Opel Z16XEP масло для двигателя 1.6 сколько и какого требуется?

Opel Z16XEP – четырехцилиндровый бензиновый атмосферник, выпускаемый в Венгрии с 2002 по 2009 год. Мотор устанавливали на самые популярные модели Opel – в первую очередь это Astra, Zafira и Vectra. Модифицированная версия имеет собственный индекс Z16XE1.

Краткие параметры:

  1. Рабочий объем – 1,6 л
  2. Мощность – 105 л. с.
  3. Питание – распределенный впрыск
  4. Крутящий момент – 150 Н/м
  5. Материал блока/головки – чугун/алюминий
  6. Диаметр цилиндра/ход поршня – 79/81,5 мм
  7. Степень сжатия – 10,5
  8. Особенности – Twinport
  9. Привод ГРМ – ременной
  10. Рекомендуемый бензин – АИ-95
  11. Нормы выхлопа – Евро-4

Особенности конструкции

Двигатель Z16XEP является преемником мотора Z16XE и относится к линейке Ecotec. Можно выделить ряд отличий от предшественника:

  • Впрыск Twinport с индивидуальным впускным коллектором.
  • Для регулировки холостого хода предусмотрен дополнительный масляный датчик, но гидрокомпенсаторы отсутствуют.
  • Наличие параметрического терморегулятора, который позволяет контролировать температурный режим.
  • Появление встроенного модуля для охлаждения рабочей жидкости.
  • В одном корпусе с масляным насосом находится насос для охладителя (раньше он был в другом месте).

Модернизация 2007 года

Во второй половине 2000-х компания Опель выпустила обновленную версию Z16XEP с индексом Z16XE1. Модификация не принесла ни существенных изменений, ни добавила популярности двигателю. Поэтому вскоре он уступил место новому мотору Z16XER и его версиям.

Автомобили с двигателем Z16XEP

Opel

  • Astra (2002-2007)
  • Meriva (2005-2009)
  • Vectra (2005-2008)
  • Zafira B (2005-2007)

Плюсы:

  • Наличие технологии Twinport, которая закрывает половину клапанов при уменьшении нагрузки, что способствует топливной экономичности на низких оборотах. При этом увеличивается тяга и скорость потока. По официальным данным, расход топлива уменьшается на 6%.
  • Высокая надежность и неплохая ремонтопригодность.
  • Запчасти в широком доступе, как и возможность квалифицированного ремонта в СЦ благодаря хорошо изученной конструкции.

Минусы:

  • Необходимость замены ремня ГРМ каждые 60 тыс. км. Такая же периодичность регулировки клапанов фазовращателей. В крайнем случае чистка должна проводиться не позже 150 тыс. км, но мастера советуют это делать через 60 тыс. км. В противном случае не избежать серьезных и дорогостоящих проблем.
  • Система EGR нуждается в очистке каждые 5-10 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации. Но большинству водителей эта технология не нужна и ее можно просто отключить.
  • Мотор плохо переносит низкие температуры и медленно адаптируется к морозным условиям. В связи с этим двигатель приходиться долго прогревать.
  • Большое количество мелких неисправностей в начале эксплуатации можно объяснить недостаточной притиркой деталей.
  • Мотор будет работать значительно лучше, когда он адаптируется к местным дорожным и погодным условиям.
  • В сырую погоду возникают сбои в работе стабилизатора напряжения, который неустойчив к влаге. Поздние версии Z16XEP этого недостатка лишены.
  • Водители отмечают большой расход масла, что является спорным утверждением. По крайней мере, 600 г на 100 км производитель считает нормой.
  • Некачественная пайка в блоке управления является причиной различных поломок, но эта проблема больше характерна для Z16XEP первых лет выпуска.
  • Известны случаи перегрева управляемого термостата. Решить проблему можно путем установки более «холодной» модификации.

Сколько масла

Заправочный объем масла для двигателя Opel Z16XEP составляет 4,5 литра.

Какое заливать

Для двигателя Opel Z16XEP рекомендуется оригинальное моторное масло General Motors Dexos 2 5W-30 (Подобрать).

Аналоги:

Допуски масла

  • GM – Dexos 2 или LL-A-025
  • API (2002-2009) – SH, SJ, SL, SM
  • ILSAC – GF-3 и выше
  • ACEA – A3/B3 и выше.

Ресурс двигателя

Официально подтвержденный ресурс двигателя Opel Z16XEP составляет 300 тысяч километров.




Add Comment