Toyota 1NZ FE – бензиновый 4-цилиндровый атмосферный двигатель, разработанный в 1999 году. Этот мотор был востребован на протяжении 2000-х в самых массовых моделях японского концерна. Его особенностью является фазорегулятор VVT-i на впуске, а также целый ряд модернизаций. Они были проведены в 2003, 2005 и 2010 году.
Содержание
Краткие параметры:
- Тип – рядный, инжекторный
- Цилиндры/клапаны, шт. – 4/16
- Рабочий объем – 1,5 л
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 75/84,7 мм
- Мощность – 105-115 л. с.
- Крутящий момент – 130-145 Н/м
- Степень сжатия – 10,5-11
- Рекомендуемое топливо – АИ-95
- Нормы токсичности – Евро 3, 4
Конструкция
Двигатель 1NZ-FE имеет много общего с более объемным собратом 1ZZFE: это алюминиевый блок с чугунными гильзами, открытая рубка охлаждения, головка 16V из алюминия, впускной фазорегулятор VVT-i и приводная цепь ГРМ. В первой версии не было гидрокомпенсаторов, из-за чего требовалось вручную регулировать клапана. В 2003 году появилась так называемая модификация 03 с гидрокомпенсаторами, клапаном EGR и улучшенным термостатом, устойчивым к более высоким температурам. В 2010 году дебютировала версия 10 с более строгими экологическими нормами выхлопа. Все модификации производились параллельным образом.
Автомобили с двигателем 1NZ-FE
Toyota
- Allion (2001-2007)
- Auris (2006-2018)
- Corolla (2000-2019)
- Fun Cargo (1999-2005)
- Porte (2004-2012)
- P*** (2002-2018)
- Raum (2003-2011)
- Ractis (2005-2017)
- Sienta (2003-2015)
- Vios (2002-2013)
- Yaris (1999-2019)
Scion
- xA (2004-2006)
- xB (2003-2015)
Gelly
- CK (2005-2016)
- MK (2006-2017)
Great Wall
Voleex (2010-2013)
Плюсы:
- Высокая топливная экономичность
- Распространен на вторичном рынке благодаря установки в массовые модели
- Развитая сервисная сеть и широкий «ассортимент» запчастей
- Не возникнет проблем с поиском подходящего донора.
Минусы:
- Небольшой ресурс
- Масложор начинается до 100 тыс. км
- Невысокий срок службы цепного привода
- Надо долго прогревать при низких температурах.
Обслуживание
- Срок годности масла – 10 тыс. км
- Регламент замены привода ГРМ – 150 тыс. км
- Регулировка зазоров клапанов – 80 тыс. км
- Период замены фильтров:
- Воздушного – 40 тыс. км
- Топливного – 40 тыс. км
- В баке – замене не подлежит
- Вспомогательного ремня – 90 тыс. км
- Свечей накаливания – 20 тыс. км.
Сколько масла
Для обслуживания двигателя Toyota 1NZ FE необходимо 4,1 литра моторного масла.
Какое заливать
В двигатель Toyota 1NZ FE заливается оригинальное моторное масло Toyota Motor Oil 5W-30 (Подобрать) SN GF-5.
Аналоги:
- Valvoline SynPower MST 5W-40 (Подобрать) C3
- Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30 (Подобрать)
- Ravenol HCS 5W-40 (Подобрать)
Допуски масла
- ILSAC – GF-4, GF-5
- ACEA – A3/B4, A5/B5
API:
- Г. в. – 1999-2005: SH, SJ, SL
- Г. в. – 2005-2010: SL, SM
- Г. в. – 2010-н. в. – SM, SN
Ресурс двигателя
Срок службы двигателя Toyota 1NZ FE на практике до капремонта составляет 300-400 тысяч км в зависимости от условий эксплуатации.