Toyota Ist – компактный переднеприводный автомобиль для японского рынка. Несмотря на платформу от ситикара Vitz, машина выглядит как кроссовер. К тому же, в одной из самых дорогих версий есть полный привод. Хэтчбек имеет высокую посадку и стильный практичный дизайн, учитывая пластиковые защитные накладки спереди, сзади и на дверных порогах. Первое поколение Ist выпускали с бензиновыми моторами 1.3 и 1.5 л (87-109 л. с.), которые агрегатировались с АКПП-4. В период 2007-2016 гг. было актуально второе поколение Ist, известное в США под названием Scion xD, а в Европе эту модель продавали под именем Toyota Urban Cruiser. Машина оснащалась моторами 1.5 (109 л. с.) и 1.8 л (132 л. с.). Коробки передач – вариатор и АКПП-4.
Какое масло
При выборе моторного масла для Toyota Ist необходимо обращать внимание на следующие характеристики:
- Вязкость SAE: 0W-20 (Подобрать), 0W-30 (Подобрать), 5W-30 (Подобрать), 10W-30 (Подобрать) (Подобрать), 10W-40 (Подобрать), 5W-40 (Подобрать)
- Допуск ILSAC: GF-5
- Допуск API:
- Первое поколение (2002-2007) – SH, SJ
- Второе поколение (2007-2016) – SJ, SL, SM
Оригинальное
Для Toyota Ist рекомендуется оригинальное моторное масло Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-20 (Подобрать)
Допустимое
Ниже представлены подходящие моторные масла для Toyota Ist
- Idemitsu Zepro Touring 5W-30 (Подобрать)
- Petro-Canada Supreme Synthetic 0W20
- Motul 8100 Eco-Lite 0W-20 (Подобрать)
Период замены
Период замены масла в двигателе Toyota Ist составляет 10-15 тыс. км. Важное значение имеет стиль езды и условия эксплуатации, от которых зависит срок годности рабочей жидкости. Резкие старты и торможения, частые переключения передач и перевозка тяжелых грузов – те суровые условия эксплуатации, при которых срок замены лучше уменьшить до 7-8 тыс. км. По крайней мере, при таком регламенте можно быть уверенным в беспроблемной и эффективной работе двигателя даже при запредельных нагрузках, поскольку масло не успеет полностью утратить свои полезные свойства.
Сколько масла требуется
Первое поколение XP60, 2002-2007
Бензиновые
- 1.3 87 л. с. (2NZ-FE) – 3,7 л
- 1.5 105-109 л. с. (1NZ-FE) – 3,7-4,1 л
Второе поколение XP110, 2007-2016
- 1.5 103-109 л. с. (1NZ-FE) – 3,7-4,1 л
- 1.8 132 л. с. (2ZR-FE) – 4,2 л
Как проверить уровень масла в двигателе
- Запустить мотор и через несколько минут убедиться, что моторное масло достигает температуры 50+ градусов
- Выключить зажигание и подождать некоторое время, чтобы горячее масло полностью стекло в картер ДВС
- Достать контрольный щуп и протереть его сухим полотенцем
- Встваить щуп обратно в контрольное отверстие, подождать 2 мин и снова вытащить щуп
- Убедиться, что масло находиться между двумя метками на щупе. В таком случае уровень считается нормальным
- Масло необходимо долить при более низком уровне, а также следует убедиться в хорошем качестве моторного масла, которое не должно вонять горелым и иметь темный цвет. В противном случае грязное масло надо немедленно заменить
- Чтобы во время доливки избежать подтеков и брызг, понадобится воронка или специальный шприц большой емкости. Жидкость доливают постепенно, контролируя текущий уровень при помощи щупа