.
- Развитая сервисная сеть и большое количество запчастей на вторичном рынке
- Возможность обслуживания своими силами.
Минусы:
- Регулярные сбои в работе фазорегуляторов.
- Течь масляного теплообменника.
- Отсутствуют гидрокомпенсаторы.
- Есть риск загибания клапанов при обрыве ремня.
Сколько масла
Для обслуживания двигателя Opel Z16XER производитель рекомендует заливать 5 литров рабочей жидкости.
Какое заливать
Для двигателя Opel Z16XER рекомендуется оригинальное моторное масло GM Dexos 2 5W-30 (Подобрать).
Аналоги:
- Mobil ESP Formula 5W-30 (Подобрать)
- Eni i-Sint MS 5W-30 (Подобрать)
Допуски масла
- GM-LL-A-025
- GM-LL-B-025
- GM Dexos 2
- ILSAC – GF-3, GF-4
- ACEA – A3/B4
- API (г. в. – 2006-2010) – SJ, SL, SM
Ресурс двигателя
Несмотря на официально заявленные 250 тыс. км, двигатель Opel Z16XER при соответствующем обслуживании может прослужить почти в два раза больше.