Opel Z16XER масло для двигателя 1.6 сколько и какого требуется?

Opel Z16XER – бензиновый 4-цилиндровый мотор, также известный как LDE. Разработан в 2006 году и известен по таким массовым моделям, как Astra и Zafira. В спецификации Chevrolet этот двигатель имеет обозначение F16D4.

Краткие параметры:

  • Компоновка – рядная
  • Питание – распределенный впрыск
  • Цилиндры/клапаны, шт. – 4/16
  • Рабочий объем – 1,6 л
  • Мощность – 115 л. с.
  • Крутящий момент – 155 Н/м
  • Диаметр цилиндра/ход поршня – 79/81,5 мм
  • Степень сжатия – 10,9
  • Рекомендуемое топливо – АИ-95
  • Нормы токсичности – Евро 4

Конструкция

Двигатель Z16XER относится к третьему поколению GM Family 1 и, по сути, является его родоначальником. Мотор имеет распределенный впрыск и чугунный блок, а головка 16V изготовлена из алюминия. Гидрокомпенсаторы отсутствуют. В наличии ременной привод ГРМ, два распредвала с фазорегуляторами DCVCP и система VGIS для изменения геометрии впуска. После модернизации, проведенной в 2008 году, двигатель был адаптирован под Евро-5 и получил индекс A16XER. В остальном конструктивных изменений почти нет.

Автомобили с двигателем Z16XER

  • Astra H (2006-2010)
  • Insignia (2008-2010)
  • Zafira (2008-2010)

Распространенные неполадки

  • Бракованные фазорегуляторы у первых партий.
  • Быстро засоряется сетка электромагнитного клапана, в результате чего он может заклинить.
  • Через масляный теплообменник просачивается масло, которое попадает в охлаждающую жидкость, либо наоборот антифриз разбавляется с маслом. В результате резко снижается ресурс маслонасоса и вкладышей.
  • Сбои в работе электрики актуальны для всех моторов этого семейства. Так, на первом месте сбои в ЭБУ из-за разъемов (к самой плате претензий нет). Кроме того, известны случаи отказа электронно-управляемого термостата и модуля катушек зажигания.
  • Возникают проблемы с вентиляцией картерных газов, а мембрана постоянно лопается и часто текут сальники. Гидрокомпенсаторов не предусмотрено.
  • Состояние ремня ГРМ у машин с приличным пробегом оставляет желать лучшего. При этом велика вероятность загибания клапанов.

Обслуживание

  • Когда менять масло – через 15 тыс. км
  • Срок службы ремня – 120 тыс. км
  • Регулировка зазоров клапанов – каждые 100 тыс. км
  • Период замены фильтров:
  • Масляного – 15 тыс. км
  • Воздушного – 30 тыс. км
  • Топливного – 30 тыс. км
  • Свечей зажигания – 30 тыс. км
  • Срок службы вспомогательного ремня – 90 тыс. км
  • Срок годности охлаждающей жидкости – 45 тыс. км или 36 месяцев.

Плюсы:

  • Высокая долговечность благодаря чугунному блоку.
  • Развитая сервисная сеть и большое количество запчастей на вторичном рынке
  • Возможность обслуживания своими силами.

Минусы:

  • Регулярные сбои в работе фазорегуляторов.
  • Течь масляного теплообменника.
  • Отсутствуют гидрокомпенсаторы.
  • Есть риск загибания клапанов при обрыве ремня.

Сколько масла

Для обслуживания двигателя Opel Z16XER производитель рекомендует заливать 5 литров рабочей жидкости.

Какое заливать

Для двигателя Opel Z16XER рекомендуется оригинальное моторное масло GM Dexos 2 5W-30 (Подобрать).

Аналоги:

Допуски масла

  • GM-LL-A-025
  • GM-LL-B-025
  • GM Dexos 2
  1. ILSAC – GF-3, GF-4
  2. ACEA – A3/B4
  3. API (г. в. – 2006-2010) – SJ, SL, SM

Ресурс двигателя

Несмотря на официально заявленные 250 тыс. км, двигатель Opel Z16XER при соответствующем обслуживании может прослужить почти в два раза больше.




Add Comment