УМЗ-417 – бензиновый 4-цилиндровый мотор объемом 2,4 литра, разработанный в 1989 году. Проверенная конструкция и многочисленные модернизации делают этот двигатель актуальный по сей день. Он устанавливается в основном на коммерческий транспорт. Чаще всего его можно встретить под капотом «Буханки» и «Хантера».
Содержание
Краткие параметры
- Тип – бензиновый, рядный, карбюраторный
- Материал блока/головки – чугун/алюминий
- Цилиндры/клапаны, шт. – 4/8
- Степень сжатия – 7-8.2
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 92/92 мм
- Рабочий объем – 2,4 л
- Мощность – 92 л. с.
- Рекомендуемое топливо – А-76
- Нормы выхлопа – Евро-1
- Расход масла – 100 г на 100 км
- Расход топлива (город/трасса/смешанный цикл) – 14,5/8,4/10,6 л на 100 км
- Масса двигателя – 166 кг
Главные отличия от предшественника
Двигатель УМЗ-417 является преемником 414-го мотора, по сравнению с которым имеет ряд отличий:
- Повышенная степень сжатия до 7 вместо 6,7 ранее
- Улучшенный распредвал
- Диаметр впускных клапанов – 47 мм вместо 44 и 36 мм ранее
- Диаметр выпускных клапанов – 39 мм вместо 36 мм ранее
- Индивидуальный чугунный распредвал
- Бумажный сухой фильтр вместо инерционно-масляного
- Установлен новый стартер 42.3708 вместо старого СТ-230Б
- Двухкамерный карбюратор
- Новый воздушный фильтр
Модификации и их особенности
- 417.10 – базовый мотор, работающий на 76-м бензине и развивающий 92 л. с. Его ставили в основном на автомобили УАЗ: Хантер, Патриот и 3303.
- 4175.10 – улучшенная копия базового мотора, оптимизированная под 92-й бензин. Развивает 98 л. с. Устанавливается на Газель.
- 4178.10 – модификация с улучшенным коллектором, который совместим с двухкамерным карбюратором. Устанавливается на Хантер, Патриот, УАЗ 3303 и другие модели этого бренда.
- 4178.10-10 – является аналогом мотора 4178.10 с ГБЦ от двигателя УМЗ-421, у которого диаметр выпускных клапанов составляет 39 мм. Из нововведений следует отметить сальник вместо привычной набивки, а насос располагается на корпусе блока. Двигатель устанавливается только на УАЗы.
Преимущества в эксплуатации
- Высокая эффективность и надежность при своевременном обслуживании и адекватной эксплуатации без частых переговозок и высоких оборотов.
- Адаптирован для суровых дорожных и климатических условий.
- Достаточно мощности и крутящего момента для коммерческого использования.
Распространенные поломки
- Как обычно, чаще всего из строя выходят пружины, кулачки распредвала, подшипники, уплотнители, сальники, прокладки и шайбы.
- Каждые 10 тыс. км требуется регулировка клапанов, иначе возможен перегрев, стуки, усиленные вибрации и подергивания.
Сколько масла
Заправочный объем моторного масла для двигателя УМЗ-417 составляет 5,8 литра.
Какое заливать
Для двигателя УМЗ-417 будет достаточно минерального или полусинтетического моторного масла с вязкостью 15W-40 (Подобрать), 10W-30 (Подобрать) (Подобрать), 10W-40 (Подобрать) или 5W-40 (Подобрать).
Аналоги:
- Castrol Magnatec 5W-30 (Подобрать) A3/B4
- Татнефть Luxe 5W-40 (Подобрать)
- Castrol GTX 5W-30 (Подобрать) A3/B4
Допуски масла
API
- 1989-2000 – SG, SH, SJ
- 2000-2010 – SJ, SL, SM
АСЕА – А3/В3, А3/В4
Ресурс двигателя
Гарантированный ресурс двигателя УМЗ-417 составляет 250 тысяч километров.