Mercedes OM646 – четырехцилиндровый дизель семейства R4, выпускаемый с 2002 по 2010 год и устанавливаемый на автомобили C-Class, CLK-Class и E-Class, а также коммерческий транспорт. Модификация этого мотора с поперечным расположением имеет обозначение OM 644 и устанавливается на Chrysler PT Cruiser.
Содержание
Краткие параметры:
- Тип – дизельный, рядный
- Число цилиндров/клапанов – 4/16
- Рабочий объем – 2.2 л
- Диаметр цилиндр/ход поршня – 88/88.3 мм
- Система впрыска – Common Rail
- Нормы токсичности – Евро 3, 4
Модификации
DE 22 LA red/200CDI:
- Рабочий объем – 2,2 л
- Мощность – 88-122 л. с.
- Крутящий момент – 220-290 Н/м
- Степень сжатия – 18
DE 22LA/220CDI:
- Рабочий объем – 2.2 л
- Мощность – 129-150 л. с.
- Крутящий момент – 305-340 Н/м
- Степень сжатия – 18
DE 22LA Evo red/200 CDI:
- Рабочий объем – 2.2 л
- Мощность – 136 л. с.
- Крутящий момент – 270-340 Н/м
- Степень сжатия – 17,5
DE22 LA Evo/220 CDI:
- Рабочий объем – 2.2 л
- Мощность – 170 л. с.
- Крутящий момент – 400 Н/м
- Степень сжатия – 17,5
Особенности конструкции
- Двигатель OM646 является модернизированной версией дизеля OM611. Он получил аналогичный чугунный блок и двухрядный цепной привод ГРМ.
- Голова – из алюминия, с 16 клапанами и гидрокомпенсаторами.
- Установлена новая топливная система Common Rail Bosch и насос CP3. Также предусмотрены электромагнитные форсунки на семь отверстий. Все это обеспечивает давление впрыска 1600 бар.
- Особенностью впускного коллектора является электронно-управляемая система EKAS вихревых заслонок.
- Установлена новая турбина Garrett GTA1852VK с изменяемой геометрией и турбонаддувом.
- У легковой версии есть балансирные валы Lahchester в количестве 2 штук.
Модернизация 2006 года
В середине 2000-х появилась обновленная версия с приставкой OM 646 Evo, которая заслуживает отдельного внимания.
- У этого мотора снижена степень сжатия – 17,5 вместо 18 ранее.
- Установлен сажевый фильтр, который ранее был доступен в качестве опции.
- Появилась новая топливная система Delphi, а надежность свечей зажигания удалось повысить благодаря керамическим наконечникам.
- Грузовой автомобиль Спринтер получил модификацию с двумя турбокомпрессорами BorgWarner.
Автомобили с двигателем Mercedes OM646
- C-Class W203, 204 (2003-2009)
- CLC-Class C203 (2008-2010)
- CLK-Class C209 (2005-2009)
- E-Class W211 (2002-2009)
- V-Class W639 (2003-2010)
- Sprinter W906 (2006-2009)
- Sprinter Classic (2013-2020)
Плюсы:
- Большой ресурс при соответствующем уходе с использованием качественных расходных материалов с заводскими параметрами.
- Нет проблем с запчастями.
- Гидрокомпенсаторы есть во всех версиях.
Минусы:
- Быстрый износ шайб под форсунками.
- Хрупкие вихревые заслонки впуска.
- Возможен проворот вкладышей.
- Высокая стоимость доноров на вторичке.
Сколько масла
Объем масла в двигатель Mercedes OM646 зависит от автомобиля. Так, для легковых моделей заправочный объем составляет 6,5 литра, а для Vito и Sprinter – 8,5 и 9,5 литра соответственно.
Какое заливать
Для двигателя Mercedes OM646 рекомендуется оригинальное моторное масло Mercedes Genuine Engine Oil 5W-40 (цена) с допуском 229.5.
Аналоги:
Допуски:
- MB – 229.5, 229.51
- API-CF, CF-4
Ресурс
Примерный ресурс двигателя Mercedes OM646 составляет 350 тысяч километров.